ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
А. Ю. Иванов, Г. Н. Бутузова, И. И Романенко
ЧЕРТЕЖИ МОСТОВ
Практикум
Владимир 2007
УДК 744:624.21 ББК 30.11:39.112.2
Ч-50
Рецензенты
Доктор педагогических наук, профессор зав. кафедрой технической графики
Владимирского государственного педагогического университета
Е. П. Михеева
Кандидат технических наук, доцент
Владимирского государственного университета
Г. В. Проваторова
Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета
Иванов, А. Ю.
Ч-50 Чертежи мостов : практикум / А. Ю. Иванов, Г. Н. Бутузова,
И. И. Романенко ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Вла-
дим. гос. ун-та, 2007. – 48 с. – ISBN 5-89368-718-3
Включен материал по одному из разделов дисциплины Архитектур-
оительная графика Изложены общие сведения о мостах, правила и особенности оформления чертежей на них; приведены варианты заданий
Содержатся указания о порядке и последовательности работы студентов над заданием и образцы выполнения чертежей
Предназначен для студентов специальности 270205 Автомобильные дневной и заочной форм обучения
Ил. 25. Библиогр.: 8 назв
|
УДК 744:624.21 |
|
ББК 30.11:39.112.2 |
ISBN 5-89368-718-3 |
© Владимирский государственный |
|
университет, 2007 |
ВВЕДЕНИЕ
Современноемостостроениедостиглозначительногоуровнятех-
ническогоразвития.Получилиширокоеприменениесборныежелезобетонные, сталежелезобетонные и стальные конструкции, изготавли-
ваемыенапромышленныхпредприятиях.Значительныйтехнический
прогресс наблюдается в возведении предварительно напряженных железобетонных сооружений разнообразных конструктивных сис-
тем, выполняемых с применением передовой технологии
Получили распространение сборные балочные, рамные, балоч-
предварительно напряженных железобетонных пролетных строений. В больших мостах применяются стальные и сталежелезобетонные конструкции балочно-неразрезных и вантовых систем, вы-
полняемые с использованием новых видов высокопрочных сталей.
Широко применяются конструкции фундаментов опор мостов на глубоких забивных и буровых сваях с уширенными основаниями, на сборных железобетонных оболочках, столбах, опускных колодцах.
Мостостроительная техника дореволюционной России хотя и находилась на сравнительно высокой для своего времени ступени
развития, однакоотличаласьслабоймеханизацией работ.Этообъяс-
ной промышленности, которая не могла обеспечить потребностей строительства в необходимых машинах и оборудовании. В тот пе-
бутовой ручной кладки, а пролетные строения средних и больших
мостов – из металлических конструкций с ручной сверловкой и клепкой. Вручную же выполняли и плотничные, земляные, погру-
зочно-разгрузочные и многие другие работы по возведению искус-
ственных сооружений
3
Одно из первых крупных мероприятий в советском мостостро-
ении в период первой пятилетки – широкое внедрение бетона и железобетона взамен каменной кладки и металла. Механизация работ по приготовлению, транспортированию и укладке бетонной смеси позволила резко сократить их трудоемкость. Большие железобетонныемостыстроилиглавнымобразомарочнойконструкцииизмонолитного бетона на подмостях и кружалах, устанавливаемых непосредственно в пролете. Строительство монолитных железобетонных мостов продолжалось и в 40-х гг. XX в., но на более высокой тех-
нической основе. Примером могут служить уникальные двухъярус-
ные железобетонные мосты под совмещенное железнодорожное и автомобильное движение.
В настоящее время автодорожные и городские мосты с проле-
тами до 150 м строят большей частью из сборных железобетонных
исталебетонных конструкций при заводском и полигонном способе изготовления их элементов. Использование в малых и средних
автодорожных мостах металлических конструкций с пролетами
менее 50 м сократилось, чему в значительной мере способствовало освоение пролетных строений из сборного предварительно напряженного железобетона, получившего особое развитие после
1955 г
Металлические пролетные строения применяются преимущес-
твенновжелезнодорожныхмостах.Например,наБАМевсесредние
ибольшиемостывыполненыизсборныхметаллическихпролетных
строений. В автодорожных и городских мостах металл использует-
ся при сооружении пролетных строений больших пролетов.
ЦЕЛИ ЗАДАНИЯ
1.Ознакомление с конструкциями мостов и чертежами, выпол-
2.Изучение особенностей чертежей искусственных сооруже-
ний на дорогах
3.Совершенствование навыков в выполнении архитектурно-
строительных чертежей
4.Углубление знаний по построению перспективы
4
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
1.На фронтальной плоскости проекций изобразить половину фасада и половину продольного разреза моста в масштабе 1:100
2.На горизонтальной плоскости проекций в проекционной свя-
зисфасадомизобразитьпланмостасгоризонтальнымступенчатым разрезом в масштабе 1:100
3.На профильной плоскости проекций изобразить один-два совмещенных вертикальных разреза в масштабе 1:50
4.Начертить конструктивный узел в масштабе 1:20
5.Выполнить перспективу моста
Варианты индивидуальных заданий приведены в прил. 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЯХ НА ДОРОГАХ
Мосты – это инженерные сооружения, предназначенные для
пропуска транспортных средств через реки, овраги и т. д. Основны-
ение, мостовое полотно и опоры (рис. 1). Мост, имеющий только
двух и более пролетных строений – многопролетным. Крайние опоры называют береговыми (устоями), средние – промежуточными.
Быки
При проектировании и строительстве мостов необходимо знать следующие определения и понятия (см. рис. 1)
уровень меженных вод (УМВ) – самый низкий уровень воды в
уровень высоких вод (УВВ) – наивысший уровень воды, опреде-
ляемый по данным гидрологических наблюдений так, чтобы вероятность появления более высокого уровня не превышала установ-
ленный нормами;
– свободная ширина зеркала воды под мостом поуровнювысокихвод(УВВ).Воднопролетныхмостахравнорасстоянию в свету между внутренними гранями береговых опор, ролетных – расстоянию между внутренними гранями береговых опор
5
расчетный уровень судоходства (РУС) Для судоходных рек
РУС зависит от вида и типа судов;
расчетный пролет (l )
пролетных конструкций на смежные опоры;
высота моста (H)
верха проезжей части;
свободная высота под мостом (H )
пролетных строений и уровнем высоких вод (УВВ) или уровнем су-
доходства. Она принимается равной 0,5 – 1 м или зависит от высоты
строительная высота (h) – расстояние от верха проезжей час-
габаритмоста(Г) –ширинапроезжейчасти b bn b
Мосты классифицируются:
1. В зависимости от уровня проезда: с ездой поверху (рис. 2, );
сездой понизу (рис. 2, б), с ездой посередине (рис. 2, )
2.В зависимости от материала, применяемого для возведения:
на деревянные, каменные, бетонные, железобетонные и металли-
3.Взависимостиотконструктивныхсхем:набалочные(рис.3, ), арочные (рис. 3, б), рамные (рис. 3, ), висячие (рис. 3, ) и комби-
4. В зависимости от рода нагрузки: на автодорожные, желез-
(для пропуска кабелей, трубопроводов и т. д.)
Кроме обычных мостов, встречаются и другие искусственные
путепроводы
эстакады
водится дорога на определенной высоте от поверхности земли там,
где устройство насыпи экономически нецелесообразно;
виадуки
через глубокие овраги, лощины и суходолы;
селедуки – для пропуска селей в горной местности;
6
41
h
lî
ÓÂÂ
23
Hî |
H |
ÓÌÂ
4
lð
lî
. 1. |
|
: |
|
1 - |
( |
); 2 - |
; |
3 - |
|
; 4 - |
|
) |
|
) |
|
) |
|
|
|
. 2. |
( |
|
|
|
|
|
|
|
) |
|
|
) |
) |
|
|
) |
) |
|
|
. 3.
7
На рис. 4 пре Висячий мост Акаси-Кайке в Японии, пролет 1990 м, при
этом полная длина моста составляет 3910 м. Высота пилонов 285 м. Мост предназначен под 6-полосное скоростное движение автотран-
спорта и рассчитан на восприятие шквальных ветровых нагрузок (в среднем 80 м/с в течение 10 мин) и 8,5-балльное (по шкале Рихтера)
сейсмическое воздействие
б Бруклинский мост. Один из самых знаменитых в мире вися-
чих мостов, расположен в Нью-Йорке и пересекает реку Ист Ривер
между Бруклином и Манхэттеном. Его пролет 486 м, вес 15 000 т.
Мост двухуровневый, его первый уровень отдан под шестиполос-
ное автомобильное движение, а верхний уровень – под пешеходную
и велосипедную дорожки. Ширина моста составляет 26 м
Мост Конфедерации, соединяет о. Принца Эдуарда и Нью-
Брансуик на материковой части Канады, имеет длину около 13 км,
включая подъездные пути (100 м). Самый длинный мост в мире,
построенный над покрытой льдом водой
Железнодорожный мост Мерефо-Херсонский через р. Днепр у г. Днепропетровска. Арочные железобетонные пролетные строения выполнены в виде пары ребер со сквозным надарочным строением.
д Висячий мост через пролив Голден Гейт (Золотые Ворота) у входа в бухту Сан-Франциско. Его схема (343+1280+343) м, высота
пилонов 227 м.
Мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске. Его русловая
часть представляет собой уникальное стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа арка ферма балка. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 м. Габарит проезжей части моста 11,5 м, включая две полосы безопас-
ности по 2 м по краям автопроезда. Высота пролетного строения в серединеарочногопролетамоста42,7м,верхаркивозвышаетсянад опорами на 57,6 м
Мосты Krk на Адриатическом побережье в Хорватии. Имеют коробчатоепоперечноесечениеарок,состоящееизтрехкоробок,узких опор и надарочной конструкции, включающей сборные предварительженные бетонные балки. Мост Krk 1 пролёт 390 м, стрела
арки 60 м, мост Krk 2 – 244 и 47 м соответственно
8
а)
б)
Рис. 4. Виды мостов (см. также с. 10 14)
9
в)
г)
Рис. 4. Продолжение
10