Файл: Документ Microsoft Word.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

существовавший разрыв между Россией и развитыми капиталистическими странами в

области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться.

Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного

отношения к этому

Особенность ситуации состоит и в том, что в распоряжении российского бизнеса

находится теоретический и огромный практический опыт мировой конкуренции.

Есть возможность, не теряя времени на самостоятельные разработки, усвоить

уроки системного, комплексного решения проблемы, чтобы из­бежать

дорогостоящих ошибок. В создавшихся условиях особенно важно выделить наиболее

ценное в имеющейся практике и на этой основе предложить механизм выбора таких

приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы

особенностям развития конкретного производства, с другой — сложившейся в

России рыночной ситуации и тенденциям ее развития.

Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах

рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и

организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на

российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило

рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и

уменьшение платежеспособного спроса — с другой, создали условия, в которых

конкуренция стала обыденным делом.

Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к

активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка

инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-

нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции

предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового

положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства,

ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является

не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.

Список литературы

1. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика. М., 1996

2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов.


3-е издание. – М.: ИНФА-М, 1999.

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:

Соцэкгиз, 1962. С 331-332

4. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и

политика. Т.: Издательство «Туран», 1996. Т.2.

6. Журнал “Коммерсант - Деньги” № 43 от 03.11.99

7. Ежедневник “Коммерсант" от 10 ноября 1999 года

8. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.:

Международные отношения. 1986

9. Никеров Г.Н. Антитрестовское регулирование монополии и

конкуренции.// «США. Экономика, политика, идеология.» 1990г. №3

10. Никеров Г.Н. Монополия и антимонопольная политика «у них» и «у нас»

// «Вопросы экономики» 1990г. №6.

11. Железнов И.А., Буданова И.Б. Антимонопольное законодательство России.

// «Общество и экономика» 1996г. №5-6.

12. Юданов А.В. Теория конкуренции: прикладной аспект //Мировая экономика

и междунароные отношения. 1997, №6