ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Методы конкуренции: ценовая и неценовая.
6. Роль государственного регулирования при формировании конкурентных
Раздел 2, усиленный в 1936 году Законом Робинсона - Пэтмана, определяет
Раздел 3 объявляет противозаконными акты продажи или сдачу в аренду,
Раздел 7 Закона Клейтона запрещает слияние или покупку фирм «в любой отрасли
существовавший разрыв между Россией и развитыми капиталистическими странами в
области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться.
Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного
отношения к этому
Особенность ситуации состоит и в том, что в распоряжении российского бизнеса
находится теоретический и огромный практический опыт мировой конкуренции.
Есть возможность, не теряя времени на самостоятельные разработки, усвоить
уроки системного, комплексного решения проблемы, чтобы избежать
дорогостоящих ошибок. В создавшихся условиях особенно важно выделить наиболее
ценное в имеющейся практике и на этой основе предложить механизм выбора таких
приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы
особенностям развития конкретного производства, с другой — сложившейся в
России рыночной ситуации и тенденциям ее развития.
Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах
рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и
организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на
российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило
рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и
уменьшение платежеспособного спроса — с другой, создали условия, в которых
конкуренция стала обыденным делом.
Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к
активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка
инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-
нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции
предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового
положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства,
ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является
не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.
Список литературы
1. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика. М., 1996
2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов.
3-е издание. – М.: ИНФА-М, 1999.
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:
Соцэкгиз, 1962. С 331-332
4. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994
5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и
политика. Т.: Издательство «Туран», 1996. Т.2.
6. Журнал “Коммерсант - Деньги” № 43 от 03.11.99
7. Ежедневник “Коммерсант" от 10 ноября 1999 года
8. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.:
Международные отношения. 1986
9. Никеров Г.Н. Антитрестовское регулирование монополии и
конкуренции.// «США. Экономика, политика, идеология.» 1990г. №3
10. Никеров Г.Н. Монополия и антимонопольная политика «у них» и «у нас»
// «Вопросы экономики» 1990г. №6.
11. Железнов И.А., Буданова И.Б. Антимонопольное законодательство России.
// «Общество и экономика» 1996г. №5-6.
12. Юданов А.В. Теория конкуренции: прикладной аспект //Мировая экономика
и междунароные отношения. 1997, №6