ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Требования к уровню подготовки выпускников
Начала математического анализа
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
§7. Объемы многогранников (19 ч.)
Содержание обучения
(2ч в неделю, всего 68 часов)
§5. Многогранники (15 ч.)
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма и ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
§6. Тела вращения (13 ч.)
Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.
Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
§7. Объемы многогранников (19 ч.)
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
§8. Объемы и поверхности тел вращения (6 ч.)
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Повторение (15 ч.)
Требования к уровню подготовки выпускников
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задачи;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литература.
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.
Методические рекомендации к учебникам математики, газета «Математика. Приложение к газете «Первое сентября», №14, 2006г.
А.В. Погорелов Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006г.
Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,2006г.
А.Н. Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2003г.
С.В. Веселовский, В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003г.
Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А. П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003г.
Методические рекомендации к учебникам математики для 7-11 классов, журнал «Математика в школе» №1 – 2005г.
А.В. Погорелов Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003г.
Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А. П. Баханский. Задачи по геометрии: Сборник задач. – М.: Просвещение, 2003г.
Утверждено
Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ
В 11 КЛАССЕ ПРИ 2 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (66 ЧАСОВ ЗА ГОД)
Дата |
№ урока |
Наименование темы |
Кол- во часов |
|
план |
факт |
|||
|
|
|
§5. Многогранники. |
19 |
02.09 |
|
1 |
Двугранный угол. |
1 |
07,09- 09 |
|
2 – 3 |
Трехгранный и многогранный углы. Многогранник. |
2 |
14,16-09 |
|
4 – 5 |
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений |
2 |
21,23-09 |
|
6 – 7 |
Прямая призма. |
2 |
28.09 |
|
8 |
Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. |
1 |
30,05-10 |
|
9 – 10 |
Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
07.10 |
|
11 |
Решение задач. |
1 |
12.10 |
|
12 |
Контрольная работа №1. |
1 |
14,19-10 |
|
13 – 14 |
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. |
2 |
21.10 |
|
15 |
Усеченная пирамида. |
1 |
26.10 |
|
16 |
Правильная пирамида. |
1 |
28.10 |
|
17 |
Правильные многогранники. |
1 |
02.11 |
|
18 |
Решение задач. |
1 |
12.11 |
|
19 |
Контрольная работа №2. |
1 |
|
|
|
§6. Тела вращения. |
15 |
16,18-11 |
|
20 – 21 |
Цилиндр. Сечения цилиндра. |
2 |
23,25-11 |
|
22 – 23 |
Вписанная и описанная призмы. |
2 |
30,02-12 |
|
24 – 25 |
Конус. Сечения конуса плоскостями. |
2 |
07.12 |
|
26 – 27 |
Вписанная и описанная пирамиды. |
2 |
9.12 |
|
28 |
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. |
1 |
14,16-12 |
|
29 |
Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер. |
1 |
21.12 |
|
30 – 31 |
Вписанные и описанные многогранники. |
2 |
23.12 |
|
32 |
О понятии тела и его поверхности в геометрии. |
1 |
28.12 |
|
33 |
Решение задач. |
1 |
13.01 |
|
34 |
Контрольная работа №3. |
1 |
18.01 |
|
|
§7. Объемы многогранников. |
11 |
|
|
35 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
20.01 |
|
36 |
Объем наклонного параллелепипеда. |
1 |
25,27,01-01 |
|
37 – 39 |
Объем призмы. |
3 |
03.02 |
|
40 |
Равновеликие тела. Объем пирамиды. |
1 |
08,10-02 |
|
41 – 42 |
Объем усеченной пирамиды. |
2 |
15.02 |
|
43 |
Объемы подобных тел. |
1 |
17.02 |
|
44 |
Решение задач. |
1 |
22.02 |
|
45 |
Контрольная работа №4. |
1 |
|
|
|
§8. Объемы и поверхности тел вращения. |
16 |
24,29-02 |
|
46 – 47 |
Объем цилиндра. |
2 |
02.03 |
|
48 |
Объем конуса. |
1 |
07,09-03 |
|
49 – 50 |
Объем усеченного конуса. |
2 |
14.03 |
|
51 |
Объем шара. |
1 |
16,18-03 |
|
52 – 53 |
Объем шарового сегмента и сектора. |
2 |
21,23-03 |
|
54 – 55 |
Площадь боковой поверхности цилиндра. |
2 |
04,06- 04 |
|
56 – 57 |
Площадь боковой поверхности конуса. |
2 |
11,13-04 |
|
58 – 59 |
Площадь сферы. |
2 |
18.04 |
|
60 |
Решение задач. |
1 |
20.04 |
|
61 |
Контрольная работа №5. |
1 |
|
|
|
Повторение курса стереометрии |
5 |
25,27, 04,16-05 |
|
62 – 66 |
Повторение. Решение задач. |
5 |
Результаты: развить логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.