ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Требования к уровню подготовки выпускников
Начала математического анализа
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
§7. Объемы многогранников (19 ч.)
Функции и графики
уметь:
определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наименьшие и наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значение, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Литература
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.
Методические рекомендации к учебникам математики, газета «Математика. Приложение к газете «Первое сентября», №14, 2006г.
С.В. Веселовский, В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003г.
А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа, 10-11», М.: «Мнемозина», 2009 г.
Методические рекомендации к учебникам математики для 7-11 классов, журнал «Математика в школе» №1 – 2005г.
Утверждено
Зам. директора по УВР________ Александрова О.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
В 11 КЛАССЕ ПРИ 3 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (99 ЧАСОВ ЗА ГОД)
Дата |
№ урока |
Наименование темы |
Кол- во часов |
|
план |
факт |
|||
|
|
|
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции |
18 |
05,08-09 |
|
1 – 2 |
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. |
2 |
08,12,15,-09 |
|
3 – 5 |
Функции y = n√ x, их свойства и графики. |
3 |
15,19,22-09 |
|
6 – 8 |
Свойства корня n-ой степени. |
3 |
22,03,06-10 |
|
9 – 11 |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
3 |
06.10 |
|
12 |
Контрольная работа №1. |
1 |
10,13,13-10 |
|
13 – 15 |
Обобщение понятия о показателе степени. |
3 |
17,20,20-10 |
|
16 – 18 |
Степенные функции, их свойства и графики. |
3 |
|
|
|
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции |
29 |
24,27,27-10 |
|
19 – 21 |
Показательная функция, ее свойства и график. |
3 |
31.10 |
|
22 |
Контрольная работа №2. |
1 |
03,03,14, 17-11 |
|
23 - 26 |
Показательные уравнения и неравенства. |
4 |
17,21-11 |
|
27 – 28 |
Понятие логарифма. |
2 |
24,24,28-11 |
|
29 – 31 |
Логарифмическая функция, ее график и свойства. |
3 |
01,01,05-12 |
|
32 – 34 |
Свойства логарифмов. |
3 |
08,08,12-12 |
|
35 – 37 |
Логарифмические уравнения. |
3 |
15.12 |
|
38 |
Контрольная работа №3. |
1 |
15,19,22-12 |
|
39 – 41 |
Логарифмические неравенства. |
3 |
22,26-12 |
|
42 – 43 |
Переход к новому основанию логарифма. |
2 |
29.12 |
|
44 |
Контрольная работа №4. |
1 |
29,12,12-01 |
|
45 – 47 |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций |
3 |
|
|
|
Глава 8. Первообразная и интеграл. |
8 |
16,19,19-01 |
|
48 – 50 |
Первообразная. |
3 |
23,26,26, 30-01 |
|
51 – 54 |
Определенный интеграл. |
4 |
02.02 |
|
55 |
Контрольная работа №5. |
1 |
|
|
|
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. |
15 |
02,06,09-02 |
|
56 – 58 |
Статистическая обработка данных. |
3 |
09,13,16-01 |
|
59 – 61 |
Простейшие вероятностные задачи. |
3 |
16,20,27-02 |
|
62 – 64 |
Сочетания и размещения. |
3 |
01,01-03 |
|
65 – 66 |
Формула бинома Ньютона. |
2 |
05,12,15 -03 |
|
67 – 39 |
Случайные события и их вероятности. |
3 |
15.03 |
|
70 |
Контрольная работа №6. |
1 |
|
|
|
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. |
20 |
19,22-03 |
|
71 – 72 |
Равносильность уравнений. |
2 |
22,02,05-04 |
|
73 – 75 |
Общие методы решения уравнений. |
3 |
05,09,12, 12-04 |
|
76 – 79 |
Решение неравенств с одной переменной. |
4 |
16,19-04 |
|
80 – 81 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. |
2 |
19,23,26, 26-04 |
|
82 – 85 |
Системы уравнений. |
4 |
30,03,03-05 |
|
86 – 88 |
Уравнения и неравенства с параметрами. |
3 |
10,10-05 |
|
89 – 90 |
Контрольная работа №7. |
2 |
07,14,17, 17,21,24, 24,28,-05 |
|
91–99 |
Обобщающее повторение. |
9 |
Результаты: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математической культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
«Принято» Руководитель МО __________ Протокол №__ от______ «___»__________ 2011г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Верхнедрезгалово ________Александрова О.А. «___»__________ 2011г
|
«Утверждено» Директор МОУ СОШ с. Верхнедрезгалово __________Судаков В.В. «___»__________ 2011г
|
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
«Геометрия,10-11», 11 класс (базовый уровень)
Педагога Бондарь Юлии Юрьевны
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от «___»_______2011г
2011 – 2012 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
К учебнику Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11»,
(для общеобразовательных учреждений).
Составитель: Бондарь Ю.Ю., учитель МОУ СОШ с. Верхнедрезгалово.
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.
Общая характеристика предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах в математике;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математической культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М.: «Просвещение», 2007-2008 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика в школе», №1, 2005г.