ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
По окончании работы социальный педагог должен оценить, насколько правильно решена проблема ребенка. При этом возможны по крайней мере два случая: социальный педагог положительно решает проблему ребенка, и на этом его деятельность с ребенком заканчивается; второй случай — социальный педагог не смог или только частично решил проблему ребенка, тогда необходимо, выяснить, на каком этапе были допущены ошибки: этапе диагностирования, выбора решения или определения методов и средств. В этом случае необходима корректировка его деятельности на каждом этапе и повторение решения проблемы.
Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое методика социально-педагогической деятельности?
2. Раскройте сущность методов социально-педагогической деятельности.
3. Каковы особенности социально-педагогической технологии?
4. Каков механизм применения социально-педагогической технологии?
Литература
1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
2. Гордин Л, Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. — М., 1980.
3. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.
4. Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1991.
5. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубеж. опыта. — М., 1989.
6. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1995.
7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.
8. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. Т. 1. — М.,1997.
9. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 1994.