Файл: вопрос 32Документ Microsoft Word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По окончании работы социальный педагог должен оценить, насколько правильно решена проблема ребенка. При этом возможны по крайней мере два случая: социальный педагог положительно решает проблему ребенка, и на этом его деятельность с ребенком заканчивается; второй случай — социальный педагог не смог или только частично решил проблему ребенка, тогда необходимо, выяснить, на каком этапе были допущены ошибки: этапе диагностирования, выбора решения или определения методов и средств. В этом случае необходима корректировка его деятельности на каждом этапе и повторение решения проблемы.

Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое методика социально-педагогической деятельности?

2. Раскройте сущность методов социально-педагогической деятельности.

3. Каковы особенности социально-педагогической технологии?

4. Каков механизм применения социально-педагогической технологии?

Литература

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

2. Гордин Л, Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. — М., 1980.

3. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.

4. Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1991.

5. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубеж. опыта. — М., 1989.

6. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1995.

7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

8. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. Т. 1. — М.,1997.

9. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 1994.