ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Казанский юридический институт (филиал)
I. Организационно-методический раздел
2.1. Общий перечень разделов и тем дисциплины
Тема 2. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
Тема 3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы и ареста.
Тема 5. Исполнение наказания в виде лишения свободы.
Тема 8. Исполнение наказания в виде смертной казни.
Тема 9. Контроль за условно осужденными.
Раздел III. Специальная часть.
Тема 10. Исполнение уголовного наказания в зарубежных странах.
2.3. Задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению
2.4. Примерная тематика дипломных работ. Общая часть.
2.5. Контрольные вопросы для подготовки к зачету.
2.6. Планы семинарских и практических занятий
Тема 1. Основы теории уголовно-исполнительного права.
Тема 2. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
Тема 3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы и ареста.
Тема 5. Исполнение наказания в виде лишения свободы.
2.7. Тематический план изучения дисциплины.
Учебное издание рабочая учебная программа дисциплины уголовно-исполнительное право
Какой ответ должен быть дан на жалобу?
Литература:
Об исполнительном производстве: Федеральный закон в редакции ФЗ от 05.03.2008 №11-ФЗ.
О судебных приставах: Федеральный закон в редакции Федеральных законов от 08.07.2008 №16-П.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М., 2008.
Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: Постановление Правительства от 16 июня 1997 г. №729 // Собрание законодательства РФ 1997 г. – №25. – Ст.2947.
Михлин А.С. Теоретические проблемы правового регулирования исполнения наказания / А.С. Михлин, Н.А. Стручков, И.В. Шмаров //Советское государство и право. – 1988. – №4.
Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания /В.И. Селиверстов. – М., 2007.
Уголовно-исполнительное право России. Общая и особенная части: схемы и таблицы /под ред. проф. В.И. Селиверстова. – М.: Юристъ, 2008.
Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации /В.А. Уткин. – Томск: ТГУ, 2005.
Уголовно-исполнительное право: курс лекций /отв. ред. докт. юрид. наук, профессор А.А. Толкаченко. – СПб., 2008.
Шамис А.В.Основные средства воздействия на осужденных и механизм их реализации /А.В. Шамис. – М., 2008.
Шамис А.В. Уголовно-исполнительный кодекс – важный этап реформирования пенитенцарной системы России /А.В.Шамис // Юридический консультант. – 2007. – №7.
Тема 3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы и ареста.
Практическое занятие – 2 часа.
Задание 1.
Подготовьте ответы на контрольные вопросы, аргументируя их ссылками на соответствующие правовые нормы:
а) социально-правовое назначение и сущность уголовного наказания в виде ограничения свободы;
б) правовое регулирование направления осужденных к ограничению свободы к месту отбывания наказания;
в) порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы;
г) применение основных средств исправления осужденных к ограничению свободы.
Задание 2.
А) Определите понятие и сущность наказания в виде ареста.
Б) Исполнение наказания в виде ареста (особенности).
Литература:
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М., 2008.
Бриллиантов А.В. Дифференциация наказания и степень исправления осужденных к лишению свободы /А.В. Бриллиантов. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2006.
Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право / А.В. Бриллиантов. – М., 2008.
Михайлов В.И. Управление в органах, исполняющих наказания: курс лекций /В.И. Михайлов, А.Г. Перегудов, С.Г. Фаттахов. – Уфа, 2008.
Михлин А.С. Общая характеристика осужденных (по материалам специальной переписи 1989г.) /А.С. Михлин. – М., 1991.
Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации /А.А. Рябинин. – М., 2006.
Уголовно-исполнительное право России. Общая и особенная части: схемы и таблицы /под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Юристъ, 2007.
Тема 4. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Семинарское занятие – 2 часа.
Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.
Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.
Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей.
Режим в местах содержания под стражей и основные средства его обеспечения.
Практическое занятие – 4 часа.
Задание 1.
Аргументированно, опираясь на соответствующие правовые нормы, дайте ответ на следующие контрольные вопросы:
а) характеристика правовых основ содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых;
б) основные принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, их сущность;
в) процессуальные основания содержания под стражей;
г) сроки содержания под стражей, лица, обладающие правами на их продление;
д) требования, предъявляемые к обеспечению изоляции в местах содержания под стражей.
Задание 2.
Изобразите в виде схемы систему мест содержания под стражей по действующему законодательству.
Задание 3.
Используя соответствующие нормативные акты, письменно решите следующие задачи.
Задача № 1.
Подозреваемому Иванову, 2001 г.р., содержащемуся в следственном изоляторе, родители привезли передачу, общий вес которой составлял 35 кг. В приеме этой передачи родителям подозреваемого было отказано в связи с тем, что ее вес превышает 30 кг.
Правомерен ли такой отказ?
Задача № 2.
При обыске прибывшего в следственный изолятор Колобова были обнаружены деньги в сумме 50 тысяч руб., золотые часы, охотничий нож, а также документы и записи, относящиеся к уголовному делу.
Как должна поступить администрация следственного изолятора с обнаруженными у Колобова деньгами, вещами, документами и записями?
Задача № 3.
Обвиняемый Иванов написал жалобу на имя прокурора, в которой указал, что в период его нахождения в карцере следственного изолятора на его имя поступило письмо из дома, в котором сообщалось о болезни его матери, но письмо ему вручили лишь по выходу из карцера. Одновременно Иванов просил принять меры к лицам, виновным в задержке вручения письма.
Обоснована ли жалоба Иванова? Если да, то какие меры могут быть приняты по результатам ее рассмотрения? Если нет, то почему?
Задача № 4.
Начальник спецчасти доложил начальнику следственного изолятора, что через 8 суток у обвиняемого Сулеева истекает предусмотренный законом срок содержания под стражей в качестве меры пресечения.
Какое решение должен принять начальник следственного изолятора?
Задача № 5.
Обвиняемый Мамонтов написал письмо в организацию «Международная амнистия», в котором изложил ряд фактов нарушения его прав со стороны администрации следственного изолятора, где он содержался. По распоряжению начальника следственного изолятора письмо Мамонтова было изъято, а сам Мамонтов водворен в карцер на трое суток.
Правомерно ли решение начальника?
Задача № 6.
Обвиняемая Камалова обратилась с заявлением на имя начальника следственного изолятора с просьбой предоставить ей свидание с представителем своего профсоюза Ивановой, которая назначена ее защитником.
Имеет ли Камалова права на такое свидание? Если да, то при соблюдении каких условий ей может быть предоставлено это свидание?
Литература:
О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г., в ред. Федерального закона от 3 июля 2007 г. №117 – ФЗ.
Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г., в ред. Федерального закона от 16 ноября 2007 г. №201 – ФЗ.
Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приказ министра юстиции РФ от 03 ноября 2005 г. №205.
Минаков Г.Л. Права и законные интересы лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и гарантии их реализации: учебное пособие Г.Л. Минаков. – М., 2003.
Пономарев П.Г. Классификация осужденных и система мест лишения свободы /П.Г. Пономарев. – М., 2002.
Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания /В.И. Селиверстов. – М., 1992.
Уголовно-исполнительное право России. Общая и особенная части: схемы и таблицы /под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Юристъ, 2004.
Уткин В.А.Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации /В.А. Уткин. – Томск: ТГУ, 2005.
Тема 5. Исполнение наказания в виде лишения свободы.
Семинарское занятие – 2 часа.
Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям.
Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях.
Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.
Правовое регулирование воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях.
Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.
Порядок и условия исполнения наказания в исправительных колониях.
Порядок и условия исполнения наказания в тюрьмах.
Порядок и условия исполнения наказания в воспитательных колониях.
Исполнение пожизненного лишения свободы.
Практическое занятие – 4 часа.
Задание 1.
Дайте аргументированные соответствующими правовыми нормами ответы на следующие контрольные вопросы: