Файл: Разработка сценарного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка сценарного плана

Пример разработки сценарного плана лучше всего продемонстрировать на примере без привязки к конкретному событию. Пусть мероприятие носит общее название «банкет» и его начало назначено на 19:00. При разработке сценарного плана следует учитывать, что гости редко собираются строго к назначенному времени. Обычно у каждого находится причина для опоздания: дела на работе, пробки, непредвиденные обстоятельства, срочная встреча, проблемы с транспортом и др. Таким образом, следует сразу заложить минимум полчаса времени на сбор гостей. Будут и такие, кто опоздает еще больше, но основная масса обязательно соберется. Пока гости собираются необходимо - чем-то занять уже прибывших и исключить голодные взгляды на аппетитно накрытый стол. Для этого организовывается дополнительное место с аперитивами и фруктами. Параллельно с этим на сцене можно поставить играть живой оркестр, который будет развлекать гостей и задавать настроение вечера. Стиль музыкального оформления может быть любым и зависит от характера мероприятия и возраста приглашенных гостей: джазовый ансамбль, скрипичный квартет или даже духовой оркестр – будут к месту. Главное, что нужно учитывать при выборе музыкального сопровождения – это его легкость и праздничный настрой. По истечению назначенного времени для сбора гостей все приглашаются к столу, и ведущий начинает свое выступление. Сначала идет анонс предстоящих событий. Если программа предстоит насыщенной, то можно ограничиться кратким описанием отдельных блоков программы и отметить содержание каждого из них. Таким образом, гости будут немного заинтригованы и с нетерпением будут ожидать предстоящих выступлений. Для участия в празднике могут быть приглашены певица с 3-4 вокальными номерами, шоу балет с 4-5 номерами, иллюзионист с 2 номерами и, например, популярное в последнее время выступление жонглеров – бармен-шоу. Очень важно правильно разместить все номера друг за другом, придав этому логичную смысловую последовательность. Лучше всего использовать блочную разбивку, когда сценарный план разбивается на 3-4 блока продолжительностью 20-40 минут, каждый из которых состоит из нескольких выступлений. Между блоками делаются перерывы по 10-20 минут, во время которых играет живой оркестр. Перерывы можно постепенно делать более танцевальными, плавно переводя вечер к дискотеке. Оптимальной считается разбивка сценарного плана на блоки, каждый из которых состоит из 4-5 номеров. Номера в блоке следует располагать в логической последовательности друг за другом. Выступления танцевального коллектива лучше всего ставить в начало блока или же делать его под занавес. Остальные номера размещаются таким образом, чтобы не возникало жанровых повторений. Например, один из блоков может состоять из выступлений шоу-балета, бармен-шоу, вокального номера, иллюзиониста и снова шоу-балета.  В небольших перерывах между номерами ведущий произносит короткие речи, тосты, приглашает на сцену гостей, проводит розыгрыши и конкурсы, предусмотренные в сценарном плане. Остальные блоки программы можно построить по похожей схеме, внеся необходимые изменения и разнообразие. Особо стоит отметить последний блок, который должен поставить заключительную точку в праздновании. Завершающим аккордом может стать вручение основного подарка виновнику торжества, праздничный салют и т.п. Здесь важно, чтобы последнее событие было эмоционально насыщенным и надолго запечатлелось в памяти у всех присутствующих. Весь праздничный банкет с учетом всех выступлений и перерывов может продолжаться в течение 3-4 часов. После этого времени эмоционального заряда, полученного людьми, оказывается достаточным, чтобы дальнейший вечер проходил в танцах и общении друг с другом. Кто-то из гостей в это время отправляется домой, а оставшиеся продолжают веселиться. В итоге весь вечер может занять от 5 до 7 часов, что нужно учитывать при аренде места проведения банкета.


Другие статьи по теме - Организация праздников: Ведущий – связующая нить праздника Необходимость развлекательной программы Порядок работы с праздничными агентствами Что подарить автомобилисту или компьютерщику на 23 февраля?