ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
Семинарские занятия по дисциплине «История ИЗО»
1. Творческое задание – анализ художественного произведения «Боги и фараоны Древнего Египта»: письменное или устное сообщение-презентация.
Выбрать одно из произведений изобразительного искусства любого периода Древнего Египта, изображающего мифологический персонаж или фараона. (Качественное изображение должно быть представлено на информационном носителе, отдельные детали изображения должны быть представлены в увеличенном виде).
К какому виду изобразительного искусства относится, какова техника исполнения, к какому периоду – времени, стилю принадлежит произведение искусства?
Кто изображен – краткая справка о персонаже?
Какими изобразительными средствами подчеркнут статус изображенного? Какова семантика отдельных атрибутов изображенного?
Какова история находки данного произведения искусства, в каком музее хранится, чем еще знаменит этот музей?
2. Творческое задание «Судьбы готических соборов Европы»: письменное или устное сообщение-презентация.
Выбрать один из готических соборов Европы.
История создания, национальная школа.
Особенности архитектурного решения.
Скульптура и витражи собора.
Реликвии, истории, имена, связанные с Собором.
Судьба Собора во времени: разрушения и реставрация, «образ собора» в культуре последующего времени.
-
Анализ фильма «Девушка с жемчужной сережкой» по следующим вопросам:
-
Формирование национальных школ в живописи 16-18 веков.
-
Особенности голландской живописи 17 века: жанры, стили, мастера.
-
Краткая биография Яна Вермеера Дельфтского.
-
В каком музее хранится картина «Девушка с жемчужной сережкой»? Какие еще выдающиеся полотна хранятся в этом музее?
-
Какие картины Яна Вермеера Дельфтского представлены в фильме? (перечислите и найдите изображения всех)
-
Место художника в голландском обществе 17 века: творец или ремесленник? Взаимоотношение художника с заказчиком картины.
-
Технологические особенности живописи 17-18 веков: изготовление красок, использование «камеры обскура».
-
Как в фильме отражена религиозная обстановка того времени: противостояние католиков и протестантов?
-
Как в фильме отражена культура повседневности: костюм, жилище, утварь?
4. Творческое задание «Картины Винсента ван Гога: от замысла к исполнению».
На основе писем Винсента ван Гога восстановите творческий путь создания одной из картин – идея, замысел, эскиз, описание, создание.
5. Анализ фильма «Полночь в Париже» (реж. В.Ален, 2011 г.)
-
К каким историко-художественным стилям относятся персонажи, с которыми встречается главный герой, «провалившись во времени»?
-
К какому периоду творчества П. Пикассо относятся картины, показанные в фильме?
-
К какому времени и стилю относится архитектура Версаля, какие архитекторы принимали участие в строительстве?
-
Назовите самые известные скульптуры О. Родена, какие из них находятся в музеях России?
-
«Главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nymphéas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их…» О каком Музее идет речь, какова история его создания?
Посещение художественных выставок и музеев, мастер-классов художников, лектория Центра «Эрмитаж-Казань».
Отчет должен включать следующие части:
-
название, место, время проведения мероприятия
-
краткое содержание лекции, занятия
-
личные впечатления от посещенного мероприятия