ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дневник педагогической практики по географии

В период с 3 февраля по 15 марта мною была пройдена педагогическая практика по географии и английскому языку в МБОУ Гимназии №102 им. М.С. Устиновой Московского муниципального района Республики Татарстан. Этот процесс состоял из трех этапов:

1) с 3.02–10.02 - ознакомительный период: знакомство с классом, педагогическим коллективом, традициями школы, приемами и методами обучения учителей.

2) с 11.02–4.03 - основной период: проведение уроков английского языка, внеклассных мероприятий; проверка тетрадей, дневников.

3) с 5.03–24.03 – заключительный период: подготовка отчетной документации. Соответственно плану учебных занятий я составил индивидуальный план педпрактики.

Практика проходила в 5д классе. Обучающиеся этих классов заинтересованы в учебе, очень активные. Подготовка по английскому языку довольно высокая.

Я провел 12 уроков. Сначала мне было трудно давать уроки, я осознавал свою ответственность перед учащимися, боялся растеряться и что-то не так сказать. Конечно, ошибки присутствовали. Были речевые недочеты, но это оправдывается волнением. Но после второго урока, вести уроки стало легче, появилась уверенность.

Также я посещал уроки английского языка своей учительницы Халиловой Раисы Шагеевной и учителя географии Корбиевой Людмилы Артемовны. Таких уроков я посетил в общей сложности 7. Это помогло мне в работе. На их уроках я подчеркнул для себя некоторые удачные находки. Например была четко выстроена система урока, продуманы вопросы, обозначены все этапы, подведены итоги урока. На уроках всегда было много желающих ответить, выйти к доске. Это можно объяснить тем, что учительница смогла быстро их заинтересовать и тем самым привлечь к работе в классе.

При прохождении практики в школе меня также интересовали не сами предметы, которые преподаются, а то, как учителя находят контакт с учениками. Потому что как бы хорошо ты бы не владел преподаваемым материалом, если не чувствуешь класса, в тебя никогда не поверят как в учителя.


Дата

Краткое содержание работы в школе

3.02.2014

Собрались со всей группой на установочной конференции в Университете. Среди присутствующих также были: Бекетова Н.М., Биктимиров Н.М., Насибуллов Р.Р., Баранова А.Р. и Волчков Э.Г.

4.02.2014

Первый день пассивной педагогической практики. Учитель географии Корбиева Людмила Артемовна познакомила меня и моих коллег-практикантов с администрацией школы и учительницей английского языка и. Позже познакомился с остальными учителями школы. Я пришел в школу к первому уроку, в это время у Корбиевой Людмилы Артемовной шел урок географии в 7 «а» классе. Первое впечатление, которое на меня произвели эти дети, было самым положительным: активные, энергичные. Также имел возможность понаблюдать за своим 5«Д» классом во время уроков литературы, истории и физической культуры.

5.02.2014

Посетил уроки английского и татарского языков. Впечатление, которое на меня произвели дети в первые два дня, не оказалось обманчивым. Большинство обучающихся получает удовольствие от всех без исключения предметов, они активны на уроках, открыты новым знаниям.

6.02.2014

Поближе познакомился с 5 «Д» классом. Посетил урок географии и проконсультировался с Корбиевой Людмилой Артемовной по поводу моего самого первого урока в жизни.

7.02.2014

Посетил уроки 5«Д» класса. Посетил урок русской литературы по теме «Гофман – сказочник». Урок понравился. Очень интересная интерпретация тематики и идейного смысла сказок Гофмана.

8.02.2014

Посетил уроки географии в 5 «а» и «б», классах

10.02.2014

Провел свой первый урок по географии на тему: «Три среды обитания». Было довольно легко хотя волнение присутствовало.

11.02.2014

Посетил уроки 5«г» класса, на переменах общался и контролировал учащихся.

12.02.2014

Посетил уроки 5 «Д» класса, на переменах общался и контролировал учащихся.

14.02.2014

Посетил уроки своего класса. Присутствовала на последних уроках и вместе с классным руководителем провели классный час на тему: «Книга это друг». Различные методические приемы разнообразили содержание уроков и классного часа, что поддерживало высокий уровень познавательной активности и заинтересованности учеников. Была организована самостоятельная работа по карточкам и работа у доски. Ответы ребят на вопросы были аргументированы и порой дополнялись теоретическими понятиями, что говорит о действии принципа связи теории с практикой.

15.02.2014

Провел еще один урок по географии на тему «Жизнь на разных материках». Были недочеты, которые я постараюсь исправить.

17.02.2014

Провел классный час на тему “День народного единства”.Класс очень активный, участвуют в мероприятиях в полной мере.

18.02.2014

Провел урок на тему «Природные зоны»

20.02.2014

Посетил урок Ахмадуллина Гарифуллы

21.02.2014

Посетил уроки географии проводимые Зиядиновой Д.И. и Гимрановой Г.Н.

22.02.2014

Совместно с коллегой (Галиевым Нафисом) провели внеклассное мероприятие на тему «День Защитника Отечества».

25.02.2014

Провел первым уроком урок по географии на тему «Жизнь в морях и океанах». Урок прошел довольно успешно, учащиеся хорошо усвоили данный материал.

28.02.2014

Посетил уроки географии проводимые Зиядиновой Д.И. и Гимрановой Г.Н.

01.03.2014

Провел урок по географии на тему «Как человек появился на Земле».Урок прошел успешно.

1.03.2014

Посетил уроки географии и английского языка в 5 «Д» классе.

3.03.2014

Провел классный час на тему «Моя школьная семья». Мероприятие учащимся понравился.

4.03.2014

Провел контрольную работу по географии

07.03.2014

В начале дня был концерт и чаепитье в честь праздника «8 марта», которую организовали учителя нашей школы. Провел внеклассное мероприятие на тему «крестики нолики». Прошел удачно , а у учеников появился интерес и им понравился.

10.03.2014

Посетил уроки у 5 Д класса

13.03.2014

Посетил урок по географии Галиева Н.Н.