Файл: (МП) Тематика самостоятельных работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Утверждено»

на заседании кафедры

педагогики и психологии

Пр. № 1 от 11.09.2014 г.

__________ Н.Н. Григоренко

Тематика самостоятельных и контрольных работ по дисциплине

«Музыкальная педагогика и психология

(Часть 1. Музыкальная психология)»

для студентов 2-го курса очной и заочной форм обучения

по направлениям и профилям подготовки

073100 «Музыкально-инструментальное искусство»

(«Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»,

«Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»,

«Оркестровые, духовые и ударные инструменты»,

«Национальные инструменты народов России»),

071600 «Музыкальное искусство эстрады»

(«Инструменты эстрадного оркестра»),

073400 «Вокальное искусство» («Академическое пение»),

073500 «Дирижирование» («Дирижирование академическим хором»),

073700 «Искусство народного пения» («Хоровое народное пение»),

квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»

на 2014-2015 уч. год

Составитель: Бугрова Н. А.,

канд. филос. наук, доцент

  1. Феномен музыкального сознания личности: основные характеристики и закономерности становления и развития в филогенезе и онтогенезе.

  2. Основные принципы формирования и развития художественно-образного сознания личности музыканта и их психологическое обоснование.

  3. Значение волевых качеств личности музыканта для его профессиональной деятельности.

  4. Эмоциональное и рациональное в музыкальной деятельности (композитора, исполнителя, дирижера).

  5. Проблема музыкальных способностей в психологии.

  6. Соотношение понятий «музыкальность», «музыкальные способности», «музыкальная одаренность» в психологии.

  7. Проблема восприятия музыки в музыкальной психологии.

  8. Основные факторы развития творческого мышления музыканта.

  9. Проблема музыкальной памяти в музыкальной психологии.

  10. Основные психологические особенности общения «ученик-учитель» в процессе обучения музыке.

  11. Психологические характеристики творчества композитора.

  12. Психологические основания появления физических зажимов у музыканта-исполнителя.

  13. Основные пути снятия психологических барьеров в процессе подготовки к публичному выступлению.

  14. Психогигиена и ее значение в музыкальной деятельности.

  15. Значение психологических знаний для успешности деятельности музыканта (дирижера, исполнителя).