Файл: И.В. Овчинникова Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2003.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
специальности 060500 “Бухгалтерский учёт, анализ и аудит”
Составители И.В. Овчинникова Н.И. Подъяблонская И.С. Синельникова
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 6 от 27.11.02
Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности 060500 Протокол № 6 от 20.12.02
Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ
Кемерово 2003
1
1.Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1.Цель преподавания дисциплины – в ознакомление студентов с принципами и порядком ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, которые играют достаточно важную роль в современной экономической системе.
1.2.Основные задачи дисциплины:
-закрепление и применение знаний, полученных студентами в процессе изучения курсов “Теория бухгалтерского учета”, “Бухгалтерский (финансовый) учет”, “Аудит”, “Анализ финансово-хозяйственной деятельности”, “Налоговая система”;
-изучение студентами специфики учетной работы в бюджетных организациях с использованием новых официальных документов и нормативных актов.
2.Содержание дисциплины
|
|
Всего |
В том числе |
|
|
|
|
практи- |
|
|
Темы дисциплины |
часов |
лекций |
ческих |
|
|
|
|
занятий |
1. |
Бюджетная классификация Россий- |
1 |
1 |
|
ской Федерации |
|
|
|
|
2. |
Организация бухгалтерского учета в |
1 |
1 |
|
бюджетных организациях |
|
|
|
|
3.Учет основных средств и долгосроч- |
1 |
1 |
|
|
ных финансовых вложений |
|
|
|
|
4.Учет материально-производственных |
1 |
1 |
|
|
запасов |
|
|
|
|
5. |
Учет готовой продукции, выполнен- |
1 |
1 |
|
ных и сданных заказчикам продукции, |
|
|
|
|
работ и услуг |
|
|
|
|
6. |
Учет денежных средств |
2 |
1 |
1 |
7. |
Учет расчетов |
2 |
1 |
1 |
8. |
Учет расчетов по оплате труда и со- |
1 |
1 |
|
циальному страхованию |
|
|
|
|
9. |
Учет расходов бюджетной организа- |
3 |
2 |
1 |
ции |
|
|
|
2
Продолжение табл.
|
|
Всего |
В том числе |
|
|
|
|
практи- |
|
|
Темы дисциплины |
часов |
лекций |
ческих |
|
|
|
|
занятий |
10. |
Учет финансирования бюджетной |
2 |
1 |
1 |
организации |
|
|
|
|
11. |
Учет средств целевого назначения |
1 |
1 |
|
12. |
Учет доходов, прибыли и убытков |
1 |
1 |
|
13. |
Отчетность бюджетной организа- |
1 |
1 |
|
ции. Анализ деятельности бюджетной |
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
Всего |
18 |
14 |
4 |
ТЕМА 1. Бюджетная классификация Российской Федерации
Классификация доходов бюджетов РФ. Классификация расходов бюджетов РФ. Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета. Классификация видов государственных внутренних долгов и государственного внешнего долга РФ. Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета.
ТЕМА 2. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Организация бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Документальное оформление бухгалтерского учета. Баланс исполнения сметы доходов и расходов.
ТЕМА 3. Учет основных средств и долгосрочных финансовых вложений
Организация учета основных средств. Документальное оформление движения основных средств. Учет поступления, износа и движения основных средств. Инвентаризация основных средств. Учет нематериальных активов. Учет долгосрочных финансовых вложений.
ТЕМА 4. Учет материально-производственных запасов
Классификация и оценка материально-производственных запасов. Документация по учету материалов, складской учет, синтетический и
3
аналитический учет материально-производственных запасов. Учет малоценных предметов.
ТЕМА 5. Учет готовой продукции, выполненных и сданных заказчикам продукции, работ и услуг
ТЕМА 6. Учет денежных средств
Учет кассовых операций. Учет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Учет средств, полученных из внебюджетных источников. Учет прочих средств.
ТЕМА 7. Учет расчетов
Внутриведомственные расчеты по финансированию. Расчеты с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги. Расчеты с подотчетными лицами, с дебиторами и кредиторами.
ТЕМА 8. Учет расчетов по оплате труда и социальному страхованию
Учет расчетов по оплате труда и стипендиям. Расчеты по социальному страхованию.
ТЕМА 9. Учет расходов бюджетной организации
Расходы по бюджету. Расходы к распределению. Учет расходов по предпринимательской деятельности.
ТЕМА 10. Учет финансирования бюджетной организации
Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя, и на другие цели. Дополнительные источники бюджетного финансирования.
ТЕМА 11. Учет средств целевого назначения
Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия. Средства родителей на содержание детского учреждения. Заемные средства. Целевые средства, полученные от государственных внебюджетных фондов.
ТЕМА 12. Учет доходов, прибыли и убытков
Доходы отчетного периода. Доходы будущих периодов. Состав и учет прибыли. Состав и учет убытков. Налог на прибыль.
4
ТЕМА 13. Отчетность бюджетной организации. Анализ деятельности бюджетной организации
Состав годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации. Анализ баланса исполнения сметы расходов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнение контрольной работы по дисциплине “Бухгалтерский учет в бюджетных организациях” способствует изучению данного курса и помогает студенту закрепить полученные теоретические знания.
Перед выполнением контрольной работы рекомендуется ознакомиться с программой курса, изучить теоретическую часть в соответствии со списком литературы, предлагаемым в методических указаниях.
Контрольная работа состоит из двух заданий. Задание № 1 содержит 25 вариантов. Выбор номера варианта производится в соответствии с первой буквой фамилии студента. Задание № 2 содержит 1 вариант.
Контрольная работа выполняется в ученической тетради.
Начальная буква |
Номер |
Начальная буква |
Номер |
фамилии студента |
варианта |
фамилии студента |
варианта |
Э |
1 |
М |
14 |
Ш, Щ |
2 |
Л |
15 |
Ч |
3 |
К |
16 |
Ц |
4 |
И |
17 |
Х |
5 |
З |
18 |
Ф |
6 |
Ж |
19 |
У |
7 |
Е, Ё |
20 |
Т |
8 |
Д |
21 |
С |
9 |
Г |
22 |
Р |
10 |
В |
23 |
П |
11 |
Б, Я |
24 |
О |
12 |
А, Ю |
25 |
Н |
13 |
|
|
5
ЗАДАНИЕ № 1
Вариант 1. Учет финансирования.
Вариант 2. Учет средств целевого назначения. Вариант 3. Учет средств, формируемых из прибыли.
Вариант 4. Учет расходов в бюджетных организациях: учет расходов по бюджету.
Вариант 5. Учет расходов в бюджетных организациях: учет прочих расходов (расходов к распределению).
Вариант 6. Учет расходов, производимых за счет внебюджетных средств.
Вариант 7. Учет готовой продукции.
Вариант 8. Учет доходов в бюджетных организациях.
Вариант 9. Учет труда и заработной платы в бюджетных организациях.
Вариант 10. Учет основных средств в бюджетных организациях. Вариант 11. Учет материальных запасов: учет материалов. Вариант 12. Учет материальных запасов: учет малоценных пред-
метов.
Вариант 13. Учет выпуска продукции, работ, услуг. Вариант 14. Учет денежных средств: учет кассовых операций.
Вариант 15. Учет денежных средств: учет средств федерального бюджета.
Вариант 16. Учет денежных средств: учет средств республиканских, областных и местных бюджетов.
Вариант 17. Учет внебюджетных средств.
Вариант 18. Учет денежных средств: учет прочих денежных средств.
Вариант 19. Учет расчетов: учет внутриведомственных расчетов по финансированию.
Вариант 20. Учет расчетов: учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.
Вариант 21. Учет расчетов: учет расчетов с подотчетными лица-
ми.
Вариант 22. Учет расчетов: учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Вариант 23. Учет расчетов: учет расчетов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения.
Вариант 24. Учет прибылей и убытков в бюджетных организаци-
ях.
6
Вариант 25. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций.
ЗАДАНИЕ № 2
На основании хозяйственных операций за отчетный год составить журнал регистрации хозяйственных операций учреждения, проставить корреспонденции счетов, составить следующие накопительные ведо-
мости: ф. 381 (м. ордер № 1, 2), ф. 405, ф. 408, ф. 386, ф. 438 (м. ордер № 9, 10), ф. 396, ф. 274; книгу “Журнал-главная” (см. прил. 7).
Учреждение состоит на бюджете административнотерриториального образования и является главным распорядителем ассигнований.
|
Наименование хозяйственных операций |
Сумма, р. |
|
|
|
1. |
На текущий счет поступили денежные средства из бюд- |
|
жета на расходы учреждения |
280000 |
|
2. |
На текущий счет поступили денежные средства для пе- |
|
ревода подведомственным учреждениям |
87300 |
|
3. |
На текущий счет поступили ассигнования на капиталь- |
|
ные вложения |
208000 |
|
4. |
Переведены средства подведомственным учреждениям |
? |
5. |
Начислена зарплата работникам учреждения |
52200 |
6. |
Удержан подоходный налог из заработной платы |
6264 |
7. |
Удержаны по исполнительному листу алименты из за- |
1100 |
работной платы |
|
|
8. |
От фонда оплаты труда сделаны отчисления в фонды |
|
социального страхования и обеспечения |
? |
|
9. |
В кассу по чеку получены денежные средства на вы- |
|
плату заработной платы и на хозяйственные нужды |
47814 |
|
10. Из кассы по расчетно-платежной ведомости выплаче- |
|
|
на заработная плата за отчетный год, включая заработную |
|
|
плату за вторую половину декабря |
? |
|
11. Из кассы выдано в подотчет бухгалтеру В.Н. Петро- |
|
|
вой на приобретение канцелярских товаров |
500 |
|
12. Из кассы выдано в подотчет кладовщику |
|
|
А.Н. Ивановой на хозяйственные нужды |
1200 |
|
13. Из кассы выдано в подотчет руководителю |
|
|
С.М. Степанову на командировку |
1500 |
7
Продолжение табл.
|
Наименование хозяйственных операций |
Сумма, р. |
|
|
|
14. |
По утвержденному авансовому отчету № 1 |
|
В.Н. Петровой оприходованы канцелярские товары |
520 |
|
15. |
По утвержденному авансовому отчету № 2 |
|
А.Н. Ивановой оприходованы поступившие на склад ма- |
1200 |
|
лоценные предметы |
|
|
16. |
Утвержден авансовый отчет № 3 по командировке |
|
С.М. Степанова |
1420 |
|
17. |
В кассу поступила неизрасходованная сумма аванса |
|
от С.М. Степанова |
? |
|
18. |
Выдано из кассы В.Н. Петровой на основании авансо- |
|
вого отчета № 1 |
? |
|
19. |
Акцептован счет № 8 торговой фирмы “Зенит” за по- |
|
ступившие компьютеры |
50000 |
|
20. |
Оприходованы ГСМ от АО “Холдинг” согласно счету |
3000 |
№ 23 |
|
|
21. |
Оплачено с текущего счета торговой фирме “Зенит” |
56000 |
22. |
Оплачено с текущего счета ГТС согласно счету № 14 |
4800 |
23. |
Акцептован счет № 28 за коммунальные услуги от |
5180 |
РЭУ № 5 |
|
|
24. |
Отпущены МП со склада в пределах 1/20 лимита стои- |
|
мости основных средств за единицу |
600 |
|
25. |
Отпущены со склада МП стоимостью выше 1/20 ли- |
|
мита стоимости основных средств за единицу |
8000 |
|
26. |
По акту № 5 списаны канцелярские принадлежности |
400 |
27. |
По путевым листам списана стоимость израсходован- |
|
ных ГСМ |
2920 |
|
28. |
Согласно акту № 6 списана стоимость израсходован- |
|
ных материалов на хозяйственные нужды |
1300 |
|
29. |
Списаны основные средства на основании “Акта лик- |
|
видации основных средств”: |
|
|
- остаточная стоимость; |
1900 |
|
- сумма износа |
13100 |
|
30. |
Оплачены с текущего счета на капитальные вложения |
|
строительные материалы для капитального строительства |
190800 |
|
|
|
|