Файл: В.М. Юрченко Проверочный тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграммы натяжения ленты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.05.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Российской Федерации Кузбасский государственный технический университет Кафедра стационарных и транспортных машин

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ПОСТРОЕНИЯ ДИАГРАММЫ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплинам "Транспортные машины" и "Шахтный транспорт"

для студентов заочной формы обучения специальностей 170100 – "Горные машины и оборудование" и 090200 – "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых"

(сокращенные сроки обучения)

Составитель В.М. Юрченко

Утверждены на заседании кафедры Протокол № 179 от 9.04.01

Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности 170100 Протокол № 7 от 10.05.01

Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса КузГТУ

Кемерово 2001

1

Учебным графиком при изучении дисциплин: "Транспортные машины" для студентов специальности 170100 – "Горные машины и оборудование" и "Шахтный транспорт" для студентов специальности 090200 – "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых" по заочной форме (сокращенные сроки обучения) предусмотрено выполнение контрольной работы.

Задание на контрольную работу студент выбирает самостоятельно по табл. 1 в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки.

Выполненную контрольную работу студент сдает не позднее чем за 2 недели до начала сессии методистам филиала КузГТУ, где ее регистрируют и затем отправляют на проверку преподавателю.

Студенты, не выполнившие в срок контрольную работу, на экзамен по дисциплине не допускаются.

Таблица 1

Варианты заданий к контрольной работе

Параметры

 

 

Последняя цифра шифра зачетной книжки студента

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

0

 

 

 

Сменная нагруз-

600

 

700

800

900

1000

1200

1400

1600

1800

2000

ка Асм, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный

150

 

200

150

200

250

250

300

300

350

350

размер

кус-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каатах, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры

 

 

Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки студента

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

0

 

 

 

Длина

выработ-

400

 

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1200

ки L , м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры

Третьей от конца цифра шифра зачетной книжки студента

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

0

 

 

 

Угол наклона β,

-16

 

-12

-8

-4

0

4

8

12

15

18

град

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

1. Определить расчетный грузопоток

Q p = tАсмkkн , т/ч cм м

где tсм = 6 ч – продолжительность смены; kн =1,15 ÷2,0 – коэффициент неравномерности поступления груза; kм = 0,3 0,75 – коэффициент машинного времени.

Под расчетным грузопотоком Qp понимают максимальный гру-

зопоток Qmax , который может возникнуть в любой промежуток времени в течение смены.

Коэффициент неравномерности поступления груза kн – это отношение максимального грузопотока к среднему. При выборе величины kн необходимо знать, что максимальное значение 1,5÷2,0 соответ-

ствует транспортным средствам вблизи забоя; значение 1,3÷1,5 – магистральным транспортным средствам, которые принимают два или несколько грузопотоков; значение 1,15 – транспортным средствам, расположенным в конце транспортной цепочки.

Коэффициент машинного времени kм – это отношение чистого

времени работы машины (т.е. времени, когда машина транспортирует груз) к времени продолжительности смены. Реальная (действительная по данным статистики) величина kм для оборудования комплексно-

механизированных забоев и прилегающих к ним транспортных средств соответствует 0,3÷0,4; для средств магистрального транспорта –

0,5÷0,75.

2. Определить минимальную ширину ленты конвейера по максимальному размеру куска транспортируемого груза

Вmin = 3amax +200, мм где amax – максимальный размер куска, мм.

Это условие означает, что три куска транспортируемого груза должны разместиться на ленте минимальной ширины с запасом

200 мм.


3

3. Принять стандартную ширину ленты конвейера

ВВmin .

Вугольной промышленности применяют конвейерные ленты

стандартной ширины: В= 800, 1000, 1200, 1400, 1600 мм.

4. Определить минимальную скорость движения ленты, обеспечивающую производительность конвейера не ниже, чем предполагаемый расчетный грузопоток:

vmin =

Qp

, м/с

c ( 0,9B 0,05 )2 cγ

 

1

 

где c1= 445, 525, 555 – коэффициент, учитывающий угол наклона бо-

ковых роликов, соответственно для углов δ = 20, 30, 36º (для шахтных ленточных конвейеров δ = 30º); c – коэффициент, учитывающий угол установки конвейера (c= 1 – для β = 0÷6º; c= 0,95 – для β = 6÷18º);

γ=0,8-0,95, т/м3 – насыпная масса угля.

5.Принять стандартную скорость движения конвейера

v vmin .

Параметрический ряд скоростей движения ленты, реализованных в шахтных ленточных конвейерах:

v =1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0 м/с.

Кроме этого, АО "Тяжмаш" г. Сызрани производит по заказу ленточные конвейеры для угольных шахт со следующими скоростями:

v =2,5; 3,35; 4,4; 5,0 м/с.

6. Выбрать шахтный ленточный конвейер, соответствующий расчетным параметрам В и v (см. п. 3 и 5).

Если окажется, что vmin >v , то тогда следует принять бóльшее

значение B и определить новое значение скорости.

Выбор конвейера следует производить по табл. 1 и 2 прил. 1 с учетом области применения (по углам наклона установки) и направлению транспортирования груза (если в исходных данных β < 0, то груз

транспортируется вниз; если β >0, то груз транспортируется вверх).

Выбор конкретного ленточного конвейера предполагает пополнение исходных данных, необходимых для расчета:

l pи l p– шаг расстановки роликоопор, соответственно на нижней и верхней ветвях ленты, м (см. табл. 2);


4

qpи qp– линейная (погонная) масса вращающихся частей роликов, соответственно установленных на нижней и верхней ветвях лен-

ты, кг/м (см. табл. 2);

 

 

тип

ленты –

резинотканевая или резинотросовая

лента;

при

В= 800

мм –

всегда применяют резинотканевую

ленту;

при

В= 1000 мм – чаще применяют резинотканевую ленту, иногда – резинотросовую; при В= 1200, 1400, 1600 мм – применяют оба типа лент); N уст – установленная мощность привода конвейера, кВт.

 

Технические характеристики линейного става

Таблица 2

 

 

 

шахтных ленточных конвейеров

 

 

 

 

 

 

Ширина

Шаг расстановки

Линейная (погонная) масса вра-

ленты,

роликоопор, м

щающихся частей роликов, кг/м

мм

на нижней

на верхней

на нижней

 

на верхней

 

ветви l p

ветви l p

ветви q p

 

ветви q p

800

2,8

1,4

7,7

 

10,5

 

3,2*

1,6*

4,2*

 

8,4*

1000

3,0

1,5

10,2

 

20,4

 

2,5

1,25

18,0**

 

36,0**

1200

2,4

1,2

40,0

 

47,5

1400

2,2

1,1

34,0

 

92,0

1600

2,2

1,1

48,0

 

116,0

7. Построить расчетную схему конвейера

При выполнении эксплуатационного тягового расчета ленточного конвейера первым делом составляют упрощенную расчетную схему. Упрощенная расчетная схема конвейера – это замкнутый контур тягового органа, охватывающий два барабана (приводной и концевой), с указанием характерных точек, направления движения груза, угла наклона и длины конвейера (рис. 1).

Схема реального конвейера имеет один, два, три приводных барабана и некоторое количество барабанов (концевой, разгрузочный, отклоняющий, натяжной). Поэтому выполнение упрощенной расчетной схемы предполагает, что вся реализуемая приводом мощность сосредоточена на одном приводном барабане.

____________

*для унифицированных ленточных конвейеров типов 1Л80У, …, 2ЛТ80У. ** для ленточных конвейеров типа 3Л1000А.


5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

От

схемы

реального

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конвейера

на расчетную важно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перенести

местоположение

при-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

водной

станции

(например:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конвейер 2ЛБ-120 транспортиру-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ет груз сверху вниз,

а приводная

 

 

 

 

 

 

 

β

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станция расположена вверху.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под характерными точками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Упрощенная расчетная схема

следует

понимать

точки

на

 

контуре тягового органа (рис. 1),

 

 

 

 

 

 

 

 

конвейера

в которых происходит изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

его направления движения. За точку 1 всегда принимают точку сбегания с приводного барабана. Нумерацию остальных точек производят последовательно, по нарастанию в направлении движения ленты конвейера.

8. Определить необходимое тяговое усилие для перемещения порожней ветви ленты (для рассматриваемой в примере расчетной схемы)

Fnop = F34 = Lqл( с2 wcos β ± sin β ) + Lq pwc2, даН

где qл = qлрасч В – линейная (погонная) масса ленты, кг/м; qлрасч – расчетная масса 1м2 ленты, кг/м2 (см. табл. 1, 2, 3, 4 прил. 3); В – ширина ленты, м; qл – линейная (погонная) масса вращающихся частей роликов, поддерживающих порожнюю (нижнюю) ветвь ленты, кг/м; с2 – коэффициент, учитывающий местные сопротивления и уве-

личение сопротивления движению ленты при уменьшении ее натяжения (см. табл. 3); w – коэффициент сопротивления движению ( w= 0,04-0,045 – для полустационарных конвейеров с шириной ленты 800 мм; w= 0,025-0,035 – для полустационарных и стационарных конвейеров с шириной ленты 1200, 1600 мм ( w= 0,02 – для стационарных конвейеров с шириной ленты 1200, 1400, 1600 мм, выпускаемых АО "Тяжмаш" г. Сызрани).

+ – знак "плюс" в формуле ставят в том случае, когда рассматриваемый участок ленты движется вверх;

– знак "минус" в формуле ставят в том случае, когда рассматриваемый участок ленты движется вниз. При подстановке величины