Файл: В.М. Юрченко Проверочный тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграммы натяжения ленты.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
6
угла β в тригонометрические функции (cos и sin) знак угла больше не
учитывают.
Таблица 3
Значение с2 в зависимости от длины конвейера
Длина |
|
1500 |
1000 |
|
850 |
480 |
400 |
300 |
200 |
140 |
100 |
50 |
20 |
||||||||
конвейера L, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициентм |
1,05 |
1,08 |
|
1,10 |
1,20 |
1,26 |
1,31 |
1,45 |
1,60 |
1,75 |
2,20 |
3,20 |
|||||||||
с2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Определить необходимое тяговое усилие для перемещения |
|||||||||||||||||||||
груженой ветви ленты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
″wc |
|
|
|
|
||||||
F |
= F |
|
= L( q |
л |
+q |
г |
)( c |
2 |
wcos β + sin β ) + Lq |
2 |
, даН |
|
|||||||||
гр |
1−2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
p |
|
|
|
|
где qг = 3Q,6pV – линейная (погонная) масса груза на ленте, кг/м;
q′р – линейная (погонная) масса вращающихся частей роликов, под-
держивающих груженую (верхнюю) ветвь ленты, кг/м (см. табл. 2).
10. Построить диаграмму натяжения ленты.
Построение производят следующим образом (см. рис. 2).
F , даН |
L |
L |
|
|
|
|
|
F3−4 |
|
F1−2 |
Fн−с |
Fmin |
ось по |
допустимому провесу |
Fсц |
ось |
сцепления |
|
||
0 |
|
L , м |
Рис. 2. Построение диаграммы натяжения ленты ленточного конвейера |
7
10.1.Построить три вертикальных оси на расстоянии L (в масштабе) друг от друга.
10.2.На первой оси произвольно установить точку 1.
10.3.Спроектировать точку 1 на следующую вертикальную ось, на которой будут располагаться точки 2 и 3.
10.4.Положение точки 2 помогает найти ответ на вопрос: "На какую величину отличается натяжение ленты в точке 2 по сравнению с натяжением в точке 1?" Ответ: "Натяжение в точке 2 отличается от на-
тяжения в точке 1 на величину тягового усилия F1−2 , необходимого для перемещения участка ленты 1-2" (для принятой в примере расчетной схемы это Fгр). В случае, если F1−2 >0, то от проекции точки 1 на
второй вертикальной оси отложить в масштабе вверх величину тягового усилия F1−2 , если F1−2 < 0, то величину тягового усилия F1−2 от-
ложить в масштабе вниз. Таким образом точка 2 найдена.
10.5. Соединить прямой линией точку 2 с точкой 1 на том основании, что F1−2 − это линейная зависимость (т.е. уравнение прямой типа y = ax +b ).
10.6. Считать, что точка 3 находится в том же месте, на второй вертикальной оси, что и точка 2 (в расчете принято допущение, что сопротивление движению ленты на участке 2-3, т.е. необходимое тяговое усилие F2−3 для перемещения ленты на этом участке бесконечно мало
по сравнению с другими и приравнивается нулю).
10.7.Спроектировать точку 3 на третью вертикальную ось, на которой будет располагаться точка 4.
10.8.Положение точки 4 помогает найти ответ на вопрос: "На какую величину отличается натяжение ленты в точке 4 по сравнению с натяжением в точке 3?"
Ответ: "Натяжение в точке 4 отличается от натяжения в точке 3 на величину тягового усилия F3−4 , необходимого для перемещения
участка ленты 3-4 (для принятой в примере расчетной схемы – это Fnop ). В случае, если F3−4 >0, то от проекции точки 3 на третьей вер-
тикальной оси отложить в масштабе вверх величину тягового усилия F3−4 . Если F3−4 < 0, то величину тягового усилия отложить в масшта-
бе вниз. Таким образом, точка 4 найдена.
10.9. Соединить прямой линией точку 3 с точкой 4 на том основании, что F3−4 – это линейная зависимость (т.е. уравнение прямой).
8
10.10.Определить суммарное тяговое усилие, необходимое для перемещения обеих ветвей ленты (тягового контура) конвейера.
10.11.Построить на диаграмме натяжения ось по допустимому провесу ленты между роликоопорами и ось сцепления. Выбрать из них главную: ту, которая на диаграмме натяжения окажется ниже.
Нормальная работа ленточного конвейера обеспечивается выполнением двух необходимых условий:
1 – создать такое минимальное натяжение ленты, чтобы на груже-
ной ветви провисание ленты между роликоопорами не превышало максимально допустимого [fmax ]=( 0,0125 ÷0,025 )l′p′ , м (минимальное
натяжение задается построением оси по допустимому провесу ленты); 2 – создать такое натяжение ленты, чтобы прижатие ее к приводным барабанам исключало их пробуксовку (натяжение задается по-
строением оси сцепления).
Для построения оси по допустимому провесу ленты необходимо на диаграмме от точки с минимальным натяжением ленты на груженой ветви (для рассматриваемого примера это точка 1) отложить вниз минимальное усилие натяжения ленты, определяемое по формуле
Fmin =8( qл +qг )l′p′ , даН.
Для построения оси сцепления на диаграмме от точки сбегания ленты с приводного барабана (для рассматриваемого примера это тоже точка 1) отложить вниз усилие сцепления барабана с лентой (при Fн−с>0). Если Fн−с<0, то есть на диаграмме натяжение ленты в точке
4 меньше, чем натяжение в точке 1, то усилие сцепления откладывается вниз от точки 4 (характерно для тормозного режима работы конвейера).
Усилие сцепления барабана с лентой определяют по формуле
F |
= |
Fн−с′kt |
, даН |
|
||
|
|
|||||
сц |
|
eµα −1 |
|
|||
Fсц |
= |
Fн−сkt |
, даН |
|||
eµ(α1 +α2 ) −1 |
|
|||||
F |
= |
Fн−сktδ2 |
, даН |
|||
|
||||||
сц |
|
eµα2 −1 |
|
−для однобрабанного привода;
−для двухбарабанного привода с жесткой кинематической связью (от одного редуктора приводятся два барабана);
−для двухбарабанного привода с самостоятельными электродвигателями.
9
где kt =1,3 ÷1,4 – коэффициент запаса тяговой способности привода; e = 2,72 – основание натуральных логарифмов; µ – коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном (см. табл. 4); α1, α2 – угол об-
хвата приводного барабана (соответственно, первого и второго, см. прил. 2) лентой; δ2 – доля второго приводного барабана в передаче
общего тягового усилия (наиболее распространенный вариант δ2 = 0,5; иногда δ2 = 0,33).
Таблица 4 Влияние материала поверхности приводных барабанов
на коэффициент сцепления с лентой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материал поверхности материа- |
|
Значение коэффициента µ |
|||||||||
ла футеровки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лента с резиновыми об- |
лента с обкладками |
||||||||||
|
кладками |
из ПВХ |
|||||||||
Стальная обечайка с гладкой по- |
|
0,10 −015 |
0,10 |
|
|
|
|||||
верхностью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,20 +0,25 |
|
|
|
0,12 −015 |
|||||||
|
|
|
|
||||||||
То же, с насечкой |
|
0,15 −0,20 |
|
|
|
0,15 −018 |
|||||
|
|
0,25 −0,30 |
|
|
|
0,18 −0,20 |
|
|
|||
Резиновая футеровка с гладкой |
|
0,25 −0,30 |
|
0,20 −0,25 |
|||||||
поверхностью (резина твердо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,30 −0,35 |
|
0,25 −0,30 |
||||||||
стью по Шору 40-60 единиц) |
|
|
|||||||||
То же, с рифленой поверхностью |
|
0,30 −035 |
|
|
0,25 −030 |
||||||
(резина твердостью по Шору 60- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,35 −0,40 |
|
|
0,30 −0,35 |
|||||||
80 единиц) |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В числителе даны значения для влажной поверхности, в знаменателе – для сухой.
При отрицательном значении тягового усилия Fн−с (тормозной
режим) в формулу подставляют абсолютную величину.
11. Определить натяжение ленты в характерных точках тягового контура.
После построения осей по допустимому провесу ленты и сцепления принять за главную ось ту, которая расположилась на диаграмме ниже. Отсчет натяжений производить от нее. В рассматриваемом примере очевидно, что в точке 1 натяжение известно F1 = Fсц. Натяжение
в точке 2 – F2 = F1 + F1−2 = Fсц + F1−2 . Учитывая тот факт, что сопротивлением на участке 2-3 пренебрегли (ввиду малости величины),