ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
26
26.Чем отличается рулевой привод при зависимой и независимой подвесках? Почему?
27.Объясните устройство рулевых шарниров. Преимущества и недостатки различных схем шарниров рулевых тяг.
28.Назначение пружин в шарнирах рулевых тяг. Назначение ограничителя в шарнире.
29.Почему шарниры выполняют с шаровыми головками? 30.Почему ведут борьбу с зазорами в рулевом управлении?
31.С какой целью, как и когда изменяют длину поперечной рулевой тяги?
32.Почему резьба на концах поперечной рулевой тяги имеет разное направление, а шаг ее на различных концах неодинаков?
33.Почему должна быть согласована кинематика рулевого привода и подвески? К чему приведет их несогласованность? Как обеспечивают согласование?
34.Почему при отпущенном рулевом колесе при движении автомобиля управляемые колеса сами возвращаются в нейтральное положение?
35.Какое из управляемых колес, правое или левое, изнашивается больше и почему?
36.Что такое стабилизация управляемых колес? Чем она обеспечивается?
37.Объясните назначение продольного и поперечного наклонов шкворня. Объясните причины возникновения стабилизирующих моментов.
38.Что произойдет при неоптимальных углах наклона шкворней? 39.Какими мероприятиями можно снизить усилие на рулевом коле-
се?
40.Почему нельзя снижать усилие на рулевом колесе путем значительного увеличения передаточного числа рулевого механизма?
41.Преимущества и недостатки использования усилителей рулевого управления.
42.Требования к усилителям. Обоснуйте каждое из требований. 43.Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается вы-
полнение предъявляемых требований?
44.Сравните гидро− и пневмоусилители рулевого управления. Почему гидроусилитель срабатывает быстрей пневмоусилителя?
27
45.Почему применение усилителей рулевого управления вызывает увеличение износа шин управляемых колес?
46.Почему при применении усилителей снижается стабилизация управляемых колес?
47.Из каких элементов состоит гидроусилитель рулевого управления?
48. Какие компоновочные схемы гидроусилителей вам известны? Дайте сравнительную характеристику различным схемам.
49.Объясните устройство и работу гидроусилителей рулевого управления автомобилей КамАЗ, МАЗ–500, БелАЗ− 540.
50.Как обеспечиваются кинематическое и силовое следящие действия (чувство дороги) гидроусилителей рулевого управления?
51.Объясните устройство и работу насоса гидроусилителя рулевого управления.
52.Почему наибольшее распространение получили лопастные насо-
сы?
53.Каким образом обеспечивается возможность поворота автомобиля при неработающем насосе гидроусилителя?
54.Преимущества и недостатки гидроусилителей с роторным распределителем.
55.Почему при движении под уклон нельзя глушить двигатель в целях экономии топлива?
3.3.2.ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Вначале изучения данной темы необходимо вспомнить оценочные параметры и рассмотреть требования, предъявляемые к тормозным системам.
При изучении тормозных механизмов необходимо рассмотреть конструкции и рабочие процессы барабанных колодочных тормозов различных типов, обращая особое внимание на оценочные параметры тормозных механизмов и способы регулировки зазора между фрикционными элементами. Необходимо уяснить принципиальные отличия барабанных и дисковых тормозов.
Изучение тормозных приводов начинается с механического привода. Следует усвоить основные преимущества и недостатки этого привода, которые обусловливают область его применения.
При рассмотрении гидравлического привода следует рассмотреть схемы двухконтурных приводов и сравнить их. В гидравлическом при-
28
воде важно выделить тенденции развития элементов привода и рассмотреть конструкции, рабочие процессы и характеристики главных тормозных цилиндров, гидровакуумного и вакуумного усилителей. При изучении конструкций регуляторов тормозных сил следует рассмотреть оптимальную и реальную характеристики тормозного привода, а также выделить конструкции регуляторов с коррекцией точки отсечки. Кроме того, необходимо рассмотреть принципиальные схемы и алгоритмы функционирования антиблокировочных систем.
При изучении пневматического привода тормозов необходимо рассмотреть схемы однопроводного и двухпроводного привода тормозов прицепа и изучить конструкцию и рабочие процессы аппаратов тормозного пневмопривода, принимая за основу тормозную систему автомобилей КамАЗ. При изучении рабочих процессов важно выделять следящее действие аппаратов пневмопривода, которое в большинстве случаев обеспечивается равновесием сил, действующих на следящий элемент.
Контрольные вопросы
1. Назначение, классификация тормозных систем.
2.Требования к тормозным системам. Обоснуйте каждое из требований.
3.Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
4.Какие способы торможения вы знаете?
5.Физический смысл торможения.
6.Какие тормозные системы должен иметь современный автомобиль? Их назначение.
7.Из каких элементов состоит тормозная система?
8.Сравните гидро–, пневмо– и механический привод тормозов.
9.Что представляет собой запасная тормозная система автомобилей
ВАЗ?
10.На каких автомобилях применяют вспомогательную тормозную систему? Какие вспомогательные тормозные системы вы знаете? Объясните их работу.
11.Почему на стоянке автомобиль должен удерживаться только механическим способом?
12.Почему механический привод имеет сравнительно низкий КПД?
29
13.Преимущества и недостатки трансмиссионного тормоза. Почему рабочие тормозные механизмы необходимо обязательно устанавливать на колесах автомобиля?
14.К чему приведет использование центрального трансмиссионного тормоза для служебных торможений?
15.Почему размеры трансмиссионного тормоза меньше, чем колесных?
16.Чем можно объяснить тенденцию отказа от трансмиссионного стояночного тормоза?
17.Оценочные параметры тормозных механизмов. 18.Проранжируйте известные вам тормоза по их эффективности. 19.Почему в настоящее время основное значение придают не эф-
фективности, а стабильности тормоза?
20.Назначение направляющих скоб тормозного механизма. Назначение ребер на тормозных колодках и тормозном барабане.
21.Преимущества и недостатки ленточных тормозных механизмов. 22.Какие типы барабанных колодочных тормозов вы знаете? Срав-
ните эти тормоза.
23.Как отличается тормозной момент, создаваемый правой и левой колодками барабанного тормоза?
24.Как определить, на каком колесе, правом или левом, установлен тормоз с равными силами и односторонним размещением опор? Почему одна из накладок больше времени работает как первичная?
25.Преимущества и недостатки барабанных колодочных тормозов с самоусилением. Почему эти тормоза не устанавливают на колеса автомобиля?
26.С какой целью в сервотормоз устанавливают тормозной цилиндр двухстороннего действия?
27.Сравните барабанные колодочные тормоза с одной общей опорой и отдельными опорами колодок. Преимущества тормозов с плавающими опорами.
28.Чем отличаются барабанные колодочные тормоза с равными силами и равными перемещениями?
29.Почему у тормоза с равными силами накладки колодок имеют различную длину, а у тормоза с равными перемещениями накладки одинаковы?
30.Как в тормозе с равными приводными силами сделать силы неравными?
30
31.Почему тормозные механизмы с равными силами устанавливают на задних колесах автомобиля?
32.Сравните клиновое и кулаковое разжимное устройство. Назначение роликов клинового разжимного устройства.
33.Преимущества и недостатки барабанных колодочных тормозов с разнесенными опорами. Почему эти тормоза не устанавливают на задних колесах легковых автомобилей?
34.Преимущества и недостатки дисковых тормозов. Как связаны преимущества и недостатки дисковых тормозов?
35.Почему дисковые тормоза не боятся влаги? Почему они быстро изнашиваются?
36.Почему дисковые тормоза требуют применения специальной тормозной жидкости?
37.Почему дисковые тормоза выполняют открытыми, что ускоряет их износ?
38.Назначение клапана задержки в контуре передних дисковых тормозов.
39.Почему в последнее время все чаще применяют дисковые тормоза с подвижным суппортом?
40.Почему необходимо регулировать зазор между колодками и барабаном? Как происходят ручная и автоматическая регулировки?
41.Почему дисковые тормоза не требуют регулировки зазора между фрикционными накладками и тормозным диском?
42.Назначение пружин на болтах регулировочных эксцентриков.
43.Почему при частичной регулировке запрещается восстанавливать зазоры в тормозном механизме путем изменения положения эксцентричных осей опор?
44.Объясните причины скрипа тормозов.
45.Назначение тормозного привода? Что включает в себя тормозной привод?
46.С какой целью у легковых автомобилей тормоза задних колес имеют кроме гидравлического, еще и механический привод?
47.Как работает тормозной механизм стояночной тормозной системы легковых автомобилей?
48.Назначение уравнителя механического привода.
49.Преимущества и недостатки гидравлического привода тормозов.
50.На чем основан принцип действия гидропривода тормозов?
31
51.Почему время срабатывания пневматического и механического приводов больше, чем гидропривода?
52.Для какого привода опаснее негерметичность – для гидравлического или пневматического?
53.Почему при попадании воздуха гидравлическая система тормозов перестает действовать?
54.Требования к тормозной жидкости.
55.Почему привод рабочей тормозной системы должен быть двухконтурным? Какие схемы двухконтурных приводов вы знаете? Сравните эти схемы.
56.Можно ли считать тормозной привод автомобиля ГАЗ− 24 двухконтурным?
57. Назначение, устройство и работа разделителя привода тормозов автомобиля ГАЗ− 24.
58.Почему в последнее время на автомобилях широкое применение получает диагональный привод тормозов? Какие недостатки имеет эта схема?
59.Назначение отрицательного плеча обкатки управляемых колес автомобилей с диагональным приводом тормозов. В каких случаях может появиться разворачивающий момент?
60.Назначение главного и исполнительного тормозных цилиндров. 61.Работа главных тормозных цилиндров при плавном и резком от-
пускании педали.
62.Работа главного тормозного цилиндра "Тандем" при повреждении одного из контуров.
63.От чего зависит свободный ход педали при гидроприводе? 64.Назначение отверстий в крышке главного тормозного цилиндра.
Что может произойти при их отсутствии?
65.С какой целью бачок главного тормозного цилиндра "Тандем" разделен поперечной перегородкой?
66.Назначение обратного клапана главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ–24. Почему в главных тормозных цилиндрах автомобилей ВАЗ и "Москвич" обратного клапана нет?
67.Назначение компенсационного и перепускного отверстий главного тормозного цилиндра автомобилей ГАЗ.
68.Назначение пластинчатого клапана, установленного между манжетой и поршнем главного тормозного цилиндра автомобилей ГАЗ.
32
69.Назначение ограничителя хода поршня и стопорного кольца главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ.
70.Назначение зазора между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра.
71.Недостатки главного тормозного цилиндра автомобилей ГАЗ. 72.Почему в настоящее время более широкое применение получают
сдвоенные тормозные цилиндры с параллельным расположением цилиндров?
73.Назначение регулятора тормозных сил. Почему регулятор тормозных сил устанавливают в контуре задних тормозов?
74.Почему при торможении нежелательно доводить колеса до полной блокировки?
75.Изобразите оптимальное и реальное распределение тормозных сил между колесами автомобиля.
76.Принцип работы регуляторов тормозных сил (РТС).
77.Чем можно объяснить более широкое применение динамических РТС?
78.Объясните устройство и работу РТС автомобилей ВАЗ. Каким образом обеспечивается следящее действие регулятора? Какие этапы можно выделить в работе регулятора?
79.Чем определяется наклон и расположение регуляторных прямых на графике распределения тормозных сил?
80.Как влияет загрузка автомобиля на работу РТС автомобилей ВАЗ?
81.Уменьшается ли тормозной путь при установке в привод РТС и почему?
82.Почему лучевые РТС не применяют на легковых автомобилях? 83.Сравните функциональные свойства АБС и РТС. Преимущества
АБС.
84.Объясните график работы АБС.
85.Какие обязательные элементы включает в себя АБС? Возможные компоновочные схемы АБС, их преимущества и недостатки.
86.Требования к усилителям привода тормозов. Какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение предъявляемых требований?
87.Объясните устройство и работу гидровакуумного и вакуумного усилителей тормозов. Как обеспечивается следящее действие усилителей?
33
88.Назначение шарикового клапана гидровакуумного усилителя. Назначение обратного клапана вакуумной камеры.
89.Назначение реактивной резиновой шайбы вакуумного усилителя ВАЗ.
90.Сравните гидровакуумный и вакуумный усилители тормозов. 91.Объясните структурную схему пневмопривода. Какие устройст-
ва входят в пневмопривод?
92.Объясните устройство и работу тормозных кранов прямого и обратного действия. Как обеспечивается следящее действие?
93.Назначение тормозного крана обратного действия.
94.Чем отличаются тормозные системы автопоездов с однопроводным и двухпроводным приводами прицепа? Преимущества системы с двухпроводным приводом.
95.Как работают тормозные системы автопоездов с однопроводным и двухпроводным приводами прицепа?
96.Объясните общую схему тормозной системы автомобилей КамАЗ и работу отдельных контуров.
97.Почему тормозная система автомобилей-тягачей КамАЗ имеет три выходных соединительных головки?
98.Назначение регулятора давления и разгрузочного устройства компрессора. Объясните их устройство и работу.
99.Назначение ресиверов.
100.Объясните устройство и работу двухсекционного тормозного крана автомобилей КамАЗ.
101.Объясните устройство и работу комбинированного тормозного крана автомобилей ЗИЛ.
102.За счет чего у комбинированного тормозного крана верхняя секция (прицепа) срабатывает раньше нижней? Для чего это необходимо?
103.Назначение, устройство и работа клапана-ограничителя давления в контуре передних тормозов автомобилей КамАЗ. Выделите этапы в работе клапана.
104.Назначение, устройство и работа ускорительного клапана стояночной тормозной системы автомобилей КамАЗ.
105.Объясните устройство и работу воздухораспределительного клапана прицепа. Как работает клапан при подпитке ресивера прицепа, при торможении, при отрыве прицепа?