Файл: А.Ю. Тюрин Методы построения маршрутов перевозок. Методические указания к практическим занятиям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6

Затем проверяют свободные (незагруженные) клетки матрицы на потенциальность по условию (1.7). Если условие (1.7) нарушается, клетки помечают знаком × и вычисляют потенциал по условию (1.8), и

значение потенциала помещают в левый верхний угол клетки.

В табл. 1.4 в результате расчетов получилось пять потенциальных клеток. Выбирают клетку с максимальным потенциалом (A1 B4) и составляют контур пересчета. Согласно алгоритму (рис. 1) расставляют знаки «+» и «-» по вершинам контура и среди клеток со знаком «-» выбирают минимальное число. В нашем примере min=13 (клетка A2 B4).

На минимальную загрузку (13) делают перераспределение по вершинам контура (в клетки со знаком «+» прибавляют 13, а из клеток со знаком «-» отнимают 13). После перераспределения объемов новые значения (в скобках) заносят в новую матрицу (табл. 1.5).

 

План возврата порожних автомобилей

Таблица 1.5

 

 

 

 

Грузополу-

Коэффи-

 

 

 

Грузоотправитель

 

 

 

 

чатель

циенты

 

А1

 

А2

А3

 

А4

 

 

Vj

 

 

 

Коэффициенты Ui

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,9

 

1,85

3,33

 

3,02

 

 

В1

0

 

72

1,90

55 1,85

 

3,35

 

3,04

 

В2

4,76

 

36

6,66

10,01

 

8,09

28

7,78

 

В3

-0,68

 

41 1,22

2,53

 

2,67

 

2,36

 

В4

6,96

 

13

8,86

12,21

 

10,29

 

9,98

 

В5

-0,02

 

 

4,14

7,06

 

3,31

24

3,00

 

В6

2,36

0.82

×

3,44

5,81

48

5,69

 

5,38

 

В7

5,19

0.53

×

6,56

8,83

23

8,52

18 8,21

 


7

А1 В6 — В6 А3 — А3 В7 — В7 А4 — А4 В2 — В2 А1

Процесс построения оптимального плана повторяют заново: находят коэффициенты по условию (1.6), проверяют свободные клетки на потенциальность по условию (1.7), и если они есть, то рассчитывают потенциалы и строят контур перечета. Процесс построения оптимального плана считается законченным, если в матрице нет больше потенциальных клеток.

Последующие этапы решения задачи представлены в табл. 1.6-1.9.

 

План возврата порожних автомобилей

Таблица 1.6

 

 

 

 

Грузополу-

Коэффи-

 

 

Грузоотправитель

 

 

 

 

чатель

циенты

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

 

Vj

 

 

Коэффициенты Ui

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,9

 

1,85

 

4,15

 

3,02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

0

72

1,90

55 1,85

0,8

×

3,35

 

3,04

 

В2

4,76

18

6,66

10,01

0,82

×

8,09

46

7,78

 

В3

-0,68

41 1,22

2,53

0,8

×

2,67

 

2,36

 

В4

6,96

13

8,86

12,21

0,82

×

10,29

 

9,98

 

В5

-0,02

 

4,14

7,06

 

 

3,31

24

3,00

 

В6

1,54

18

3,44

5,81

 

30

5,69

 

5,38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В7

4,37

 

6,56

8,83

 

41

8,52

 

8,21

 


8

В результате решения получаем оптимальный план возврата порожних автомобилей (в матрице нет больше потенциальных клеток) (табл. 1.10). Полученный оптимальный план совмещают с планомзаявкой на перевозку грузов (см. табл. 1.2), получая в результате совмещенный план (табл. 1.11).

 

План возврата порожних автомобилей

Таблица 1.7

 

 

 

 

 

Грузополу-

Коэффи-

 

 

Грузоотправитель

 

 

 

 

 

чатель

циенты

А1

 

А2

 

А3

 

 

А4

 

 

Vj

 

 

Коэффициент Ui

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,9

 

1,85

 

4,15

 

 

3,84

 

 

В1

0

72

1,90

55 1,85

0,8

×

3,35

0,8

×

3,04

 

В2

3,94

 

6,66

10,01

 

18

8,09

 

46

7,78

 

В3

-0,68

41 1,22

2,53

0,8

×

2,67

 

 

2,36

 

В4

6,96

13

8,86

12,21

0,82

×

10,29

0,82

×

9,98

 

В5

-0,02

 

4,14

7,06

 

 

3,31

 

24

3,00

 

В6

1,54

36

3,44

5,81

 

12

5,69

 

 

5,38

 

В7

4,37

 

6,56

8,83

 

41

8,52

 

 

8,21

 


9

 

План возврата порожних автомобилей

Таблица 1.8

 

 

 

 

Грузополу-

Коэффи-

 

 

Грузоотправитель

 

 

 

 

чатель

циенты

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

 

Vj

 

 

Ui

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,9

 

1,85

 

3,33

 

3,02

 

 

В1

0

72

1,90

55 1,85

 

 

3,35

 

3,04

 

В2

4,76

 

6,66

10,01

 

30

8,09

34

7,78

 

В3

-0,68

41 1,22

2,53

 

 

2,67

 

2,36

 

В4

6,96

1

8,86

12,21

 

 

10,29

12

9,98

 

В5

-0,02

 

4,14

7,06

 

 

3,31

24

3,00

 

В6

1,54

48

3,44

5,81

 

 

5,69

 

5,38

 

В7

5,19

0,53 ×

6,56

8,83

 

41

8,52

 

8,21

 

Цифры в скобках обозначают груженые ездки, цифры без скобок - порожние ездки. Из совмещенного плана выбирают маршруты перевозок грузов в такой последовательности: маятниковые, кольцевые 4-, 6- угольные и пр.

 

План возврата порожних автомобилей

Таблица 1.9

 

 

 

 

 

Грузополу-

Коэффи-

 

 

Грузоотправитель

 

 

 

 

 

чатель

циенты

А1

 

А2

 

А3

 

 

А4

 

 

Vj

 

 

Коэффициенты Ui

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,9

 

1,85

 

3,86

 

 

3,55

 

 

В1

0

72

1,90

55 1,85

0,51

×

3,35

0,51

×

3,04

 

В2

4,23

 

6,66

10,01

 

31

8,09

 

33

7,78

 

В3

-0,68

41 1,22

2,53

0,51

×

2,67

0,51

×

2,36

 

В4

6,43

 

8,86

12,21

 

 

10,29

 

13

9,98

 

В5

-0,55

 

4,14

7,06

 

 

3,31

 

24

3,00

 

В6

1,54

48

3,44

5,81

 

 

5,69

 

 

5,38

 

В7

4,66

1

6,56

8,83

 

40

8,52

 

 

8,21