Файл: Г.В. Пинигина Деловое общение. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 060500,060400 заочной формы обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.06.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19

Вариант Б-2

1.Вы пришли на деловую встречу. Секретарь сказала вам, что у “шефа” хорошее настроение. Однако вам так не показалось. Что могло испортить настроение человека, к которому вы вошли в кабинет?

2.В процессе деловой беседы ваш собеседник “подался вперед” и положил руки на стол. Чтобы это значило?

3.Простейшие рекомендации по технике ведения деловых телефонных разговоров.

4.Как вы представляете себе собеседника, у которого преобладает эгосостояние “Дитя”?

5.Вы, на ваш взгляд, очень обстоятельно изложили собеседнику суть вопроса, а он почему-то не понял вас. Почему?

Вариант Б-3

1.У вас деловая встреча. Вы входите в кабинет, но голова того, к кому вы вошли, опущена. Ваши действия?

2.В процессе деловой беседы ваш собеседник начал “застегивать пиджак”. Что бы это значило?

3.Рефлексивное слушание. Приведите пример его применения в деловой беседе.

4.Как вы представляете себе собеседника, у которого преобладает эгосостояние ”Родитель”?

5.Вам нельзя уйти от делового партнера без его подписи. Как вы этого добьетесь?

Вариант Б-4

1.У вас деловая встреча. Вам хочется решить вопрос в свою пользу. Какая ”фраза” может помочь вам?

2.Ваш собеседник вдруг ”сцепил руки”. Ваши действия?


20

3.Что значит нерефлексивное слушание? Эффективно ли оно в деловых беседах?

4.Определите эго-состояния собеседников:

Первая собеседница (демонстрируя незнание, несколько беспомощно): Вы не могли бы мне сказать, как я должна это делать? (речь идет о работе, которую она часто выполняла правильно).

Второй собеседник (дружески, вежливо): А как вы раньше выполняли эту работу?

5.В начале деловой встречи собеседник с интересом смотрит на вас, но после первых фраз вы видите, что интерес исчез. В чем ваша ошибка?

Вариант Б-5

1.В начале деловой беседы как расположить к себе собеседника?

2.У вашего собеседника ”немигающий взгляд, ноги крепко уперлись в пол”. О чем это говорит?

3.Какие вы знаете стили слушания. Какой стиль желателен в процессе деловой беседы?

4.Определите эго-состояния собеседников:

Первый собеседник (раздраженно): Сколько я еще должен вводить вас в курс дела? Не могли бы вы послушать меня более внимательно? Второй собеседник (виновато): В последний раз я действительно не уловил, о чем идет речь. Очень сожалею об этом. Будьте добры, повторите, пожалуйста!

5.Вы входите к деловому человеку. Голова его опущена, он работает. Вы говорите: “Здравствуйте, И.И.”. Он отвечает вам, не поднимая головы. В чем ваша ошибка? А что нужно было сказать, чтобы он поднял голову?

Вариант Б-6

1.В процессе деловой беседы у вас возникла необходимость возразить собеседнику. Как это сделать, чтобы не обидеть его и чтобы он захотел дальше вас слушать?

2.Ваш собеседник манипулирует очками. Что это означает?

21

3.Что значит ”слушать и воспринимать”? Kак показать собеседнику, что вы ”весь внимание”?

4.Определите эго-состояние собеседников.

Первый собеседник: Вы опять напечатали, черт знает что!

Вторая собеседница: Я вижу, что на этой странице сделала три опечатки.

Акак вы оцениваете остальную часть моей работы?

5.Ваша первая фраза в деловой встрече: “Давайте быстренько рассмотрим...” испортила настроение собеседнику. Почему? А что нужно было сказать?

Вариант Б-7

1.В процессе деловой беседы вы поняли, что не правы. Ваши действия?

2.Ваш собеседник “переставляет предметы на столе”. Что бы это значило?

3.Почему мы не слушаем? Мешает ли это в деловых встречах?

4.Определите, каким эго-состояниям принадлежат следующие реакции на картину художника:

А. Эта картина в соответствии с выставленной ценой стоит триста пятьдесят долларов.

Б. Бред какой-то! Что же это должно означать? В. О, какой прелестный цвет!

5.В процессе деловой встречи вы сказали собеседнику: ”Я не согласен с Вами”. Что вы спровоцировали и почему?

Вариант Б-8

1.Приведите пример деловой беседы, в которой вы применяете ”метод Сократа”.

2.Ваш собеседник встал и стал расхаживать по комнате. Почему? Ваше поведение?

3.“Уши видят тоже”. Что это значит?


22

4.Студент, слушая лекцию, не понял значения термина, названного преподавателем. При размышлении о том, стоит ли попросить разъяснения по этому вопросу, возможен следующий внутренний диалог эго-состояний:

А. Я не понял значения слова, которое только что употребил лектор, но если я спрошу об этом, то покажусь глупым.

Б. Никогда не перебивай, если кто-нибудь говорит. Ты можешь поставить себя в неловкое положение.

В. Если я не задам свой вопрос, я могу неправильно понять всю лекцию. Поэтому надо спросить, даже если я почувствую себя глупо. Определите, каким эго-состояниям принадлежат приведенные высказывания, какое решение примет студент и почему?

5.Вы пришли на деловую встречу с новой информацией и сказали собеседнику: “Вы об этом, конечно, еще не знаете”. Ваша ошибка? А как нужно было сказать?

Вариант Б-9

1.Какую “человеческую “слабость” Сократ использовал в своих беседах?

2.Ваш собеседник все время “пощупывает нос, ухо, глаза, брови”. Что бы это означало?

3.Во время вашего разговора по телефону прерывается связь. Как вы поступите? Кто первым должен заканчивать телефонный разговор?

4.Определите, какому из трех эго-состояний личности (теория Э. Берна) принадлежат следующие высказывания, если принять во внимание их смысл. Аргументируйте свой выбор.

А. Хотел бы я иметь смелость говорить в присутствии многих людей. Б. Поделом этому К., нечего пропускать занятия.

В. Гуманитарные дисциплины расширяют мой кругозор.

Г. Кто же его учил? Разве можно говорить о том, чего не понимаешь? Бред какой-то!

Д. Право, разве это не забавное зрелище.

Е. Что бы я ни делал, я все равно не могу угодить этому Л.

5.Деловой разговор вы начали с фразы: ”Я бы хотел, чтобы вы посмотрели этот документ”. Ваша ошибка? А как лучше?

23

Вариант Б-10

1.Вам предстоит деловая встреча с человеком, с которым вы часто общаетесь. Какой прием используете для достижения цели?

2.Ваш собеседник “прикрывает рот левой рукой, отводит глаза”. Что случилось?

3.У вас деловая встреча и в это время звонит телефон. Как вы поступите? Наиболее благоприятное для телефонных звонков время.

4.Определите, какому их трех эго-состояний личности (теория Э. Берна) принадлежат следующие высказывания, если принять во внимание интонацию. Аргументируйте свой выбор.

А. Стыдитесь! Вы же на работе! (шутливо).

Б. Когда ты собираешься отдать мне книгу? (нейтрально). В. Вы меня, конечно, извините, но я снова опоздала (робко). Г. Это задание никогда так не выполнялось (поучительно).

Д. Возможно к этому вопросу можно подойти как-то иначе (спокойно). Е. Как же можно так поступать? (с нажимом).

5.В начале деловой беседы вы произнесли фразу: “Я вас долго не задержу”. Какую ошибку вы совершили? А что нужно было сказать?


24

Составители Галина Вениаминовна Пинигина и др.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 060500, 060400

заочной формы обучения

Редактор Е.Л. Наркевич

ИД № 06536 от 16.01.02

Подписано в печать 13.11.02. Формат 60×84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 900 экз. Заказ

ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ Кузбасский государственный технический университет.