Файл: Н.В. ГилязидиноваТехнология возведения зданий и сооружений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра технологии строительного производства
ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Методические указания к курсовому проекту «МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ» для студентов специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения
Составитель Н.В. Гилязидинова
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 9 от 08.04.03
Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности 290300 Протокол № 26 от 21.04.03
Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ
Кемерово 2003
1
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Задачами курсового проектирования являются:
– углубление и закрепление знаний в области технологии и организации монтажных работ;
– приобретение навыков самостоятельной работы с литературой по технологии монтажных работ.
1.2. Курсовой проект разрабатывается на основе задания, выданного руководителем курсового проектирования. Варианты заданий приведены в настоящих методических указаниях.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
2.1.Курсовой проект разрабатывается в объёме технологической карты на комплексный процесс «Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных зданий» и состоит из пояснительной записки и графической части на двух листах форматом 594х841 мм, которые оформляются согласно требованиям ЕСКД.
2.2.Технологическая карта, представленная в курсовом проекте, должна состоять из следующих разделов:
–область применения;
–технико-экономические показатели строительных процессов;
–организация и технология строительного процесса;
–организация и методы труда рабочих;
–материально-технические ресурсы.
2.2.1.В разделе «Область применения» приводятся:
–характеристика объёмно-планировочного и конструктивного решений здания;
–состав работ, охватываемых картой;
–характеристика условий производства.
2.2.2.В разделе «Технико-экономические показатели» приводятся следующие показатели:
–трудоёмкость монтажа 1 м3 сборных железобетонных конструкций по потокам и в целом по объёму;
2
– выработка на одного рабочего в смену в натуральном выраже-
нии;
–затраты машинного времени на монтаж 1 м3 конструкций;
–выработка на 1 маш.-см. в натуральном выражении.
2.2.3.В разделе «Организация и технология строительного процесса» приводятся:
–требования к готовности предшествующих работ;
–технологические схемы монтажа (план и разрез);
–выбор способов монтажа;
–выбор транспортных средств для доставки элементов на пло-
щадку;
–выбор грузозахватных и монтажных приспособлений;
–выбор монтажных кранов;
–способы заделки стыков и ведение сварочных работ;
–решения по временному закреплению конструкций;
–указания по подготовке элемента к монтажу;
–калькуляция затрат труда и заработной платы по всем видам ра-
бот;
–календарный график на период возведения здания;
–маркировочная монтажная схема здания;
–схема организации строительной площадки и рабочей зоны крана при монтаже различных конструкций;
–решения по охране труда и технике безопасности;
–указания по осуществлению контроля и оценке качества работ;
–схемы операционного контроля качества.
2.2.4.В разделе «Организация и методы труда рабочих» опреде-
ляются:
–численно-квалификационный состав бригады или звена;
–рациональная расстановка звена при выполнении отдельных видов работ;
–рациональная организация рабочего места.
2.2.5.В разделе «Материально-технические ресурсы» приводятся:
–количество и номенклатура строительных конструкций, деталей
иполуфабрикатов;
–количество и типы машин, инструмента, инвентаря и приспособлений.
3
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
3.1.Начинать выполнение курсового проекта следует с уяснения задания на проектирование. Затем проработать архитектурнопланировочное решение здания.
3.2.Выбор конструкций, т.е. их марки, серии, размеров и т.д., следует производить самостоятельно, по справочной литературе с учётом климатического района строительства. При этом предпочтение следует отдавать прогрессивным видам конструкций.
3.3.При работе над курсовым проектом необходимо использовать рекомендованную литературу, материал лекций и практических занятий.
3.4.Работа над курсовым проектом должна вестись студентом самостоятельно. В том случае, если возникают сложные вопросы, не освещённые или не полностью раскрытые в литературе, следует обратиться за консультацией к руководителю курсового проекта.
3.5.Порядок выполнения курсового проекта в соответствии с содержанием пояснительной записки и графической части проекта изложен в разделе 4.
4.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ККУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
4.1.Пояснительная записка объёмом 25-30 страниц рукописного текста выполняется чернилами на одной стороне листов писчей бумаги
размером 210×297 мм. Текст записки разбивается на разделы и подразделы, включает в себя необходимые таблицы и схемы.
4.2. Введение
Во введении даётся анализ литературы по вопросам области применения, значению и направлению развития монтажных работ.
4
4.3. Исходные данные для проектирования
Приводится задание на курсовой проект.
Даётся анализ архитектурно-планировочного и конструктивного решения здания.
4.4. Определение объёмов работ
Объёмы работ определяются для основных процессов при монтаже железобетонных конструкций.
К основным процессам относятся монтаж и выверка всех элементов несущих и ограждающих конструкций здания, временное и постоянное закрепление этих конструкций (сварка закладных деталей, заделка стыков и швов, расшивка швов на фасадах здания).
Определение объёмов работ начинают после разработки объёмнопланировочного решения здания. Сначала вычерчивают план и поперечный разрез здания, указывают основные размеры (длину, ширину, величину пролёта и шага колонн, высоту здания). Для определения количества стеновых панелей вычерчивают фасады. Все конструктивные элементы здания маркируют.
В соответствии с полученным заданием составляют спецификацию сборных железобетонных элементов (табл. 1).
Таблица 1 Спецификация сборных железобетонных элементов
Элементы |
Марка, |
Эскиз и ос- |
Кол-во эле- |
Масса, т |
Объём, м3 |
||
сборных |
серия |
новные раз- |
ментов на |
одного |
об- |
одного |
об- |
конструкций |
|
меры, мм |
здание, шт. |
элемента |
щая |
элемента |
щий |
До подсчёта объёмов работ по заделке стыков и швов необходимо запроектировать стыки, используя справочную литературу [1], [2], [3]. Подсчёт следует вести в табличной форме (табл. 2).
5
Таблица 2
Сведения о заделке стыков и швов
Местопо- |
Схема |
Способ |
Объём работ |
Необходимые материалы и |
|||
ложение |
|
заделки |
оборудование |
||||
стыка |
|
|
ед. изм. |
кол-во |
наименование |
ед. изм. |
кол-во |
При заполнении таблицы объёмы работ следует указывать в единицах измерения, используемых в ЕНиР 4-1. Потребность в материалах определять в соответствии с общими производственными нормами расхода материалов в строительстве.
4.5. Выбор и обоснование методов монтажа
Выбор методов производства монтажных работ следует производить на основе анализа объёмно-планировочных и конструктивных особенностей здания, существующих современных способов монтажа, поточного принципа организации работ и с учётом сроков их выполнения.
Основным принципом рациональной организации монтажного процесса является поточность – непрерывное равномерное выполнение монтажных работ. Поточный метод монтажа обеспечивается: расчленением комплексного монтажного процесса на составляющие процессы (потоки), которые выполняются отдельными звеньями и механизмами; совмещением различных монтажных работ во времени.
Одноэтажные промышленные здания монтируют, как правило, комбинированным способом. В отдельные потоки выделяются: разгрузка и складирование элементов, монтаж колонн и стеновых панелей.
Элементы покрытия монтируют комплексным методом после достижения бетоном в стыке колонн с фундаментом прочности, равной 70 % от проектной.
Развитие монтажного потока может быть вдоль пролётов здания (продольный метод) или поперёк здания (поперечный метод).
Строительно-монтажные краны выбираются для каждого потока в отдельности или один кран для последовательного монтажа всех элементов с соблюдением необходимых технологических перерывов.
При соответствующем обосновании возможны другие методы монтажа.
6
В курсовом проекте студент намечает два варианта ведения работ, отличающихся методами монтажа или видом подъёмно-транспортного оборудования (в целом по проекту).
К производству работ принимается вариант с лучшими техникоэкономическими показателями.
4.6. Выбор монтажных и грузозахватных приспособлений
При монтаже используются приспособления, облегчающие установку и выверку конструкций и обеспечивающие безопасность работ (кондукторы, расчалки, подмости, лестницы, временные ограждения и т.д.).
Некоторые из этих приспособлений крепятся на конструкцию до её подъёма. Их масса должна быть учтена при выборе грузозахватных приспособлений и кранов.
Для подъёма монтажных элементов необходимо подобрать грузозахватные приспособления (стропы, траверсы), которые соответствуют типу и массе поднимаемых элементов. При выборе грузозахватных приспособлений предпочтение следует отдавать тем из них, которые имеют дистанционное управление. Количество грузозахватных устройств на площадке должно быть минимальным, поэтому стремятся использовать одно приспособление для монтажа нескольких элементов.
Выбор монтажных и грузозахватных приспособлений производят по справочной литературе [3], [4]. При отсутствии необходимых приспособлений следует произвести их расчёт [7].
Сведения о выбранных приспособлениях помещают в ведомость
(табл. 3).
Таблица 3 Ведомость монтажных и грузозахватных приспособлений
Наименование |
Назна- |
Технические характеристики |
Номер |
||
|
чение |
грузоподъёмность, т |
масса, т |
размеры, мм |
чертежа |
4.7. Выбор транспортных средств
Для доставки конструкций на площадку необходимо подобрать специализированные транспортные средства по справочной литературе
7
[13], при выборе автотранспортных средств следует учитывать: вид, размеры, массу перевозимой конструкции. При назначении автомоби- лей-тягачей и прицепов нужно стремиться наиболее полно использовать их грузоподъёмность.
Степень использования грузоподъёмности определяется коэффициентом Кг по формуле
Кг= |
q1 n |
, |
(1) |
|
q |
|
|||
|
2 |
|
|
|
где q1 – масса перевозимой конструкции, т; q2 – грузоподъёмность автотранспортного средства, т; n – количество конструкций, перевозимых за один рейс, шт.
Сведения об использовании транспортных средств приводят по форме табл. 4.
Таблица 4 Сведения об использовании автотранспортных средств
Наименование |
Основные размеры, м |
Масса одной |
Грузо- |
Кол-во пере- |
||
перевозимой |
длина |
шири- |
высота |
конструкции, |
подъём- |
возимых эле- |
конструкции |
|
на |
|
т |
ность, т |
ментов, шт. |
4.8. Выбор монтажных кранов
Монтажные краны выбирают для двух намеченных вариантов ра-
бот.
В курсовом проекте рекомендуется использовать краны автомобильные, пневмоколёсные и гусеничные.
Назначение монтажного крана определяется двумя условиями:
–соответствием его технических характеристик (грузоподъёмность, высота подъёма крюка, вылет крюка) конкретным участкам строительной площадки и массе монтируемых конструкций;
–технико-экономическим, устанавливаемым путём сравнения вариантов, намеченных в п. 4.5.