Файл: Н.В. ГилязидиноваТехнология возведения зданий и сооружений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
12
4.12. Расчёт состава комплексной бригады
Расчёт состава комплексной бригады следует производить из условия выполнения комплекса работ по монтажу конструкций здания
[14].
Потребность в трудовых затратах по профессиям и разрядам рабочих устанавливают путём выборки нормативных затрат по всем пунктам калькуляции. Результаты выборки группируют по профессиям и заносят в ведомость, форма которой приведена в табл. 9.
|
|
|
Ведомость затрат труда |
|
|
Таблица 9 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Профессия |
|
Затраты труда по калькуляции, чел.-ч |
|
|
||||||
|
всего по |
|
|
|
в том числе по разрядам |
|||||
|
профессиям |
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
|
5 |
При проектировании состава бригады предполагается, что продолжительность выполнения комплекса работ, порученных рабочим той иной профессии, равна общей продолжительности работ, определённой в календарном графике.
Расчёт производится по формуле
Чр = |
Нтр |
|
|
|
, |
(5) |
|
Т К |
|||
|
п |
|
где Нтр – нормативная трудоёмкость работ, поручаемых рабочим определённых профессий и разрядов, чел.-ч; Т – срок выполнения работ, сут; Кп – коэффициент выполнения плана, принимается равным 1-1,1.
Общую численность бригады определяют суммированием входящих в неё рабочих всех профессий. Следует учесть, что рабочие в бригаде должны владеть смежными профессиями, обеспечивающими бесперебойное выполнение комплекса работ, поручаемых бригаде.
13
4.13.Определение количества автотранспортных средств
Вкурсовом проекте монтаж строительных конструкций может быть организован со склада и с транспортных средств.
При организации работ «с колёс» необходимо определить количество автомашин, обеспечивающих бесперебойную работу монтажного крана.
Количество машин (Nат) определяется по формуле
|
|
2S |
+t |
|
+t |
|
+t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
V |
|
|
|
|||||||
Nат = |
|
|
п |
|
р |
|
м |
|
||
|
|
|
|
tк |
|
|
|
, |
(6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
где S – расстояние перевозок, км; V – средняя скорость движения автотранспорта, км/ч; tп, tр – время соответственно погрузки и разгрузки автотран-спортного средства (7-10 мин на элемент), ч; tм – время маневрирования, ч; tк – время монтажа конструкций, доставленных за один рейс, ч.
Втом случае, когда за один рейс машина доставляет несколько элементов, доставку их следует организовать по челночной схеме.
4.14.Организация и методы труда рабочих
Впояснительной записке необходимо кратко описать технологию монтажа и закрепления конструкций, организацию рабочих мест, расстановку звена монтажников, последовательность выполнения операций, использования средств подмащивания, временное крепление и выверку конструкций, инвентарь, приспособление и оборудование для производства работ.
При описании делают ссылки на схемы, чертежи, таблицы, приведённые ранее в пояснительной записке или графической части проекта.
4.15. Мероприятия по технике безопасности
Разработка мероприятий по технике безопасности ведётся на протяжении всего периода проектирования.
14
Все решаемые технологические процессы указываются с требованиями безопасного производства работ.
В технической карте приводятся решения по вопросам техники безопасности, требующие проектной разработки:
–порядок монтажа, обеспечивающий устойчивость смонтированных конструкций;
–способы складирования;
–схемы движения и стоянки кранов;
–способы строповки и подъёма и т.д.
При разработке мероприятий по технике безопасности необходимо использовать СНиП III-4-80*, СНиП 12.03-2002 и справочную литературу.
4.16. Контроль качества
Указания по осуществлению контроля и оценки качества работ включают допуски в соответствии со СНиП 3.03.01-87, схему операционного контроля качества (таблица 10) и перечень актов на скрытые работы.
Таблица 10
Операционный контроль качества
Наименование операций, |
Контроль качества выполнения операций |
||||
подлежащих контролю |
|
|
|
|
|
производителем |
масте- |
состав |
способы |
время |
привлекаемые |
работ |
ром |
|
|
|
службы |
4.17. Материально-технические ресурсы
Потребность в материально-технических ресурсах определяется в соответствии с принятым решением по монтажу конструкций и заделке стыков.
Количество и номенклатура строительных конструкций приводятся в виде спецификации сборных железобетонных элементов (табл.1) в пояснительной записке.
Ведомость потребности в грузозахватных монтажных приспособлениях приводится на листах графической части.
15
Ведомость потребности в машинах, оборудовании, инструментах приводится в графической части проекта (табл. 11).
Таблица 11 Ведомость потребности в машинах, оборудовании, инструментах
Наименование Тип Марка Количество Технические характеристики
В ведомость включаются монтажные краны, транспортные средства, сварочная аппаратура, измерительный инструмент, инвентарь.
Потребность в материалах определяется в соответствии с п. 4.4 и приводится в табл. 12.
Таблица 12
Ведомость потребности в материалах
Наименование |
Марка |
Ед. изм. |
Количество |
4.18.Технико-экономические показатели
Вкурсовом проекте приводятся следующие технико-экономичес- кие показатели:
–объём работ;
–продолжительность монтажных работ;
–общая трудоёмкость монтажных работ;
–выработка на 1 маш.-см.;
–выработка на 1 чел.-см.;
–трудоёмкость монтажа 1 м3 железобетона;
–затраты машинного времени на монтаж 1 м3 сборного железобе-
тона;
–средняя заработная плата на 1 чел.-см.
Расчёт технико-экономических показателей производится на основании спецификации сборных железобетонных элементов, калькуляции трудовых затрат и заработной платы, календарного графика производства работ.
16
4.19.Список использованной литературы
Вконце пояснительной записки приводится список использованной литературы, ссылки на которую имеются в тексте.
5.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
5.1. Графическая часть курсового проекта выполняется на двух листах формата А-1, на которых размещаются следующие материалы:
1.Основная надпись.
2.Технологическая схема монтажа каркаса.
3.Технологическая схема монтажа колонн (план, разрез).
4.Технологическая схема монтажа подкрановых балок (план,
разрез).
5.Технологическая схема монтажа подстропильных ферм (план, разрез).
6.Технологическая схема монтажа стропильных конструкций (план, разрез).
7.Маркировочная схема.
8.Схема устройства стыков и швов.
9.Ведомость монтажных и грузозахватных приспособлений.
10.Технико-экономические показатели проекта.
11.Область применения технологической карты.
12.Схема раскладки стеновых панелей.
13.Технологическая схема монтажа стеновых панелей.
14.Операционный контроль качества.
15.Допуски при монтаже.
16, 17. Ведомости потребности в материально-технических ресурсах.
18.Календарный график производства работ.
19.Графики движения рабочей силы, машин и механизмов.
20.Численно-квалификационный состав бригады.
21.Указания по технике безопасности.
22.Указания к готовности предшествующих работ.
23.Указания к ведению работ.
17
5.2. Пример расположения материала на листах графической части представлен на рисунке (прил. 1).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основной
1.Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для промышленного строительства: Справ. проектировщика. – М.: Стройиздат, 1981.
2.Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для промышленного строительства: Справ. проектировщика. – М.: Стройиздат, 1974.
3.Возведение одноэтажных промышленных зданий унифицированных габаритных схем. – М.: Стройиздат, 1978.
4.Технико-экономическое обоснование выбора монтажных кранов и приспособлений. – М.: Стройиздат, 1973.
5.СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве. – М.: Стройиздат, 1989. СНиП 12.03.2002. Безопасность труда в строительстве. – М.: Стройиздат, 2002.
6.Единые нормы и расценки на общестроительные и ремонт-
ные работы: Сб. № 1, 4-1, 5-1, 24. – М.: Стройиздат, 1981 – 1989.
7.Марионков К.С. Основы проектирования производства строительных работ. – М.: Стройиздат, 1980.
8.СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. Правила производства и приёмки работ. – М.: Стройиздат, 1987.
9.Хамзин С.К. Технология строительного производства: Курсовое и дипломное проектирование/ С.К. Хамзин, А.К. Карасев. – М.: Стройиздат, 1990.
Дополнительной
10. Трепененков Р.И. Альбом чертежей конструкций и деталей промышленных зданий. – М.: Стройиздат, 1990.
18
11.Гребенник Р.А. Прогрессивные методы монтажа промышленных зданий с унифицированным каркасом / Р.А. Гребенник, Ш.Л. Мачабели, В.И. Привин. – М.: Стройиздат, 1985.
12.Спектор В.Д. Выбор оптимальных вариантов организации и технологии строительства. – М.: Стройиздат, 1980.
13.Специализированные автотранспортные средства для перевозки железобетонных конструкций. – М.: Стройиздат, 1980.
14.Руководство по организации комплексных и специализированных бригад в жилищно-гражданском и промышленном строительстве. – М.: Стройиздат, 1972.
15.Каграманов Р.А. Монтаж конструкций сборных гражданских
ипромышленных зданий/ Р.А. Каграманов, Ш.Л. Мачабели. – М.: Стройиздат, 1987.
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1 |
||
Пример оформления графической части курсового проекта |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
7 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
8 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
6 |
10 |
11 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
19 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|||
|
14 |
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|