Файл: В.В. Трухин Определение состава оборудования транспортирования деталей на ГАП.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
10
5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Определить характеристики стеллажа.
2.Рассчитать число позиций загрузки-разгрузки и контроля. Свести данные о количестве позиций и коэффициентов их загрузки в таблицу.
3.Определить число подвижных транспортных механизмов. Определить число штабелеров, коэффициенты загрузки по времени.
6.ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ГПС ПО ПЕРВОЙ МЕТОДИКЕ
Вариант № 11
Исходные данные:
Корпусная деталь с габаритными деталями – 250х250х250.
N = 20 шт. – средняя месячная программа деталей одного наименования.
tоб = 1,5 ч – средняя трудоемкость обработки одной деталеустановки.
iсм – количество смен.
tзагр = 3 мин; tразгр = 1 мин - средняя трудоемкость операций разгрузки и загрузки.
tк1 = 1 мин; tк2 = 5 мин; tк3 = 1 мин; tк4 = 2 мин tк5 = 7 мин – время контроля деталеустановки после каждой операции.
n1 = 6 – число деталеустановок, через которые деталь выводится на контроль.
1. Определение характеристик стеллажа.
Количество ячеек стеллажа определяется по максимальному числу деталеустановок:
Кнаим = |
Фстnст |
= |
305 5 |
= 50,8 шт. |
|
1,5 20 |
|||
|
tоб N |
|
2. Расчет числа позиций загрузки и разгрузки.
Число позиций загрузки и разгрузки определяем по формуле
nпоз = |
tKдет |
. |
|
||
1 вариант – позиции разделены: |
Фпоз 60 |
|
|
|
11
К уст = Кнаим N = 51 20 = 1020.
nпоз |
= |
51 20 3 |
|
= |
0,16. |
|||||||||
|
|
305 60 |
||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
к3 = 0,16. |
|
|
|
|
|
||||||||
nпоз2 |
= |
|
51 20 1 |
= |
0,06. |
|||||||||
|
|
305 60 |
|
|||||||||||
2 вариант: |
к3 = 0,06. |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
51 20 4 |
|
|
|
||||||||
nпоз |
= |
|
|
= 0,22. |
||||||||||
|
|
305 60 |
|
|
||||||||||
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Принимаем одну позиция к3 = 0,22. |
|
|
|
|
|
|||||||||
3. Расчет числа позиций контроля. |
|
|
|
|
|
|||||||||
Расчет выполняем по формуле |
tк Kдет |
5 |
|
|||||||||||
nпоз.к |
= |
. |
||||||||||||
Фпоз |
60 |
|||||||||||||
Кдет.к |
= |
Кдет |
, |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
где n – число деталеустановок, которые выводятся на контроль.
|
|
|
n = |
|
n1 |
. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
к к |
2 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||
к1 = 1,15, к2 = 1,05. |
||||||||||||
n = |
|
|
6 |
|
|
|
= |
|
4,969. |
|||
1,15 1,05 |
|
|
||||||||||
Принимаем 5 установок. |
|
Кдет |
|
|
|
1020 |
|
|||||
Кдет.к = |
|
= |
|
|
= 204. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
nпоз.к |
= |
16 204 |
= 0,178. |
|||||||||
|
305 60 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Принимаем nпоз.к = 1.
к3 = 0,18.
4. Определение числа подвижных транспортных механизмов. Необходимо знать усредненный маршрут движения детали, для
чего построим план АТСС.
12
|
3,5 |
|
3,5 |
|
3,5 |
|
|
3,5 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ст 1 |
|
Ст 2 |
|
Ст 3 |
|
Ст 4 |
|
Ст 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШТ 1
ШТ 2
3,5 3,5
Маршруты: 1) 1-3-4; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
2) 1-2-5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Расчет выполним в табл. 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Тобс = |
L |
x |
+ |
|
Ly |
|
= |
|
45927 |
+ |
58800 |
= 765,45 |
+ 9800,0 = 10565,4 мин. |
||||||||
|
|
Vy |
60 |
6 |
|||||||||||||||||
|
Vx |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Тобс = |
|
10565,4 + |
4569,5 |
= |
15134,95 |
= 2,52,2 ч. |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
60 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
252,2 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n = |
= |
0,82. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
305
Принимаем 1 штабелер.
к3 = 0,82.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Егоров М.Е. Основы проектирования машиностроительных заводов. – М.: Высш. шк., 1969.
2.Гибкие производственные комплексы / Под ред. П.Н.Белянина.
–М.: Машиностроение, 1989.
13
3.Егоров В.А. Транспортно-накопительные системы для ГПС. – Л.: Машиностроение, 1989.
4.Технологические основы гибких производственных систем / Под ред. Ю.М.Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2000.
Таблица 3
Расчет длины перемещений крана-штабелера
Наименова- |
К |
|
|
|
|
|
Lx |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ly |
|
|
|
|
tк+tв(п) |
|
||||
|
ние |
наим |
L |
|
L |
|
L1 |
|
L2 |
|
Итого |
Всего |
|
L |
|
L |
|
|
L1 |
|
Итого |
|
Всего |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
перемеще- |
|
ст- |
|
стел- |
|
ст- |
|
ст- |
|
|
|
|
стел- |
|
ст- |
|
|
стел- |
|
|
|
|
0,28 мин |
|
||
|
|
стел |
|
ст |
|
ст |
|
ст |
|
|
|
|
ст |
|
стел |
|
|
ст |
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Маршрутний |
660 |
7,0 |
|
3,5 |
|
7,0 |
|
3,5 |
|
21,0 |
13860 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
|
10,0 |
|
30,0 |
|
13800 |
0,28х8=2,24 |
|
|
1-3-4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1478,4 мин |
|
|
2. |
Маршрут |
540 |
7,0 |
|
7,0 |
|
3,5 |
|
10,5 |
|
28,0 |
15120 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
|
10,0 |
|
30,0 |
|
19800 |
1209,6 мин |
|
|
1-2-5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Контроль |
132 |
|
|
5,25 |
х 3 |
|
|
|
15,78 |
2079 |
|
|
|
10,0 х 3 |
|
|
30,0 |
|
3960 |
295,7 мин |
41 |
||||
1-3-4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Контроль |
108 |
|
|
7,0 х 3 |
|
|
|
21,0 |
2268 |
|
|
|
10,0 х 3 |
|
|
30,0 |
|
3240 |
241,9 мин |
|
|||||
1-2-5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Загрузка |
1200 |
|
|
|
5,25 х 1200 |
|
|
6300 |
|
|
|
5,0 х 1200 |
|
|
|
6000 |
0,28х2=0,56 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
672 мин |
|
6. |
Выгрузка |
1200 |
|
|
|
5,25 х 1200 |
|
|
6300 |
|
|
|
5,0 х 1200 |
|
|
|
6000 |
672 мин |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45927 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58800 |
4569,6 мин |
|
|
15 |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... |
1 |
|
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕЛЛАЖЕЙ........................ |
1 |
|
2. |
РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОЗИЦИЙ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ................... |
3 |
3. |
РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ ............................................ |
4 |
4. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПОДВИЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ |
|
МЕХАНИЗМОВ............................................................................................. |
5 |
|
5. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.................................................. |
10 |
6. |
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ |
|
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ГПС ПО ПЕРВОЙ |
|
|
МЕТОДИКЕ.................................................................................................. |
10 |
|
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..................................... |
12 |
16
Составитель Владимир Вениаминович Трухин
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ГАП
Методические указания к практическим занятиям по курсу "Гибкие автоматизированные производства" для студентов специальности 210200 – "Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)"
Редактор Е.Л.Наркевич
ЛР № 020313 от 23.12.96
Подписано в печать 06.03.2001. Формат 60х84/16.
Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 100 экз. Заказ Кузбасский государственный технический университет.
650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография Кузбасского государственного технического университета.
650099, Кемерово, ул. Д.Бедного, 4 А.