Файл: В.В. Першин Процессы и технологии строительного производства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
13
V = MA6 ( 2H12 + 2H1 ).
Следовательно, при высоте уступа Н1=12 м объем бокового элемента составит:
VБ1 = MA6 ( 2H12 + 2H1 ) = 1 614 ( 2 122 + 2 12 ) =726,9 м3 ,
апривысотеуступаН2=13,2 мобъембоковогоэлементасоставит:
VБ2 = |
MA |
( 2H |
22 |
+ 2H2 |
) = |
1 14 |
( 2 13,22 |
+ 2 |
13,2 ) = 873,5 м3 |
|
6 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 5. Элементы откосов |
|
Общий объем земляных работ
VЗР = VКОТ + VЗ1 + VЗ2 + 2VУ1 + 2VУ2 + VБ1 + VБ2 = 16434,4 + +6723,4 + 8600,3 + 2 · 576 + 2 · 766,6 + 726,9 + 873,5 = 36043,8 м3.
Определение объема подземного сооружения Объем подземного сооружения складывается из объема внутрен-
него помещения и объема плит стен и перекрытия.
Объем внутреннего помещения составит:
VВП = Bп · Lп · Hп = 19 · 39 · 10 = 7410 м3.
Объем плит стен и перекрытия:
VП = SПЛ · Р = 1932,4 · 0,2 = 386,5 м3,
гдеSПЛ – общаяплощадьплитстениперекрытия, м2; Р– толщинаплит, м. Тогда объем подземного сооружения будет равен
VПС = VВП + VП = 7410 + 386,5 = 7796,5 м3.
14
Определение объема грунта для обратной засыпки При определении объема грунта для обратной засыпки учитыва-
ем, что грунт не может достичь плотности в естественном состоянии. Поэтому вводим коэффициент остаточного разрыхления КОР = 1,25. Кроме этого, заезд в котлован с меньшей высотой планируется в дальнейшемкакзаездвгараж.
С учетом вышесказанного, объем грунта для обратной засыпки определяем по формуле
VОЗ = (VЗР – (VПС + VЗ1)) / 1,25 =
= (36043,8 – (7796,5 + 6723,4)) / 1,25 = 17219,1 м3.
Определение объема грунта, вывозимого машинами Механизированно разрабатываем 95% всего объема грунта, а вруч-
ную5%. Объемгрунта, разрабатываемыймеханизированно, составит:
VМ = VЗР · 0,95 = 36043,8 · 0,95 = 32241,6 м3.
Объем грунта, разрабатываемый вручную, составит:
Vр = VЗР · 0,05 = 36043,8 · 0,05 = 1802,2 м3.
Доля грунта, вывозимого машинами, выделяется из объема грунта, разрабатываемого механизированно. Объем грунта, вывозимого машинами, определим как:
VВ = VМ – VОЗ = 32241,6 – 17219,1 = 15022,5 м3.
Задание для самостоятельной работы
Данные для самостоятельной работы студенты принимают по табл. 6 и 7 на основании выданных вариантов.
Таблица 6 Таблица данных для определения объема
земляных работ
|
Ка- |
|
|
Ук- |
Число |
|
Ши- |
Внутрен- |
Тол- |
Но- |
те- |
Размер |
Глу- |
лон |
Уклон |
рина |
ний раз- |
||
мер |
го- |
котло- |
бина |
по- |
заез- |
заез- |
заез- |
мер под- |
щина |
вари- |
рия |
вана по |
Н1, |
верх. |
дов в |
дов, |
дов, |
земного |
плит, |
котло- |
|||||||||
анта |
по- |
дну, м |
м |
зем- |
ван |
% |
|
сооруже- |
мм |
|
род |
|
|
ли, % |
|
м |
ния, м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
I |
10×20 |
10 |
0 |
2 |
8 |
3 |
9×19 |
100 |
2 |
II |
15×25 |
12 |
1 |
1 |
12 |
3,5 |
14×24 |
150 |
3 |
II |
20×30 |
14 |
2 |
1 |
14 |
4 |
19×29 |
200 |
4 |
I |
19×29 |
16 |
3 |
2 |
16 |
4,5 |
18×28 |
250 |
15
Продолжение табл. 6
|
Кате |
|
|
Ук- |
Число |
|
Ши- |
Внутрен- |
|
Но- |
го- |
Размер |
Глу- |
лон |
заез- |
Уклон |
рина |
ний раз- |
Тол- |
мер |
рия |
котло- |
бина |
по- |
дов в |
заез- |
заез- |
мер под- |
щина |
вари- |
по- |
вана по |
Н1, |
верх. |
котло- |
дов, |
дов, |
земного |
плит, |
анта |
род |
дну, м |
м |
зем- |
ван |
% |
|
сооруже- |
мм |
|
|
|
|
ли, % |
|
м |
ния, м |
|
|
5 |
II |
18×32 |
18 |
4 |
1 |
15 |
5 |
17×31 |
300 |
6 |
II |
25×40 |
20 |
5 |
2 |
9 |
5,5 |
24×39 |
350 |
7 |
III |
50×50 |
11 |
6 |
2 |
10 |
6 |
49×49 |
400 |
8 |
III |
30×35 |
13 |
7 |
1 |
15 |
6,5 |
29×34 |
100 |
9 |
I |
48×90 |
15 |
2 |
2 |
12 |
7 |
47×89 |
150 |
10 |
II |
60×70 |
17 |
3 |
2 |
13 |
8 |
59×69 |
200 |
11 |
III |
29×65 |
19 |
1 |
1 |
11 |
7,5 |
28×64 |
250 |
12 |
II |
48×95 |
9 |
5 |
2 |
14 |
9 |
47×94 |
300 |
13 |
I |
55×66 |
8 |
7 |
2 |
16 |
8,5 |
54×65 |
350 |
14 |
I |
85×90 |
14 |
0 |
1 |
17 |
9,5 |
84×89 |
400 |
Таблица 7
Таблица для выбора типа машин (всоответствиисвариантом)
Тип |
|
|
|
|
|
|
Вариант |
|
|
|
|
|
|
||
экскаватора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Обратная |
0,15 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,65 |
0,15 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,65 |
0,6 |
0,4 |
|
лопата, |
|||||||||||||||
VКОВШ, м3 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Драглайн, |
0,35 |
0,5 |
0,6 |
0,65 |
0,75 |
|
0,35 |
0,5 |
0,6 |
0,65 |
0,75 |
|
0,6 |
0,75 |
|
VКОВШ, м3 |
1 |
1 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ
2.1. Выбор вида технологического транспорта
Автомобильный транспорт наиболее распространен в строительстве. Различают технологический транспорт, работающий по часовому графику, согласованному с графиком монтажно-укладочных строительных процессов, и общестроительный, работающий по графику центральной диспетчерской строительства.
16
Кавтотранспортуобщегоназначенияотносятсяавтомобилискузовомв видеоткрытойплатформысбортами, автомобилиповышеннойпроходимости совсемиведущимиколесамииавтомобилитягачи, оборудованныесцепными седельнымиустройствамидляработысприцепами, полуприцепамиироспусками. Наибольший уголподъема дляуказанных машин– 20-30%. Самосвалы имеюткузовкорытообразной, полуовальнойилидругойудобнойдляразгрузки ковшовой формы. Они разгружаются в большинстве случаев назад с помощью гидроцилиндров, но есть конструкции с разгрузкой на три стороны. Кузов может обогреваться выхлопными газами. Наибольший преодолеваемыйуголподъемадороги– от14 до26%.
Специализированный автомобильный транспорт включает автобетоновозы, автобетоносмесители, автоизвестковозы, автоцементовозы. Для специальных перевозок используются прицепные и полуприцепные средства. При- цепы-шасси одно-, двух- и трехосные предназначены для перевозки цистерн, сварочногоидругогооборудования. Прицепы-роспуски– дляперевозкитруб, проката, бревен и других длинномерных материалов длиной от 6 до 30 м. Прицепы-тяжеловозы(трайлеры) – дляперевозкитяжелыхкрупногабаритных грузовистроительныхмашинит. д.
2.2. Определение требуемого количества самосвалов
Количество автомобилей при производстве земляных работ для транспортирования грунта определяем по формуле
|
tn + |
2L |
+t p +tM |
|
|
||||
n = |
|
vcp |
||
|
|
, |
||
|
|
|||
|
|
|
tn |
где L – расстояние до места выгрузки, м; tp – время разгрузки, мин; tM – время маневров автомобиля для выезда, мин; vcp – средняя скорость движения автомобиля, м/мин; tn – время погрузки, мин, равное:
tn = M tц Kт,
где tц – время цикла движения рабочего органа экскаватора, мин; Kт – коэффициент, зависящий от схемы подачи транспорта к экскаватору (0,85-0,94 для кольцевой схемы); М – количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автомобиля, определяем по формуле
М = Кр AqQ ,
где Кр – коэффициент разрыхления, равный 1,08÷1,17 – для песчаных, 1,14÷1,28 – для суглинистых и 1,24÷1,30 – для глинистых грунтов; Q –
17
грузоподъемность автомобиля, т; А = 1,2÷2 т/м3 – объемный вес грунта;
q– емкость ковша экскаватора, м3.
2.3.Пример определения требуемого количества самосвалов Задание
Определите необходимое количество автомобилей для вывоза грунта при разработке котлована. Объемный вес грунта составляет 2 т/м3, дальность транспортирования грунта 10 км, подача транспорта осуществляется по кольцевой схеме.
Для механизации земляных работ принимаем экскаватор с емкостью ковша 0,5 м3 и автосамосвалы типа МАЗ.
Изтехническойхарактеристикиэкскаваторапринимаемtц=1,5 мин. Из технической характеристики автомобиля принимаем парамет-
ры: Q=6 т, tp=0,55 мин, tM = 0,5 мин, vcp = 30 км/ч.
Решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Количество автомобилей составит: |
|
|
||||||||||
|
tn + |
2L |
+tp +tM |
|
10,8 + |
2 |
10000 |
+0,55 |
+0,5 |
|
||
|
|
|
||||||||||
n = |
|
vcp |
= |
|
500 |
|
=4,8 автомобиля. |
|||||
|
|
tn |
|
|
|
10,8 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время погрузки одного автомобиля составит:
tn = M · tц · Kт = 8 · 1,5 ·0,9 = 10,8 мин.
Количествоковшейгрунтазагружаемыхводинавтомобиль, составит:
М = Кр AqQ = 1,3 2 60,5 =7,8 ≈ 8 ковшей.
Окончательнодлятранспортированиягрунтапринимаем5 автомашин.
Задание для самостоятельной работы
Данные для самостоятельной работы студенты принимают по табл. 8 на основании выданных вариантов.
Таблица 8 Данные для определения требуемого количества
автосамосвалов
Номер |
3 |
L, км |
3 |
tц, мин |
Q, т |
tр, мин |
tм, мин |
Vср, |
варианта |
А, т/м |
g, м |
км/ч |
|||||
1 |
1,2 |
10 |
0,35 |
1,5 |
6 |
1 |
1 |
40 |
2 |
1,3 |
11 |
0,5 |
1,8 |
7 |
1,1 |
1,3 |
45 |
3 |
1,4 |
12 |
0,6 |
2 |
8 |
1,2 |
1,7 |
50 |