ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 0
Глава 4. ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ |
167 |
самое происходит и с пришвартованным парусником: стоит ему отдать швартовые, и он, подгоняемый ветром, начинает набирать скорость. Скорость парусника будет постоянно возрастать, но приращение скорости на равных отрезках пути будет уменьшаться. Если скорость парусника станет больше скорости ветра, то появится тормозящая сила. Это сравнение не блещет полной аналогией, но достаточно убедительно.
И хотя на равных отрезках пути приращение скорости уменьшается, оно, приращение, оста¸тся постоянным за равные промежутки времени. Но для этого телу приходится проходить вс¸ большие и большие отрезки расстояний.
Решение 2
V=at, S=at2/2, Dj =0.6•10-6•V
Зависимость сдвига фаз и приращения сдвига фаз от времени падения
t(ñ) |
V(êì/ñ) |
S(ì) |
ϕ (ãðàä) |
ϕ+Δ |
|
|
|
|
|
0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
1 |
9.8 |
4.9 |
5.88•10–6 |
+5.88•10–6 |
2 |
9.6 |
19.6 |
11.76•10–6 |
+5.88•10–6 |
3 |
29.4 |
44.1 |
17.64•10–6 |
+5.88•10–6 |
4 |
39.2 |
78.4 |
23.52•10–6 |
+5.88•10–6 |
5 |
49.0 |
122.5 |
29.4•10–6 |
+5.88•10–6 |
6 |
58.8 |
176.4 |
32.28•10–6 |
+5.88•10–6 |
7 |
68.6 |
240.1 |
41.16•10–6 |
+5.88•10–6 |
8 |
78.4 |
313.6 |
47.04•10–6 |
+5.88•10–6 |
9 |
88.2 |
396.9 |
52.92•10–6 |
+5.88•10–6 |
10 |
98.0 |
490.0 |
58.8•10–6 |
+5.88•10–6 |
11 |
107.8 |
592.9 |
64.68•10–6 |
+5.88•10–6 |
12 |
117.6 |
705.6 |
70.56•10–6 |
+5.88•10–6 |
13 |
127.4 |
828.1 |
76.44•10–6 |
+5.88•10–6 |
14 |
137.2 |
960.4 |
82.32•10–6 |
+5.88•10–6 |
15 |
147.0 |
1102.5 |
88.2•10–6 |
+5.88•10–6 |
16 |
156.8 |
1254.4 |
94.08•10–6 |
+5.88•10–6 |
17 |
166.6 |
1416.1 |
99.96•10–6 |
+5.88•10–6 |
18 |
176.4 |
1587.6 |
105.84•10–6 |
+5.88•10–6 |
19 |
186.2 |
1768.9 |
111.72•10–6 |
+5.88•10–6 |
20 |
196.0 |
1960.0 |
117.6•10–6 |
+5.88•10–6 |
åñëè |
(Dj – Dj |
)/Dt=D(Dj)=5.88•10–6 |
[1/c] , |
|
|
2 |
1 |
|
|
òî |
|
|
a=kϕÑj |
|
168 |
РИТМОДИНАМИКА |
ãäå:
Ñj – разность разности фаз за 1с (скорость изменения разности фаз),
kϕ – фазовая постоянная (kϕ = ñ/180=1.665514•106ì/ñ•ãðàä-1).
Мы знаем, что по мере удаления от Земли значение ускорения уменьшается, а значит, и величина D(Dj), которую мы намерены принять (обсудить) в качестве основной характеристики гравитационного потенциала, будет иной.
Но тогда гравитационный потенциал – это характеристика состояния поля, попав в которое, тела изменяют фазочастотный режим и обретают способность к ускоренному самосближению.
Следует понимать, что нет стационарных полей, но есть коллективное излучение, которое посредством действия на окружающие тела созда¸т иллюзию стационарности, замороженности. Если принять во внимание фазовый рисунок излучения, то действие на попавший в поле объект будет определяться этим рисунком (рис. 107).
Рис.107. Характер действия волнового поля одиночного источника зависит от расстояния до объекта. Вблизи осциллятора объект перекрывает волны с различной фазой, что навязывают ему специфич еские деформацию и форму колебания. Вдали от осциллятора фронт во лны практически плоский, а потому его действие иное, что заставляе т объект колебаться по иному закону. Если наблюдатель видит только объ екты, то у него возникает вопрос: почему они колеблются по разным за конам?
Глава 4. ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ |
169 |
Провед¸м мысленный эксперимент. Допустим, что волны не видны, но об их наличии мы можем судить по действию на предметы. Если на поверхность такой среды мы поместим два одинаковых прямоугольника из бумаги, то размокнув, они в точности будут повторять конфигурацию волнового поля, т.е. колебаться в такт с его амплитудой. Если расстояние между кусочками бумаги всегда фиксированное, то, удаляя их от источника, мы заметим изменение характера колебаний, прич¸м на значительном удалении оба бумажных прямоугольника будут колебаться практически по одному закону.
Если мы перейд¸м от мысленного эксперимента к реальному пространству, то логично утверждать, что коллективное излучение Земли навязывает вещественным объектам идентичную ситуацию: колебания более близких к Земле осцилляторов по характеру отличаются от колебаний более удал¸нных. Чем дальше от Земли, тем меньшим становится отличие. Но мы установили, что именно
разница в характере колебаний является основной при- чиной самодвижения. Волновое излучение Земли сбивает собственные колебания у наполняющих тела осцилляторов, и этот процесс, (как вариант) нами положен в основу объяснения гравитации.
На роль гравитационного потенциала могут претендовать только те характеристики, которые меняются с расстоянием. Ярко выраженных характеристик как минимум две: амплитуда и радиус кривизны волны. Кроме этого вещество, находясь на границе раздела двух частотных сред , может детектировать скрытую энергию излучения.
Очевидно, что каждой характеристике соответствует свой тип сил. Видимо поэтому мы имеем разные виды полей сил: электрическое, магнитное, гравитационное и т.д. И хотя различия налицо, механизм взаимодействия в принципе един.
Мы, говоря о гравитационном потенциале, скорее всего имеем дело с детектированием непроявленных характеристик излучений. В результате детектирования изменяются фазочастотные параметры, появляется векторная деформация, а значит возникают предпосылки для самодвижения тел в определяемом условиями направлении. Можно считать поле гравитации непроявленным, но оно реально, и мы это покажем в последующих главах.
170 |
РИТМОДИНАМИКА |
Аналогичные условия могут создаваться и искусственным пут¸м. Попав в эти условия, тела будут вести себя в точности как в поле естественной гравитации. Но это – будущее науки, а потому мы расставляем вехи.
§8. Левитация
Êсожалению, примеры левитации редки, а если кто и умеет левитировать, то из каких-нибудь соображений тщательно скрывает свои необычные, но важные для научных исследований, способности.
Левитация делится, как минимум, на две разновидности: непроизвольная (случайная) и осознаваемая. Случаи непроизвольной левитации могут возникать в стрессовых ситуациях, во время которых происходит частичная или полная потеря веса человека.
Рис. 108. Левитирующий монах (слева). Иисус Христос поддерживает Петра на волнах (справа)
Иногда говорят: «Стресс был настолько сильным, что человек потерял в весе несколько килограммов». Но быстрая потеря веса в короткий срок, во-первых, – нереальна, вовторых, – чревата гибелью человека, потому что связывается с потерей жидкости. Если связывать потерю в весе с обретением левитационных свойств, что в подобных стрессовых ситуациях вполне может происходить, то у «пострадавшего» уменьшается только вес, но не масса. Уменьшение же веса мы теперь вполне можем связать со спонтанным изменением фазовых соотношений в теле человека, поэто-
Глава 4. ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ |
171 |
му взвешивание на обычных весах не позволяет нам получить истинную информацию о произошедшем. Для таких случаев необходимо использование горизонтальных приспособлений (крутильных весов), которые позволяют определять массу через инерционные свойства тела.
Предполагаемыми примерами осознанной левитации могут служить: хождение Иисуса по воде, взл¸ты Серафима Саровского во время молебнов, вознесение Иосифа из Францисканской церкви во время службы на виду у прихожан и многие другие свидетельства истории.
* * *
Но существуют и эффектные трюки, ошибочно принимаемые за левитацию. К таковым относятся, например, пол¸ты Дэвида Копперфилда, трюкачество(!) Юрия Лонго (здесь достаточно вспомнить скандал с оживлением покойника). В этой связи многие «авторитеты» утверждают, что Копперфилд дей - ствительно левитирует, но есть и иные мнения, например, что он подвешен на невидимых в голубом свете ниточках, а то и вовсе – мы имеем дело с очень дорогой голографической иллюзией. По большому сч¸ту появился ещ¸ один талантливый человек, который своими действиями наложил на сознание серых людей очередную гипнотическую блокировку. Но если блокировку Эйнштейна мне, как физику, пришлось преодолевать в течение нескольких лет, то секрет пол¸тов Коп - перфилда (вернее – один из экзотических вариантов) удалось раскрыть (не без помощи женщины – мастера считывать информацию даже с видеозаписи) за три дня анализа видеозаписи выступлений. Поначалу от гениальности трюка у меня «дымились мозги», поэтому немудрено, что абсолютное число людей попалось на великий обман двадцатого века. Но каждому обману приходит конец.
«В самом деле, – часто спрашивали меня после очередного телевизионного шоу «мага», – летает Копперфилд, или нет ?»
Я знаю множество попыток объяснить происходящее, но ни одна из них не выдерживает критики простотой. Должно ведь быть максимально простое и красивое решение обсуждаемого феномена пол¸та. Но и найдя таковое, мы не можем гарантировать, что гениальный маг использует именно его – уж слишком горазды они, маги на выдумки. Попробуем разобраться, ибо без решения задачи такого уровня говорить о решении проблемы левитации не имеет смысла. Отбросим варианты с ниточками и голографией и рассмотрим два положения:
172 |
РИТМОДИНАМИКА |
1)Копперфилд левитирует;
2)Копперфилд летает, но не левитирует.
Если Копперфилд левитирует, то он может повторить пол¸т в любом месте и в любое время. Кроме этого, любому артисту присущь соблазн полетать не только над сценой, но и в зрительном зале. Ни первого, ни второго он не делает. А ведь левитация обязательно связана с изменением состояния сознания, которое всегда чувствуется, особенно женщинами и экстрасенсами, чего опять не наблюдается, а если кто и утверждает, что чувствует, то скорее всего он выда¸т жела - емое за действительное. Но самое главное, что сам Копперфилд говорит только об умении летать, а не о левитации – в этом его отличие от Лонго.
Если Копперфилд не левитирует, но летает, что само собой парадоксально для людей, не знакомых с физическими явлениями и законами, то мы обязаны объяснить, как он это может делать. Именно этим мы и займ¸мся.
Сверхпроводимость – хорошо известное физикам явление. Если охладить свинцовую чашу до температуры жидкого гелия, то помещ¸нный над ней обыкновенный магнит будет свободно парить в воздухе. Если вы спрячете сверхпроводящую чашу под стол и никому о ней не скажете, то парящий над столом магнит будет выглядеть настоящим чудом. Если чаша будет снабжена управляемыми механизмами возвратно-поступательного движения, перемещения вверх-вниз и наклона, то вы, по собственному желанию и незаметно для других, сможете управлять движением магнита над столом.
Рис. 109. Охлажд¸нная до очень низкой температуры чаша-сверхпро- водник над которой парит магнит
Глава 4. ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ |
173 |
Если вы пустите по столу живое существо, например мышь, то она свободно пробежит в промежутке между спрятанной чашей и магнитом. Создаваемое чашей и магнитом поле никакого подъ¸много действия на мышь не окажет.
Но мы утверждаем, что мышь может летать, прич¸м без особого ущерба для здоровья. Мы выделили этот момент для того, чтобы никто не обвинил нас в садистских наклонностях. Для того чтобы реализовать заявленное, необходимо до - гадаться, что для этого нужно сделать. Ну а если вы с нашей подачи уже догадались, то поверьте, ещ¸ долго будете смеят ь- ся над собственной несообразительностью.
И ещ¸ один психологический нюанс – гениальный Копперфилд посадил всех внутрь своего фокуса, а это, как извес - тно, блокирует мозг человека и мешает ему понять, что же происходит на самом деле. Удивительный человек Копперфилд – затуманил мозги всему миру, никому и в голову не
Рис. 110. (Компьютерный монтаж) Если бы Майкл Джексон был также богат, как Девид Копперфилд, то смог бы стать первым лета ющим певцом. Для этого ему было бы достаточно построить под сце ной гигантскую чашу из сверхпроводящего материала, замаскировать под свитером магнитную «кольчугу» и, управляя движением чаши из за ла, сводить с ума псевдофизиков и своих почитателей. (Шутка!)
174 |
РИТМОДИНАМИКА |
может прийти, что он попросту изготовил огромную сверхпроводящую чашу, надел на себя кольчугу из «большого числа маленьких магнитов», спрятал вс¸ это под одеждой и заработал на удивительном обмане громадное состояние. Дошл о даже до того, что один физик послал Копперфилду письмо с просьбой подтвердить правильность разработанной им тео - рии левитации. Но не станем отвлекаться на странных людей и продолжим.
Если мы кольчугу из маленьких магнитов наденем на мышь и замаскируем вс¸ это шерстью, то она теперь не сможет безнаказанно пробежать по столу над сверхпроводящей чашей, а взмоет вверх. Вам только и останется, что управлять движениями спрятанной под столом чаши и этим морочить головы жаждущим чуда. Таким образом, в результате несложных рассуждений, мы получили «левитирующую» мышь. Для того чтобы «залевитировать» самим, нам только и останется, что изготовить управляемый механизм с гигантской сверхпроводящей чашей, спрятать его под ареной цирка или театра, надеть магнитную кольчугу и полететь. Ну чем не левитация?
Но не будем издеваться над нашим невежеством, над узостью и замельч¸нностью мышления, а обрисуем перспективы. Если найд¸тся смелый бизнесмен, то мы можем создать аналогичный аттракцион в одном из московских цирков или парков. И тогда каждый желающий сможет надеть на себя магнитную кольчужку и на время стать Копперфилдом. В этом смысле искусство и шоу – бизнес переходят на более высокий уровень: летающий цирк, летающий балет, летающие певцы, аттракционы в парках типа «летающие тарелки» для детей и взрослых.
* * *
Пока мы не знаем, какое из направлений будет реализовано первым – левитация, или изменение веса техни- ческих аппаратов, но нам видится, что мы находимся на пороге новой эры развития цивилизации. Интуитивное чувствование ожидающих нас событий прямо говорит, что многие из нас ещ¸ при жизни станут свидетелями освоения новых способов передвижения в пространстве. Выражаем надежду, что стремление разобраться привлеч¸т на нашу сторону всех, кто по-настоящему желает узнать хоть ка- кую-то правду о мире, который мы так долго и малоэффективно позна¸м.
Глава 5. СИЛА АРХИМЕДА |
175 |
Глава 5. СИЛА АРХИМЕДА
Почему тело, погруженное в жидкость, теряет в сво¸м весе столько, сколько
весит вытесненная им жидкость?
Примерно 2250 лет тому назад Архимед сформулировал свой закон, который впоследствии получил его имя. Появилось и понятие «выталкивающая сила Архимеда», но до сих пор никто не имеет ч¸ткого представления о физических процессах, лежащих в основе этого важного природного явления.
В самом деле, почему одни погруженные в жидкость тела не тонут, а другие тонут? Почему те тела, которые тонут, становятся легче, каков механизм? Почему сила Архимеда действует и в условиях невесомости?
Попытаемся с позиций ритмодинамики разобраться в столь известных и, вместе с тем, непонятных явлениях. Следует понимать, что за один заход нам не описать происходящее в полной мере, а потому, как и в предыдущих случаях, ограничимся общим подходом.
Рис. 111. Погруженное в воду тело становится легче
Для нас совершенно очевидно, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила. Но прежде чем мы будем говорить о е¸ физической сути, рассмотрим важное для нас явление – затягивание частот, или стремление связанных вибрирующих систем к синхронизации.