Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1670

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Томский
политехнический университет
»

____________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИнЭО

______________ А.С. Фадеев

«____»_____________2017 г.




УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Часть 1


Методические указания и индивидуальные задания
для студентов ИнЭО, обучающихся по направлению
15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств»



Составитель Н.М. Семёнов


Семестр

1

2

Кредиты


1

Индивидуальное домашнее задание


1

Самостоятельная работа, часов


34

Формы контроля


зачёт








Издательство

Томского политехнического университета

2017


УДК 001.891


Учебно-исследовательская работа студентов. Часть 1: метод. указ. и индивид. задания для студентов ИнЭО, обучающихся по напр. 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» / сост. Н.М. Семёнов; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 16 с.



Методические указания и индивидуальные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры интегрированных компьютерных систем управления «___» ___________ 2017 г., протокол № ___.


Зав. кафедрой ИКСУ,

кандидат техн. наук ________________________С.В. Леонов




Аннотация

Методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «Учебно-исследовательская работа студентов», часть 1 предназначены для студентов ИнЭО, обучающихся по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств». Данная часть дисциплины изучается в одном семестре.

В учебном плане направления дисциплина «Учебно-исследовательская работа студентов» относится к вариативной части междисциплинарного профессионального модуля. Предусмотрено выполнение заданий, способствующих пониманию проблематики технологических процессов и работы оборудования в нефтегазовой отрасли.

Указаны темы практических занятий. Приведены варианты индивидуального домашнего задания. Даны общие методические указания по выполнению индивидуального домашнего задания.



ОГЛАВЛЕНИЕ






1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Учебно-исследовательская работа студентов», часть 1 призвана сформировать у студентов углубленные знания по физическим процессам, нередко встречающимся при работе аппаратов и оборудования в нефтегазовой отрасли.

Познавательная деятельность студентов по дисциплине заключается:

  • в самостоятельном изучении теоретических сведений по рекомендованной литературе и учебно-методическим пособиям;

  • в подготовке к расчётным работам;

  • в выполнении индивидуального задания.

Дисциплина относится к вариативной части междисциплинарного профессионального модуля. Пререквизиты: «Введение в инженерную деятельность», «Информатика 1.2». Кореквизиты: «Математический анализ 1.3», «Физика 1.2», «Программные средства математических расчетов».

После изучения данной части дисциплины студент должен уметь составлять математическую модель процессов, которые соответствуют решению некоторой физической задачи, а также демонстрировать навыки программирования на языке высокого уровня.


2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

2.1. Общие методические указания

Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) состоит в выполнении двух заданий в соответствии с вариантом. Первое задание связано с решением некоторой физической проблемы или задачи. Второе задание предусматривает решение задачи по программированию на языке, которым владеет студент.

В отчёте (MS Word-документ) по ИДЗ должны быть представлены:

  1. Первое задание.

    1. Формулировка задания.

    2. Теоретические сведения, на основании которых было решено задание.

    3. Логическое обоснование и необходимые расчёты, подтверждающие правильность полученного решения.

    4. Выводы по решению задания и полученным результатам.

    5. Материалы, подтверждающие самостоятельность решения (своеобразный протокол рассуждений, запись процесса продвижения к решению, черновики расчётов…). Желательно вести записи вручную, без использования текстового редактора (MS Word), а затем отсканировать эти черновики с подписью автора на каждом листе и оформить как Приложение к отчёту по учебной исследовательской работе студентов (УИРС).

  1. Второе задание.

    1. Формулировка задания.

    2. Сведения из информатики, которые были необходимы для решения задачи.

    3. Блок-схема алгоритма решения задачи.

    4. Пояснения к блок-схеме.

    5. Листинг программы.

    6. Снимки (скриншоты) с экрана компьютера, подтверждающие правильность найденного решения.

    7. Выводы по решению задачи и полученным результатам.

    8. Материалы, подтверждающие самостоятельность решения (своеобразный протокол рассуждений, запись процесса продвижения к решению, черновики различных вариантов составления блок-схемы, написания текста программы…). Желательно вести записи вручную, без использования текстового редактора (MS Word), а затем отсканировать эти черновики с подписью студента на каждом листе и оформить как Приложение к отчёту по УИРС.

  2. Заключение.

  3. Список использованной литературы.

Номер варианта ИДЗ определяется как число, составленное из двух последних цифр зачетной книжки студента. Если полученное число больше 15, то нужно вычесть 15 столько раз, чтобы получилось число меньше 15.

Например,

Последние цифры номера зачётной книжки

Подлежащий выполнению вариант ИДЗ

11

11 вариант

19

19 – 15 = 4 вариант

33

33 – 15 – 15 = 3 вариант и т. д.

Оформлять отчёт рекомендуется по стандарту организации СТО ТПУ 2.5.01-2006 «Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Структура и правила оформления». Преподавателю должны быть представлены файлы с отчётом по ИДЗ (расширения doc, docx), файлы программы, на которой велось программирование для выполнения второго задания.

Для выполнения ИДЗ рекомендуется использовать источники [1–9].

Технология передачи выполненных работ (ИДЗ, лабораторных, курсовых работ и проектов) на проверку представлена на сайте ИнЭО (раздел «Студенту →Текущий контроль (проверка заданий и работ»)).