ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учебно - методическое пособие к выполнению индивидуальных домашних заданий для студентов экономических специальностей
Усть-Кинельский 2006
УДК 004(075.8) М-64
Миронов Д.В. ИНФОРМАТИКА. Учебно-методическое пособие к выполнению инди- видуальных домашних заданий для студентов экономических специальностей. –
СГСХА. – 2006. – 64 с.
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов-очников сельско- хозяйственных специальностей, экономического факультета при изучении курса «Ин- форматика» и вычислительных методов в помощь при подготовке к зачету по курсу и при выполнении индивидуального домашнего задания.
Данное пособие содержит методические рекомендации по выполнению заданий индивидуальной домашней работы по дисциплине, включает в себя основные теоре- тические аспекты, связанные с решением задач самостоятельной работы студентов различными методами. Приведены примеры задач с решениями, и полезные реко- мендации.
Приводится список литературы, который поможет самостоятельно изучить ряд
вопросов связанных с выполнением индивидуального домашнего задания по курсу «Информатика».
Пособие рекомендовано к изданию методическим советом экономического фа-
культета Самарской ГСХА
Методическое пособие составил доцент кафедры «Матема- тические методы и информационные технологии», канди- дат физико-математических наук Миронов Д.В.
© Миронов Д.В. 2006
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И Н Ф О Р М А Т И К А
Учебно - методическое пособие к выполнению индивидуальных домашних заданий для студентов экономических специальностей
Для специальностей: 060500 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит 060800 – Экономика и управление аграрным
производством
Усть-Кинельский 2006
Содержание |
|
Общие методические указания при выполнении индивидуального домашнего задания по |
|
дисциплине «Информатика»................................................................................................................. |
5 |
Цель и задачи дисциплины................................................................................................................ |
5 |
Указания к выполнению индивидуального домашнего задания.................................................. |
6 |
Программа курса «Информатика».................................................................................................... |
8 |
Тема 1. ....................................................................................................................................................... |
9 |
Выбирающий оператор. Условный оператор IF. Оператор варианта CASE....................................... |
9 |
Краткая теория................................................................................................................................... |
9 |
Условный оператор........................................................................................................................ |
9 |
Оператор варианта....................................................................................................................... |
10 |
Образцы решения задач................................................................................................................... |
12 |
Тема 2. ..................................................................................................................................................... |
14 |
Операторы циклов. .............................................................................................................................. |
14 |
Краткая теория................................................................................................................................. |
14 |
Образцы решения задач................................................................................................................... |
17 |
Задание 1. Задачи для самостоятельного решения ........................................................................... |
29 |
Задание 2. Задачи для самостоятельного решения ........................................................................... |
30 |
Тема 3 ...................................................................................................................................................... |
31 |
Регулярный тип данных (тип – массив).............................................................................................. |
31 |
Краткая теория................................................................................................................................. |
31 |
Образцы решения задач................................................................................................................... |
32 |
Задачи для самостоятельного анализа ............................................................................................... |
51 |
Задание 3. Задачи для самостоятельного решения ........................................................................... |
60 |
Учебно-методические материалы для самостоятельного |
|
изучения дисциплины "ИНФОРМАТИКА" ..................................................................................... |
61 |
Общие методические указания при выполнении индивидуального домашнего задания по дисциплине «Информатика»
Цель и задачи дисциплины
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ – подготовка квалифицированных пользователей ПК, умеющих использовать средства новых информационных технологий, предназначен-
ных для автоматизации профессиональной деятельности на основе компьютера как инструментального средства. Раскрыть основные направления развития информаци- онных технологий на современном этапе.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление о:
-операционной системе MS-DOS, ее файловой системе, характеристиках и принци- пах работы;
-типах алгоритмов и языках программирования;
-аппаратном устройстве современных персональных компьютеров.
-различных версиях операционной системы Windows (3.1, 3.11, 95, 98, NT, 2000, XP, CE), а также альтернативных современных операционных системах;
-объектной организации и структуре операционной системы Windows;
-объектно-ориентированном программировании и визуальных средствах разработки приложений;
-основах компьютерных сетевых технологий
знать:
-основы модульного построения программ и алгоритмов на примере языка Turbo Pascal 7.0;
-основные типы и структуры данных, используемые в языках программирования.
-возможности и особенности работы операционной системы Windows’95/98;
-назначение стандартных программ Windows
-возможности программ, входящих в пакет Microsoft Office (MS-Word, MS-Excel, MS-Access);
уметь;
-квалифицированно работать за терминалом ПК и пользоваться его основными ре- сурсами при решении задач с максимальной эффективностью;
-разрабатывать и реализовывать на практике программы, написанные на языке Turbo
Pascal 7.0.
-создавать, редактировать и оформлять документы с использованием текстового ре- дактора;
-использовать возможности электронных таблиц для проведения сложных матема- тических, экономических и других видов расчетов;
-работать в локальных и глобальных компьютерных сетях.
-5 -
Изучение курса слушателями-очниками делится на два этапа:
1— участие в лекционно-практических занятиях, проводимых в стенах вуза, 2— самостоятельное изучение вопросов курса по учебникам и учебным пособиям,
выполнение индивидуального домашнего задания, получение по нему зачета, прора- ботка вопросов, поставленных рецензентом.
Изучая курс «Информатика», необходимо руководствоваться программой, нельзя ограничиваться изучением лишь тех вопросов теории, которые непосредственно свя- заны с выполнением индивидуальных домашних задач.
Самостоятельная работа по учебным пособиям должна обязательно сопровождаться составлением конспекта, в котором кратко должны быть описаны теоретические во- просы, выполняются и решаются типовые задачи.
При необходимости слушатель может получить (устно или письменно) консульта- цию на кафедре «Математические методы и информационные технологии» Самарской государственной сельскохозяйственной академии.
Указания к выполнению индивидуального домашнего задания
1. Индивидуальные домашние задания преследуют цель закрепления теоретических знаний и развития навыка самостоятельных, практических расчетов при решении вы- числительных задач.
Каждый студент должен выполнить 2 индивидуальных домашних задания (ИДЗ), включающих 3 задачи (табл.). Номер варианта определяется по шифру (номеру зачет- ной книжки). При выполнении задания студент получает консультации и защищает работу во время зачета.
|
|
|
Индивидуальные домашние задания |
|
|
|
|
Таблица |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
№ |
|
|
|
|
|
Трудоем- |
|
Срок сдачи, |
|
|
|
Тематика задач |
Задание |
|
кость. |
|
||||
|
ИДЗ |
|
|
|
контроль |
|||||
|
|
|
|
|
|
в часах |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
1. |
Выражения в языке Pascal |
1,2 |
|
1 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Программирование с условием |
1,2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Программирование циклов |
1,2 |
|
2 |
|
|
20 неделя |
|
|
|
4. |
Расчет конечной суммы |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Расчет бесконечной суммы с заданной точно- |
2 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
стью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
зачет |
|
2 |
1. |
Обработка одномерного массива |
3 |
|
4 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
15 неделя |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обработка двумерного массива |
3 |
|
4 |
|
|||
|
|
3. |
Сортировка массива |
3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
экзамен |
|
|
|
- 6 - |
|
|
|
|
|
|
|
2.Работа должна быть выполнена в отдельной ученической тетради, на обложке которой нужно указать фамилию, инициалы, номер варианта.
3.Условия задач необходимо переписывать полностью. Каждую задачу начинать с новой страницы. Для замечаний рецензента следует оставлять поля шириной 4 - 5 см. Работа выполняется ручкой, чертежи – карандашом при помощи линейки.
ДОПУСКАЕТСЯ приведение компьютерных распечаток текстов программ и результатов работы программ.
4.Решения первой задачи следует сопроводить чертежом, выполненным каранда- шом с помощью линейки. Обозначения на чертеже и в решении должны соответство- вать друг другу. Не следует обозначать одну и ту же величину разными символами, а также различные величины одинаковыми символами.
5.На выполнение индивидуального домашнего задания требуется 5 - 10 часов ин- тенсивного труда. Если, несмотря на собственные усилия и полученные консультации, отдельные задачи не решаются, оформите работу, приведя в соответствующих местах Ваши попытки решения, изложив коротко Ваши соображения и затруднения. Пусть такая работа не будет зачтена, но критические замечания рецензента, его пояснения,
ссылки на литературу или письменные консультации по решению конкретных задач помогут Вам найти правильное решение.
6.В конце работы необходимо указать год и дату выполнения работы, перечислить использованную литературу, обязательно указывая авторов учебников и год их изда- ния. Это позволит рецензенту при необходимости дать ссылку на определенную стра- ницу того пособия, которое имеется у Вас.
7.Получив проверенную работу (как зачтенную, так и незачтенную), студент-очник обязан тщательно изучить все замечания рецензента, уяснить свои ошибки и внести исправления. Повторно оформленная работа сдается на проверку обязательно вместе с тетрадью, в которой была выполнена незачтенная работа, и с рецензией на нее.
- 7 -