ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ИНФОРМАТИКА
КУРС ЛЕКЦИЙ |
ИНФОРМАТИКА |
Руководитель курса |
доцент, к.ф.-м.н |
Миронов |
Денис |
Владимирович |
Содержание курса
n I модуль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы |
информационн |
|
|
|
|
|
|
ры |
|
Техническая |
|
база |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информационной |
|
тех |
|
о |
|
|
|
Ал |
|
оритмизация |
. |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программирование |
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
II |
модуль |
|
|
|
|
|
Программное обеспечение информационных технологий. |
|||||
|
Системное программное об |
|
н |
. Прикладное программное |
||
|
обеспечение. Технолог |
х |
н |
ия и защиты данных. |
|
Литература |
||||
Основная |
|
|
|
|
|
1. |
Под редакцией Н.В. Макаровой. ИНФОРМАТИКА. М., «Финансы и |
||||
|
статистика», 2004. |
|
|
|
|
2. |
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. |
||||
|
Учебное пособие. – М.: « |
о |
о |
Б зовых Знаний», 2000. |
|
|
Фигурнов В.Э. IBM PC для по |
з |
т ля. - М. ; «ИНФРА-М», 19__ . |
||
|
Абрамов С.А., Зима Е.В. Н ч |
п |
гр ммирования на языке |
||
|
Паскаль. - М.: «Наука», |
|
|
|
|
|
Епанешников А. М., Епани |
и |
|
А. |
Программирование в |
|
среде Turbo Pascal 7.0. |
.: |
а |
», 1998. |
|
6. |
Эд Ботт – Windows 95: . |
|
– |
.: «БИНОМ», 1996. |
|
7. |
Хэлворсон М., Янг М. Эфф кт |
н |
р бота с Microsoft Office 95: |
||
|
пер. с англ. – СПб: «Питер |
|
|
|
|
8. |
Библиотека электронных учебных пособий кафедры ММИТ |
|
Литература |
|
||||
Дополнительная |
|
|
|
|
|
|
1. |
Абрамов С.А., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык |
|
||||
|
Паскаль. - М.: «Наука», 1987 . |
|
|
|
||
2. |
Горстко А. Б., Кочковая С. В. |
|
Азбука программирования. |
М., |
||
|
«Наука», 1996. |
|
|
|
|
|
|
Лапчик М. П. Вычисления Ал |
|
м зация. Программирование. |
|||
|
М., «Просвещение», 1988 |
|
|
|
|
|
|
Миронов Д.В. Turbo-Pas . |
з |
н |
лекции и примеры |
|
|
|
решения задач. «РИО СГ ХА |
|
ль 2001 . |
|
||
|
Миронов Д.В. Turbo-Pas |
7 |
|
о |
программирования. « |
|
|
СГСХА», Кинель, 2001 . |
|
|
|
|
|
|
Беришвилли О.Н. Програ |
и |
в ние в интегрированной среде |
|
||
|
Turbo-Pascal 7.0 «Парус |
С |
|
|
. |
|
7. |
Саранцев А.Ю. Операцио |
|
|
е |
MS-DOS и Norton |
|
|
Commander. Препринт. С ма |
|
. |
|
|
|
8. |
Карпов О.В. Стандартные программы Windows. «РИО СГСХА», |
|
||||
|
Кинель, 2002 . |
|
|
|
|
|
Тема 1 |
|
|
n Предмет инф |
|
ики. Цели и |
задачи курса |
|
ук ура курса. |
n Основные |
|
информатики |
• Информация и |
в йства |
|
• Математичес |
|
д ль |
• ЭВМ (компь |
т |
) |
• Алгоритм, п ог |
данные |
|
n Способы пре |
|
ения данных в |
ЭВМ |
|
|
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ – подготовка квалифицированных пользователей ПК, умеющих использовать средства новых информационных технологий, предназначенных для автоматизации профессиональной деятельности на основе компьютера как инструментального средства.
Раскрыть основные направления развития информационных технологий на современном этапе.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление о:
•операционной системе MS-DOS, ее файловой системе, характеристиках и принципах работы;
•типах алгоритмов и языках программирования;
•аппаратном устройстве современных персональных компьютеров.
•Различных версиях операционной системы Windows (3.1, 3.11, 95, 98, NT, 2000, XP, CE), а также альтернативных современных операционных системах;
•Объектной организации и структуре операционной системы Windows;
•Объектно-ориентированном программировании и визуальных средствах разработки приложений;
•Основах компьютерных сетевых технологий
знать:
•основы модульного построения программ и алгоритмов на примере языка Turbo Pascal 7.0;
•основные типы и структуры данных, используемые в языках программирования.
•возможности и особенности работы операционных систем Windows’95/98, 2000, XP, ME;
•назначение стандартных программ Windows
•возможности программ, входящих в пакет Microsoft Office (MS-Word, MS-Excel, MS-Access);
уметь;
•квалифицированно работать за терминалом ПК и пользоваться его основными ресурсами при решении задач с максимальной эффективностью;
•разрабатывать и реализовывать на практике программы, написанные на языке Turbo Pascal 7.0.
•создавать, редактировать и оформлять документы с использованием текстового редактора;
•использовать возможности электронных таблиц для проведения сложных математических, экономических и других видов расчетов;
•работать в локальных и глобальных компьютерных сетях;
Информатика – это наука о способах и методах хранения, передачи и преобразования (обработки) информации.
Информация – (от лат. Informatio – разъяснение, осведомление,
изложение) продукт деятельности человеческого мозга, появляющийся в результате обработки неких сообщений, представленных различными символами.
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Информация передается различными символами в виде сообщений.
Важнейшей характеристикой информации является ее Адекватность
Адекватность информации – это определенный уровень
соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.
Формы адекватности информации
Синтаксическая адекватность – отображает формально-
структурные характеристики информации, без учета ее смыслового содержания (тип носителя, способ представления, скорость передачи и обработки, коды, надежность и точность преобразования кодов и т.п.).
Семантическая (смысловая) адекватность – определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Предполагает учет смыслового содержания информации (служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла и содержания информации и ее обобщения).
Прагматическая (потребительская) адекватность – отражает отношения информации и ее потребителя, соответствие информации цели управления (служит для анализа потребительских свойств информации – целостности и полезности).