Файл: Лекции по маркетингу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.07.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- «любите клиента, а не товар»;

- «пусть будет по вашему»;

- «AVON», АВМ, Макдональдс

Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.

В концепции маркетинга объектом основного внимания являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчётом на обеспечение удовлетворённости клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.

По сути своей, концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкреплённая комплексными усилиями маркетинга, нацеленного на создание потребительской удовлетворённости в качестве основы для достижения цели организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально – этичного маркетинга

Это явление самого последнего времени. Эта концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Эта концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трёх факторов:

- общество (благосостояние людей)

- покупатели (удовлетворение потребителей)

- фирма (прибыль)

Комплекс маркетинга

Товар, предлагаемый по какой-либо цене, стимулируется каким-либо образом с целью рассказать о товаре потенциальному покупателю и доставляется к месту спроса. Покупатель не является частью комплекса. Он располагается в центре и окружён всеми компонентами. Он должен стать целью всех маркетинговых операций.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Пять условий обмена

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение 5 условий:

  1. Стороны должно быть как минимум две

  2. каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны

  3. Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара

  4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны

  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.


Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод. Что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере, не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Существует четыре условия сделки:

  1. По меньшей мере двух целостно значимых объектов;

  2. Согласованных условий её осуществления

  3. Согласованного времени совершения

  4. согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

38