ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 0
- «любите клиента, а не товар»;
- «пусть будет по вашему»;
- «AVON», АВМ, Макдональдс
Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.
В концепции маркетинга объектом основного внимания являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчётом на обеспечение удовлетворённости клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.
По сути своей, концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкреплённая комплексными усилиями маркетинга, нацеленного на создание потребительской удовлетворённости в качестве основы для достижения цели организации.
Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд.
Концепция социально – этичного маркетинга
Это явление самого последнего времени. Эта концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трёх факторов:
- общество (благосостояние людей)
- покупатели (удовлетворение потребителей)
- фирма (прибыль)
Комплекс маркетинга
Товар, предлагаемый по какой-либо цене, стимулируется каким-либо образом с целью рассказать о товаре потенциальному покупателю и доставляется к месту спроса. Покупатель не является частью комплекса. Он располагается в центре и окружён всеми компонентами. Он должен стать целью всех маркетинговых операций.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Пять условий обмена
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение 5 условий:
Стороны должно быть как минимум две
каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны
Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара
Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны
Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод. Что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере, не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Существует четыре условия сделки:
По меньшей мере двух целостно значимых объектов;
Согласованных условий её осуществления
Согласованного времени совершения
согласованного места проведения.
Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.