ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.08.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Вопросы на ГОС экзамен по методике и педагогике изобразительного искусства.
(июнь)
Билет №1
1.Роль изобразительного искусства в формировании личности школьника.
2. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность. Профессиограмма современного учителя.
Билет №2
1.Компоненты творческой активности как качества личности школьника.
2.Педагогика как наука. Методология педагогической науки.
Билет №3
1..Изобразительное искусство в школе как общеобразовательный предмет. Цели и задачи.
-
Образование как общественное явление. Целостный педагогический процесс.
Билет №4
1.Основные этапы художественно-творческого процесса. Специфика творческой работы школьников в условиях урока.
-
2. Личность и факторы ее развития.
Билет №5
1.Методика преподавания изобразительного искусства как наука. Основные цели и задачи в условиях современной России.
2. Цели и результативность педагогического процесса.
Билет №6
1. Художественный образ в детских учебных и творческих работах. Художественно-творческий метод. Изобразительная и образная система.
2. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.
Билет №7
1.Виды учебно-творческой художественной деятельности школьников на уроке.
2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Билет №8
1.Система художественного образования и эстетического воспитания в современном российском государстве. Структура и содержание.
2. Методы, приемы, средства обучения.
Билет №9
1.Место и роль народного искусства в начальном художественном образовании и воспитании школьников.
2. Формы обучения. Урок – основная организационная форма обучения.
Билет №10
1.Пропедевтический подход в художественном образовании.
2.Педагогические технологии и их обусловленность характером педагогических задач.
Билет №11
1.Основные формы передачи художественного ремесла в истории человеческой культуры. Отечественный и мировой опыт.
2. Классификация педагогических технологий и их характеристика.
Билет №12
1.Урок как форма организации учебно-творческой деятельности детей. Работа учителя с планированием учебной работы.
2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
Билет №13
1.Основные профессиональные качества современного учителя изобразительного искусства как педагога-художника.
2.Содержание воспитания в современных условиях.
Билет №14
1.Сущность смысловой системы обучения школьников основам художественного изображения.
2.Формирование культуры межнационального общения. Толерантность как ценность и социальная норма гражданского общества.
Билет №15
1.Основное содержание изобразительной грамоты в начальном художественном образовании.
2. Методы, приемы, средства воспитания.
Билет №16
1.Сравнительный анализ концепций ведущих современных научных школ художественного образования. Теория, история, отечественный и зарубежный опыт.
2. Формы воспитательной работы.
Билет №17
1.Планирование целей и задач урока изобразительного искусства. Упражнения, учебная, творческая работа на уроке.
2.Воспитательная система школы. Авторские воспитательные системы.
Билет №18
1.Работа с различными художественными материалами как средство активизации учебной – творческой деятельности школьников.
2. Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие теории коллективного воспитания в истории отечественной педагогической науки.
Билет №19
1.Профессиональная художественная подготовка учителя изобразительного искусства, ее специфика и содержание. Традиции Российской академической школы.
2. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Взаимодействие школы и семьи в современных условиях.
Билет №20
1.Виды и формы наглядно-методического обеспечения урока Изобразительного искусства. Репродукции, учебные таблицы, педагогический рисунок.
2.Гуманистическая педагогика эпохи Возрождения и Нового времени.
Билет №21
1.Традиции Российской академической школы в современном художественном образовании.
2. Педагогическая мысль России XIX века.
Билет №22
1.Изобразительное искусство в школьном комплексе учебных предметов. Межпредметные связи. Их сущность.
2. Развитие отечественной педагогической науки и практики на рубеже XX–XXI вв.
Билет №23
1.Особенности научно – методической работы учителя изобразительного искусства.
Методическое и наглядное обеспечение урока изобразительного искусства.
2.Государственно-общественный характер управления образованием. Функции и принципы управления в современной школе.
Билет №24
1.Федеральный и региональный компонент в современных программах по изобразительному искусству.
2.Система образования в Российской Федерации. Инновационные процессы в образовании.