ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.08.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы на ГОС экзамен по методике и педагогике изобразительного искусства.

(июнь)

Билет №1

1.Роль изобразительного искусства в формировании личности школьника.

2. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность. Профессиограмма современного учителя.

Билет №2

1.Компоненты творческой активности как качества личности школьника.

2.Педагогика как наука. Методология педагогической науки.

Билет №3

1..Изобразительное искусство в школе как общеобразовательный предмет. Цели и задачи.

  1. Образование как общественное явление. Целостный педагогический процесс.

Билет №4

1.Основные этапы художественно-творческого процесса. Специфика творческой работы школьников в условиях урока.

  1. 2. Личность и факторы ее развития.

Билет №5

1.Методика преподавания изобразительного искусства как наука. Основные цели и задачи в условиях современной России.

2. Цели и результативность педагогического процесса.

Билет №6

1. Художественный образ в детских учебных и творческих работах. Художественно-творческий метод. Изобразительная и образная система.

2. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

Билет №7

1.Виды учебно-творческой художественной деятельности школьников на уроке.

2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Билет №8

1.Система художественного образования и эстетического воспитания в современном российском государстве. Структура и содержание.

2. Методы, приемы, средства обучения.

Билет №9

1.Место и роль народного искусства в начальном художественном образовании и воспитании школьников.

2. Формы обучения. Урок – основная организационная форма обучения.

Билет №10

1.Пропедевтический подход в художественном образовании.

2.Педагогические технологии и их обусловленность характером педагогических задач.

Билет №11

1.Основные формы передачи художественного ремесла в истории человеческой культуры. Отечественный и мировой опыт.

2. Классификация педагогических технологий и их характеристика.


Билет №12

1.Урок как форма организации учебно-творческой деятельности детей. Работа учителя с планированием учебной работы.

2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

Билет №13

1.Основные профессиональные качества современного учителя изобразительного искусства как педагога-художника.

2.Содержание воспитания в современных условиях.

Билет №14

1.Сущность смысловой системы обучения школьников основам художественного изображения.

2.Формирование культуры межнационального общения. Толерантность как ценность и социальная норма гражданского общества.

Билет №15

1.Основное содержание изобразительной грамоты в начальном художественном образовании.

2. Методы, приемы, средства воспитания.

Билет №16

1.Сравнительный анализ концепций ведущих современных научных школ художественного образования. Теория, история, отечественный и зарубежный опыт.

2. Формы воспитательной работы.

Билет №17

1.Планирование целей и задач урока изобразительного искусства. Упражнения, учебная, творческая работа на уроке.

2.Воспитательная система школы. Авторские воспитательные системы.

Билет №18

1.Работа с различными художественными материалами как средство активизации учебной – творческой деятельности школьников.

2. Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие теории коллективного воспитания в истории отечественной педагогической науки.

Билет №19

1.Профессиональная художественная подготовка учителя изобразительного искусства, ее специфика и содержание. Традиции Российской академической школы.

2. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Взаимодействие школы и семьи в современных условиях.

Билет №20

1.Виды и формы наглядно-методического обеспечения урока Изобразительного искусства. Репродукции, учебные таблицы, педагогический рисунок.

2.Гуманистическая педагогика эпохи Возрождения и Нового времени.

Билет №21

1.Традиции Российской академической школы в современном художественном образовании.

2. Педагогическая мысль России XIX века.

Билет №22

1.Изобразительное искусство в школьном комплексе учебных предметов. Межпредметные связи. Их сущность.


2. Развитие отечественной педагогической науки и практики на рубеже XX–XXI вв.

Билет №23

1.Особенности научно – методической работы учителя изобразительного искусства.

Методическое и наглядное обеспечение урока изобразительного искусства.

2.Государственно-общественный характер управления образованием. Функции и принципы управления в современной школе.

Билет №24

1.Федеральный и региональный компонент в современных программах по изобразительному искусству.

2.Система образования в Российской Федерации. Инновационные процессы в образовании.