Файл: ВБИ Лекция 3 Информационное общество.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.08.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТРУКТУРА РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества.

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

1.Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

2.Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

3.Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

4.Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

КГУ ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА

ИНФРАСТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА

Инфраструктура информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг.

1-й сектор — деловая информация

2-й сектор — информация для специалистов

3-й сектор — потребительская информация

4-й сектор — услуги образования

5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства.

КГУ ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА


Государственная программа «Информационное общество

(2011-2020 годы)»

21

Международный опыт в построении информационного общества

Евросоюз

США

Великобритания

Чили

Новая

A Digital Agenda

National

Digital Britain

Digital

Зеландия

for Europe

Broadband Plan

 

Development

The Digital

 

 

 

Strategy

Strategy 2.0

 

 

 

 

22

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

План реализации Стратегии развития

2011

информационного общества

Основные направления деятельности

2012

правительства (ОНДП) *

Стратегия развития

2015

информационного общества **

Концепция долгосрочного социально-экономического развития ***

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 гг.)»

*Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р

**Утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212

***Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

2020

2020

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)» станет эффективным средством реализации обозначенных стратегических целей государства

23


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

2009

2011

2015

2020

Стратегия развития информационного общества

План

реализации

СТРАТЕГИИ

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 гг.)»

ИКТ в образовании, науки и кадры для ИКТ ИКТ в здравоохранении и социальной сфере ИКТ в культуре Электронное правительство

Стратегия развития информационного общества Развитие ИТ-промышленности

Сокращение цифрового неравенства субъектов РФ Телекоммуникационная инфраструктура ИКТ для безопасности жизнедеятельности

Качество жизни граждан и условия развития бизнеса

Электронное государство

Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий

Сокращение цифрового неравенства и и создание базовой инфраструктуры информационного общества

Безопасность в информационном обществе

Цифровой контент и культурное наследие

2009

2011

2015

2020

 

 

 

24

ЦЕЛЕВАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ

«Приоритетная задача: развитие стратегических информационных технологий »

Дмитрий Медведев

Президент России Послание Федеральному

Собранию РФ, ноябрь 2009 г.

Результат:

Возможности

Развитие информационного общества –

 

 

 

 

создание новых возможностей для граждан, бизнеса

 

и государства через ИКТ

Новые

 

 

 

 

преимущества

Новые возможности расширяют границы

и технологии

Текущая граница возможностей технологии

Интеграция

Межведомственное Автоматизация взаимодействие

Эффективность

рост экспорта и внутреннего потребления российской продукции и услуг

экономия финансовых и временных затрат государства и граждан за счет электронного взаимодействия

повышение позиций Российской Федерации в мировых рейтингах

25


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО(2011-2020 ГГ.)»

- ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Граждане

Бизнес

Государство

Международное

сообщество

 

 

 

Технологии

Интернет (ШПД), Электронный документооборот, Мобильные устройства, электронные платежи,

Облачные вычисления и суперкомпьютеры, 3D моделирование

Возможности

Удобство, Мобильность, Скорость, Доступность, Прозрачность, Безопасность, Экономичность

•Новые возможности для

•Рост производительности

труда и отдыха,

труда

самореализации

•Повышение

 

•Повышение лояльности

конкурентоспособности

граждан к государству

продукции и услуг

•Рост благосостояния

•Повышение

 

инвестиционной

 

привлекательности

•Повышение устойчивости и конкурентоспособности страны

•Повышение эффективности госуправления

•Создание позитивного имиджа страны в глазах мирового сообщества

•Повышение открытости и прозрачности

•Повышение

инвестиционной

привлекательности

 

•Интеграция интеллектуального потенциала России в международное сообщество

26

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственные органы

Муниципалитеты

Регионы

Коммерческие компании,

фонды и т. д.

 

В программу будут вовлечены все государственные органы, регионы и муниципалитеты

В государственной программе в аналитических целях будут указаны все источники финансирования

Государственный заказчик — координатор Программы — Минкомсвязь России

Все ФОИВ и ФОГВ — участники программы

27


РЕГИОНЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

«Электронный регион», «Электронный муниципалитет»

Отбор пилотных регионов на конкурсной основе для реализации проекта «Электронный регион», формирование типовых решений по формированию электронного правительства на уровне региона

Всероссийский фонд региональных решений

Создание стенда и фонда алгоритмов и программных решений региональной информатизации, создание механизмов распространения лучших решений региональной информатизации

Пилотные проекты

Реализация пилотных, инновационных проектов, подготовка к распространению и тиражированию полученных результатов

Вопросы софинансирования

Рекомендации по софинансированию на реализацию приоритетных проектов

28

Подпрограммы и проекты ГП «Информационное общество (2011-2020 годы)»

Качество жизни граждан и условия развития бизнеса

Электронное государство и эффективность государственного управления

Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий

Базовая

инфраструктура

информационного

общества

Безопасность в информационном обществе

Цифровой контент и культурное наследие

Отечественное

И-Демократия

 

ПО

 

М-Правительство

ИКТ-образование чиновников

Ка-диапазон

Электронная

торговля

 

Музеи он-лайн

 

Э-регион

Электронные

 

услуги

Госприклад.рф

 

Широкополосный

доступ

Трансфер

технологий

ГП «Информационное общество (2011-2020

годы)»

29