Файл: Введение в специальность УМК 080700.62.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.08.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»

Утверждена на заседании кафедры

бизнес-информатики

« ____» ___________________ 2011 г.

протокол № ____________

Введение в специальность

Направление подготовки: 080700.62 «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки: архитектура предприятия

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр бизнес-информатики

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Составитель:Наумов А. Р., к.х.н., доцент кафедры бизнес-информатики

Рецензент: Ершов В.Н., к.т.н., зав. каф. бизнес-информатики

Кострома, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи освоения дисциплины

Курс «Введение в специальность» входит в систему подготовки бакалавров по направлению подготовки: 080700.62 «Бизнес-информатика» и занимает существенное место в его подготовке.

Курс «Введение в специальность» читается во 1 семестре студентам направления «Бизнес-информатика». Дисциплина формирует общее представление о направлении «Бизнес-информатика», закладывает общее понимание сферы о сфере деятельности и профессиональных задачах, требованиях к навыкам и умениям специалиста в этом направлении. В ходе изучения дисциплины студенты получают систематизированные обобщенные знания об использовании информационных технологий в управленческой деятельности и нормативно-правовом обеспечении внедрения информационных систем. На основе полученных знаний учащиеся приобретают навыки работы с современными информационными технологиями.

Цель курса - формирование представления о бизнес-информатике как новой отрасли знания на стыке управленческих, экономических, правовых задач и знаний, связанных с традиционной областью информационных технологий.

Задачей данного курса является приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих им выбрать, настроить и эффективно использовать современные информационные технологии на всех этапах жизненного цикла проекта.


Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • общие понятия, применяемые в бизнес-информатике;

  • цели и задачи направления;

  • особенности применения информационных технологий в управленческой, экономической и юридической сферах.

Студент должен уметь:

    1. использовать полученные знания для предварительного выбора инструментальных средств решения поставленных задач.

Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

  • понимать значение ключевых терминов информатики и информационных технологий;

  • знать общие понятия, применяемые в бизнес-информатике, цели и задачи направления, особенности применения информационных технологий в управленческой, экономической и юридической сферах.

  • уметь выбирать, настраивать и эффективно использовать современные системные и прикладные программы для планирования и отслеживания выполнения проекта;

  • иметь представление о возможностях региональных и глобальных вычислительных сетей по управлению проектами;

  • обладать навыками работы с современными коммуникационными системами;

  • использовать полученные знания для предварительного выбора инструментальных средств решения поставленных задач.

В ходе изучения дисциплины «Управление проектами» обучающийся приобретает (или закрепляет) следующие общекультурные компетенции:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);


- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

- способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15).


Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего

Общая трудоемкость в зачетных единицах

Общая трудоемкость в часах

Аудиторные занятия в часах

Лекции

Практические (лабораторные) занятия

Самостоятельная работа в часах

Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах)

Экзамен в 2 семестре

Тематический план

Название раздела, темы

Всего, з.ед/час

Аудиторные

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля

Лекции

Практи-ческие

1

Бизнес-информатика

7

5

2

6

Тестирование

2

Информатизация общества

8

4

4

6

Тестирование

3

Информационные технологии

8

4

4

6

Контрольная работа

4

Информационные системы

8

4

4

4

Тестирование

5

Информационная безопасность

10

2

8

4

Контрольная работа

ВСЕГО:

53

23

30

30


Содержание дисциплины

Тема 1. Бизнес-информатика

Актуальность направления. Общая характеристика направления. Объекты и виды профессиональной деятельности. Профессиональные задачи, навыки и умения специалиста в области бизнес-информатики. дисциплины.

Деятельность кафедры, реализующей ООП. Основные документы, определяющие содержание процесса обучения (содержание ООП): государственный образовательный стандарт, учебный план, рабочие планы. Циклы дисциплин, составляющие их модули и отдельные изучаемые дисциплины. Описание основных циклов и отдельных дисциплин. Примеры задач, которые решаются в рамках той или иной дисциплины. Перспективы развития направления.

Тема 2. Информатизация общества

Основные определения. Информационные революции. Их роль и значение. Информационное общество. Характерные черты информационного общества. Информационная культура. Информационные ресурсы. Рынок информационных продуктов и услуг. Его структура и инфраструктура. Особенности информатизации различных сфер. Государственные и общественные программы РФ в области информатизации.

Тема 3. Информационные технологии

Понятие информационной технологии (ИТ). Новые информационные технологии (НИТ). Основные характеристики НИТ. Инструментарий ИТ. Составляющие ИТ. Проблемы использования ИТ. Эффект от внедрения ИТ. Структура управления организацией. Связь между управлением организацией и ИТ. Уровни составляющих ИТ. Признаки деления и этапы развития ИТ. Перспективы и тенденции развития ИТ. Информационные технологии в различных сферах деятельности.

Тема 4. Информационные системы

Понятие информационной системы (ИС). Этапы развития ИС. Процессы, обеспечивающие работу ИС. Свойства ИС. Эффект внедрения ИС. Роль и взаимосвязь структуры управления и ИС. Примеры ИС. Структура ИС. Типы обеспечивающих подсистем. Обеспечение ИС. Классификация ИС. ИС в различных сферах деятельности.

Тема 5. Информационная безопасность

Понятие информационной безопасности (ИБ). Основные составляющие ИБ. Важность обеспечения. Основные определения и критерии классификации угроз ИБ. Наиболее распространенные угроза. Уровни защиты. Методы обеспечения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учебным планом для данной дисциплины предусмотрены следующие виды аудиторных занятий: лекции и практические работы.