Файл: Деньги, кредит, банки - программа, бакалавриат.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.08.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главным целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий (определяеся требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

        1. Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Необходимость и сущность денег

  2. Функции денег

  3. Виды денег

  4. Денежный оборот и его структура

  5. Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот

  6. Сущность и механизм банковского мультипликатора.

  7. Показатели денежного оборота: денежная масса, денежная база, скорость обращения денег, монетарные коэффициенты.

  8. Организация безналичного денежного оборота

  9. Формы безналичных расчётов

  10. Наличный денежный оборот

  11. Денежная система, принципы и элементы

  12. Закон денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота

  13. Причины, сущность и формы проявления инфляции

  14. Измерение инфляции

  15. Государственное регулирование инфляции

  16. Необходимость кредита

  17. Сущность кредита

  18. Функции и законы кредита

  19. Формы и виды кредита

  20. Роль и границы кредита

  21. Ссудный процент и его роль в экономике

  22. Кредит в международных экономических отношениях

  23. История становления и развития банков. Современное понимание банка.

  24. Банковская система РФ

  25. Мировые банковские системы. Универсальные и сегментированные банковские системы.

  26. История возникновения и сущность ЦБ

  27. Функции ЦБ

  28. Коммерческие банки и их сущность

  29. Основы денежно - кредитной политики

  30. Услуги, операции и сделки коммерческих банков

  31. Формирование ресурсов коммерческих банков

  32. Особенности банковского кредитования

  33. Инвестиции коммерческих банков

  34. Новые операции коммерческих банков (лизинг, факторинг, траст)

  35. Ликвидность и платёжеспособность коммерческого банка

  36. Доходы, расходы, прибыль коммерческого банка

  37. Основные направления реформирования банковской системы

  38. Международные финансовые и кредитные институты


Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен по учебной дисциплине «Деньги, кредит, банки» проводится в письменной форме.

Экзаменационный билет состоит из трех частей.

Первая часть включает большой дискуссионный теоретический вопрос, который оценивается в 25 баллов.

Вторая часть экзаменационного билета работы представляет собой набор из 10 тестов. Тесты, как правило, составляются по тем разделам учебной программы «Деньги, кредит, банки», в которых изучается действующий механизм функционирования элементов денежно-кредитной системы системы. Каждый правильно выполненный тест оценивается в 1 балл, итого за тестовые задания студент получает 10 баллов.

Третья часть билета состоит из трех заданий, в которых необходимо дать определения основных понятий, построить логическую цепочку из изученных понятий, нарисовать схему монетарных процессов и т.д. Такие задания показывает, насколько студент усвоил не только отдельные темы, а учебную дисциплину «Деньги, кредит, банки» в целом. За каждое правильно выполненное задание студент получает 5 балов, итого за третью часть студент получает 15 баллов.

  1. Образец экзаменационного билета для проведения письменного экзамена:

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»

Учебная дисциплина «ДЕНЬГИ, КРЕДТ, БАНКИ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

  1. ВАРИАНТ 8

Ф.И.О. студента

Группа

  1. Система оценки знаний

Текущая семестровая оценка

(макс. 50 баллов)

Экзамен

Итоговое количество баллов

Итоговая оценка

100-86- «5»

85-70- «4»

69-51-«3»

50 и менее – «2»

1-е задание

(макс. 25 баллов)

2-е задание

(макс. 10 баллов)

3-е (задание макс. 15 баллов)

Итого за экзамен

(макс. 50 баллов)


Подпись экзаменатора _________________________

Задание 1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос:

Безналичный денежный оборот. Принципы его организации, струтура, механизм функционирования

Задание 2. Выберите правильный (ые) вариант (ы) ответа:

2.1. Непрерывное движение денег (наличных и безналичных) при выполнении ими функций средства обращения и платежа это:

  • платёжный оборот

  • денежное обращение

  • денежный оборот

  • расчётный оборот

2.2. К инструментам безналичных расчетов не относятся:

  • платёжные поручения

  • аккредитивы

  • чеки

  • варранты

2.3. В какой из форм безналичный расчетов инициатором платежа является получатель денежных средств:

  • расчеты платежными поручениями

  • расчеты чеками

  • расчеты платежными требованиями-поручениями

  • расчеты аккредитивами

Задание 3. Дайте ответы на следующие вопросы и выполните задания:

3.1. Соотнесите такие понятия как «Налично-денежный оборот», «платёжный оборот», «безналичный денежный оборот», «денежный оборот». Ответ представьте в виде схемы.

и т. д. (3 задания).

Знания, умения, компетенции

Формы и методы контроля

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  • Гражданский кодекс РФ, Ч. 1,2.– М.: Инфра. – 1997. – 554 с.

  • Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушена. – 2–е издание, переработ. и доп.– М.: Финансы и статистикаю.–2002. – 460 с.

  • Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов–н/Дону: Феникс,–2001.

  • Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие.– М.: Финансы и статистика.–2001.–368 с.

  • Банковское дело: Учебник / под. ред. О.И. Лаврушина.– издание второе, переработ. и доп.–М.: Финансы и статистика.– 2002.–672 с.

  • Банковское дело: учебник.– 4–е издание, перераб. и доп./ Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой.– М.: Финансы и статистика.–2002.–464 с.


б) дополнительная литература

  • Долан Э.Ж.и др.: Деньги, банковское дело и денежная политика: пер. с англ./ Под общей ред. Луккомвича, М.Б. Ярцева.: СПб Оркестр: Плюс,–1994.– 496 с.

  • Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежная кредитная политика. – М.: финстройинформ, 1995.

  • Макконели К.О., Брю С.А. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2–х томах. Пер. с англ. 11–е суд. – М.: Республика,–1992.

  • Панова Г.С.Кредитная политика коммерческого банка: – М.: ДИС, 1997.

  • Фишер С. и др. Экономика: перс. с англ. 2–е изд.– М,: Дело АТФ, 1995.

  • Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА–М, – 2001.–408 с.

  • Боровенко В.И. Денежное обращение, кредит и финансы: курс лекций.– М.: Центр, – 2002.–224 с.

  • Харрис Л. Денежные теории. – М, – 1990.

в) программное обеспечение

Письменные работы выполняются с использованием текстового редактора MS WORD, MS ECXEL – для таблиц, диаграмм и т.д., MS PowerPoint – для подготовки слайдов и презентаций.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. www.consultant.ru - Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

  2. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.

  3. www.government.ru - Официальный сайт Правительства РФ

  4. http://www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального банка РФ