Файл: Легенды Орленка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.08.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛЕГЕНДЫ "ОРЛЁНКА", СОБРАННЫЕ И ОБРАБОТАННЫЕ ВЛАДИМИРОМ АТЯСОВЫМ

   По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали ИСТИНУ.    Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, чтобы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.- Давайте спрячем ее на самой высокой горе! - сказал один. - Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! - предложил другой. - Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! - ответил третий - Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!    Наконец самый мудрый Бог сказал: - НЕТ! МЫ СПРЯЧЕМ ЕЕ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА. И ОН БУДЕТ ИСКАТЬ ИСТИНУ ПО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, ЧТО НОСИТ ЕЕ В СЕБЕ.

   ИСТИНА - что это такое? ИСТИНА?! Произнеси это слово. Попробуй его на вкус. Что чувствуешь в нем? Что слышишь? Что для тебя является ИСТИНОЙ?

   В последние годы стало модно бросаться словами, прикрываться лозунгами... И не суть в том, что одна система сменилась другой - одни слова стали заменяться другими. Все дело лишь только в том, что мы сами подразумеваем под тем или иным понятием. Все дело в нас самих. В нас самих и в нашей вере. Невозможно заставить человека верить во что-либо или в кого-либо, но необходимо предоставить ему возможность выбора, возможность выбрать. Ведь каждый волен выбрать, во что ему верить, чему преклоняться. Пусть же это будет только доброе! Только вечное! Добро, любовь, преданность, дружба, помощь, красота... Все это необходимо человеку, что бы он смог жить. Смог идти по белому свету, не боясь никого и ничего. Не боясь самого себя.    И пусть все то, что написано на страницах этого сборника, покажется фантазией, романтикой, сказкой... Но ведь сказка необходима человеку. Недаром с самого раннего детства мы просим родных рассказать нам на ночь сказку... Как жаль, что детство заканчивается слишком быстро... Как жаль!    А сказка жива! Хотим мы того или не хотим... Сказка продолжает жить в нас, вокруг нас, с нами. Нужно лишь уметь видеть ее, уметь слышать ее, уметь рассказывать ее. А слушатели? Слушатели найдутся всегда. Недаром с древних времен люди любят слушать рассказы, песни, былины, баллады. Любят слушать человека, умеющего рассказывать. И этим человеком может стать любой. Лишь бы было желание поделиться с окружающими своими мыслями, идеями, фантазиями.    На следующих страницах мы постарались собрать все то, что любим рассказывать сами, что любим слушать... Надеемся, что вам понравится, и вы сможете все это рассказать другим. Рассказать и показать...    Очень сожалеем, что не смогли нарисовать полную карту "Орленка" с указанием мест, где родились все эти легенды. Ведь каждой легенде есть свое место и время. Помните об этом. И если вы не смогли найти или узнать то место, где должна быть рассказана какая-то легенда, не огорчайтесь. Отыщите какое-нибудь красивое место в "Орленке" и вместе со своими детьми придумайте новую легенду. А можно это сделать и на отрядном деле "Вечер Легенд", сценарий которого мы приводим ниже. Только не забудьте записать придуманные легенды. Пусть они останутся следующим поколениям. ЛЕГЕНДЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ВЕЧНО!!! "ВЕЧЕР     ЛЕГЕНД" составитель - Балыхина Светлана


ОГОНЕК - это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.

ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии.

ЗАДАЧИ: * обеспечение условий для творческого раскрытия и развития детей; * сплочение коллектива;

*воспитание культуры общения.

  • ОБОРУДОВАНИЕ: * заранее подготовленное место у костра (свечи) с удобной рассадкой всех участников вечера (желательно в кругу); * небольшая игрушка (талисман); * фотографии необычных мест "Орленка". УЧАСТНИКИ: ребята среднего, старшего школьного возраста. ХОД ДЕЛА:   Необходимо психологически подготовить детей - настроить на то, что они могут помечтать и пофантазировать. Главное - расположить ребят к внимательному выслушиванию каждого на этом вечере. Прекрасным примером может послужить первое (вводное) слово вожатого, в котором и следует заложить все правила данного вечера. Это может быть просто беседа-размышление о внимании друг к другу, о мечтах и фантазиях. А может быть и легенда, песня, стихи. Главное - передать ребятам дух откровенности, внимания к словам другого. После чего каждый ребенок, или группа (МикГ) получает фотографию, на которой изображено какое-либо интересное место "Орленка" и, после небольшой подготовки, ребята рассказывают свои версии легенд на данное место.    Игрушка-талисман передается по кругу (форма свободного микрофона), и когда игрушка попадает человеку в руки, он начинает рассказывать свой вариант легенды, придуманной здесь - у костра.    Заканчивает вечер сам вожатый. Подводя итог вечера, можно подарить ребятам стихотворение, песню, добрые слова. Финалом может стать общая песня в "Орлятском кругу" (можно подарить и сам "Орлятский круг", если это не сделано ранее). ПРИМЕЧАНИЯ: * На данном вечере должен обязательно присутствовать живой огонь. * Если Вы сомневаетесь в погодных условиях, то приготовьте два варианта: * у костра в лесу и у свечи в помещении. * Все ребята должны быть удобно расположены вокруг костра (свечи). Важно - видеть друг друга. Настраивать детей необходимо не только на проявление собственной фантазии и творчества, но и на умение слушать и слышать другого. Ни в коем случае нельзя делать замечания - это разрушает обстановку доверия и мечтательности. Во время проведения ВЕЧЕРА обязательно должны звучать лирические песни под гитару, стихи (можно использовать магнитофон с подходящей музыкой). Это помогает ребятам настроиться на нужный лад и дает определенную передышку рассказчикам. * Возможно так же заменить фотографии различными предметами, заготовленными ребятами заранее. Если Вы сомневаетесь в творческих способностях своих детей выданных экспромтом, то заложите подготовку к данному делу заранее. Пусть ребята сходят в методическую библиотеку, пообщаются с вожатыми и детьми из других отрядов. Возможно так же возложить полную подготовку данного дела и на самих ребят. Это вполне может стать их личным делом.


ПРИЛОЖЕНИЕ: Давай с тобой поговорим О. Митяев. Dm Gm A7 Dm Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут, Gm A7 Dm Но открывается другим все то, что близким берегут. D7 Gm C F - A7 Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей." Dm Gm A7 Dm Но это редкий поворот, а может нет его вообще. Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет. Сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все. И пусть в нас будничная хмарь не утомит желание жить, Но праздниками календарь уже не трогает души. Gm A7 Dm B По новому, по новому торопит кто-то жить, Gm A7 Dm D7 Но все ж, дай Бог, по старому нам чем-то дорожить. Бегут колеса по степи, отстукивая степ. Гляди в окошко, не гляди, а все едино - степь. Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор, И степь напрасно не брани за бесконечность и простор. Давай с тобой поговорим, быть может, все еще прийдет, Ведь кто-то же сейчас не спит, Ведь кто-то этот поезд ждет. Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель, Несет плацкартную постель вагон, как колыбель. Сиреневый струится дым, с плывущих мимо крыш. Давай с тобой поговорим, да ты, приятель, спишь.

Добрый вечер, дорогие орлята! О. Наумов Am Dm Добрый вечер, дорогие орлята! G C Am/A7 Самых добрых пожеланий для вас! Am Dm G C Если б знали вы, родные ребята,        | Am Dm E Am                                            | 2 раза Как нужна нам глубина ваших глаз!  |

Тихий вечер. Небо снова темнеет, И прохладой веет с моря сейчас, Но на сердце, на душе все теплее   | От привета доверчивых глаз.         | 2 раза Если трудно, если боль и смятение, Пусть невзгоды не пугают тебя... Знай, товарищ: есть вожатское сердце,  | Оно примет огонь на себя!                       | 2 раза

ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ.    Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...    В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...    И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: "А вот я расскажу...",- все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали "Сладкоголосым".    И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.    Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний. Атясов Владимир


ЛЕГЕНДА О СОЛНЦЕ И ЛУНЕ    Однажды, сидя на берегу моря юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки, совсем не похожей на всех других. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он обратился к отражению: "Кто ты ?".    Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели - тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко - далеко к земле. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши - солнце. Сохинова Ольга

ЛЕГЕНДА О МЛЕЧНОМ ПУТИ    Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс - отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью, тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного пути. Григорьева Ольга

СЕМЬ ГРЕЧЕСКИХ МУДРЕЦОВ    У греков считалось 7 мудрецов: Фалес, Солон, Питтак, Бион, Клеобун, Переандр и Хмлон. У этих мудрецов было много ума и учености, и многим наукам и премудростям они научили народ. Но их считали мудрецами не за то, что они много знали, а вот за что:    Подле города Милета рыбаки ловили рыбу. Подошел богатый человек и купил тоню (улов рыбы, получаемый при одной закидке невода). Они продали, взяв деньги и обещали отдать все что попадется в эту тоню. Закинули невод и вместо рыбы вытащили золотой треножник. Богатый человек хотел взять треножник, а рыбаки не давали ему. Они говорили, что продали рыбу, а не золото. Стали спорить и послали спросить у оракула, кому надо отдать треножник. Пифия сказал: надо отдать треножник мудрейшему из греков. Тогда все жители Милета сказали, что надо отдать Фалесу. Послали треножник Фалесу. Но Фалес сказал : "Я не мудрее всех. Много есть людей мудрее меня". И не взял треножника. Тогда послали к Солону, и тот отказался, и третий отказался. И таких нашлось 7 человек. Все они не считали себя мудрыми, за то их и прозвали мудрецами. Григорьева Ольга

ЛЕГЕНДА О МУДРОСТИ    У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы после его смерти можно было надеяться, что его имя не осрамят.    И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: "Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам". Девушка ответила: "У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор". Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад. Сохинова Ольга


ВЕПРЬ    Давным-давно на земле жил злой вепрь. Он был хозяином на всем свете. Умея ловко обманывать, он легко покорял других зверей. Даже лев его боялся. Звери понимали, что вепря можно уничтожить, но не знали, как это сделать.    В царстве вепря жил мудрый крот. Однажды он позвал самых надежных своих друзей: змею, куницу, медведя и зайца. Он их послал найти большой огненный шар. Этот шар должен был помочь горю. Он находился в большой каменной пещере. Двери пещеры открывались с помощью большого золотого ключа. Куница достала золото, заяц принес его медведю. медведь выковал ключ, а змея отшлифовала. И отправились они на поиски. Долго пришлось путникам идти. Наконец, пещера была найдена. Медведь вставил ключ в дверь и она тот час же открылась перед зверями. Из пещеры выплыло огромное светило и поплыло над землей. Когда вепрь увидел это светило он от злости умер, и звери стали радоваться своему освобождению. Григорьева Ольга ЛЕГЕНДА О ДОБРЕ И ЗЛЕ    Давным - давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.    Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло. Григорьева Ольга

ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ    Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.    И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте."    И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.    Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: "Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте". Григорьева Ольга