ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Критерии оценки Курсовой работы по Истории искусств
Тематика Курсовой работы по Истории искусств
Структура Курсовой работы по Истории искусств
Глава I. Эволюция пейзажного жанра в русской художественной культуре второй половины XIX века.
Глава II. Дорога как тематический мотив в пейзаже передвижников.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»
Методические рекомендации
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КАФЕДРЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЧЕРЧЕНИЯ, ДПИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
Учебно-методическое пособие
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: «изобразительное искусство»
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр»
Кострома, 2013 г.
Содержание:
Введение 3
Критерии оценки Курсовой работы по Истории искусств 3
Тематика Курсовой работы по Истории искусств 4
Структура Курсовой работы по Истории искусств 4
Приложение 20
Титульный лист 21
Введение
Общие положения
Курсовая работа по Истории искусств на художественно-графическом факультете выполняется на кафедре Изобразительных искусств и является научно-исследовательской работой, демонстрирующей навыки самостоятельной научной деятельности студента, полученные в процессе подготовки квалифицированного специалиста высшей школы.
Курсовая работа студента представляет собой труд, в котором систематизированы знания умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «История искусств».
Написание курсовой работы по Истории искусств является подготовительным этапом для выполнения выпускной квалификационной работы и, в частности, написания текста к ВКР и защищается в семестр, предшествующий защите дипломной работы. Апробация курсовых работ может производиться на внутри- и межвузовских студенческих конференциях.
Курсовая работа проходит процедуру защиты и оценивается коллегиально членами кафедры.
Объем курсовой работы по Истории искусств составляет 30 – 35 страниц печатного текста, набранного на компьютере: формат – А4; поля по 2,5 см со всех сторон; гарнитура (шрифт) - Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.
Курсовая работа может быть принята к защите исключительно в напечатанном виде.
Критерии оценки Курсовой работы по Истории искусств
Курсовая работа по «Истории искусств» оценивается по пятибалльной шкале. Критериями ее оценки являются:
самостоятельность научной мысли студента,
квалифицированность и грамотность при постановке проблемы,
соответствие изложения и структуры работы логике реализации поставленной цели,
актуальность исследования,
глубина освоения материала,
качество подбора и использование научных источников и иллюстративного материала,
логика изложения материала, последовательность, аргументированность, стиль использования источников,
степень самостоятельности выводов и обобщений,
общая культура изложения материала.
Тематика Курсовой работы по Истории искусств
Курсовая работа по Истории искусств на художественно-графическом факультете, как правило, является подготовительным исследованием к дипломному проекту. Следовательно, тема курсовой работы формулируется студентом совместно с преподавателем Истории искусств при консультативной помощи руководителя диплома. Темы курсовых работ утверждаются ежегодно на заседании кафедры теории и методики преподавания изобразительного искусства, черчения и декоративно-прикладного искусства.
Формулировка темы курсовой работы должна быть четкой и краткой, без длиннот, придаточных предложений, тавтологий и смысловых повторов, без многообещающих и агрессивных формул. В формулировке темы должна отражаться суть рассматриваемой проблемы. Например: «Тема дороги в творчестве русских художников второй половины XIX века» или «Афродита-Венера в античной скульптуре». В названии работы может быть подзаголовок, определяющий ракурс подхода к теме исследования: «Тема дороги в творчестве русских художников второй половины XIX века» (к проблеме пейзажного жанра у передвижников) или «Афродита-Венера в античной скульптуре» (эволюция художественного образа).
Название темы не обязательно должно полностью определять все содержание и строение работы, так как в процессе ее создания возможно появление новых нюансов исследуемого вопроса и формулировка проблемы может конкретизироваться или меняться. Поэтому формулировать тему следует так, чтобы была возможность ее подкорректировать.
Структура Курсовой работы по Истории искусств
Курсовая работа состоит из Плана-оглавления, Введения, Основной части, состоящей из 2-х глав, Заключения, Списка литературы, Списка иллюстраций, Альбома иллюстраций, и, по необходимости, Приложений.
План-оглавление
План-оглавление курсовой работы по истории искусств составляется согласно обозначенной теме. Принципиально важно соблюдать субординацию общей темы работы, названий глав и параграфов. Названия параграфов должны быть сформулированы так, чтобы не выходить за пределы, очерченные названием объединяющей их главы. То же относится к названиям глав по отношению к теме всей работы. Тема исследования должна быть шире названий отдельных глав, а название главы шире названий каждого из входящих в нее параграфов. Деление основной части курсовой работы на главы и параграфы осуществляется посредством нумерации и заголовков.
Например:
«Тема дороги в творчестве русских художников второй половины XIX века» (к проблеме пейзажного жанра у передвижников)
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Эволюция пейзажного жанра в русской художественной культуре второй половины XIX века.
Предпосылки возникновения русского национального пейзажа.
Тема дороги в русской художественной культуре (литература, живопись).
Развитие пейзажа в русской живописи с 1860-х до 1900-х гг.
Глава II. Дорога как тематический мотив в пейзаже передвижников.
2.1. Актуальность темы дороги для творчества передвижников.
2.2. Эволюция темы дороги в пейзаже передвижников во второй половине XIX века.
2.3. Способы художественного воплощения темы дороги в пейзажах передвижников.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Список иллюстраций.
Альбом иллюстраций.
Напротив каждого раздела указывается номер страницы, с которой он начинается. Каждая Глава начинается с отдельной страницы.
Важным в составлении оглавления работы является формулировка заголовков глав и параграфов, так как именно она определяет общую перспективу изложения на данном отрезке текста. Каждый заголовок должен строго соответствовать содержанию следующего за ним текста. Каждая глава по содержанию должна представлять сумму смысловых содержаний своих параграфов.
Названия глав и параграфов не предполагают многословия, но не должны быть слишком краткими или слишком длинными, содержать узкоспециальные термины, сокращения, аббревиатуры и формулы.
Главы и параграфы нумеруются в определенной системе, которая может быть различна. В курсовой работе в вузе обычно используются только римские и арабские цифры (номера глав обозначаются римскими цифрами, а параграфы – арабскими). Возможна более дробная нумерация внутри параграфов арабскими цифрами в сопровождении скобки – 1) или строчные буквы русского алфавита со скобкой – а).
Более современной считается нумерация без использования букв, при которой все структурные единицы обозначаются арабскими цифрами – номера более крупной части (главы) – одной цифрой, номера второй ступени деления – двумя, третьей – тремя. Например: 1.2.2. – второй пункт второго параграфа первой главы. Такая нумерация упраздняет из Оглавления слова «Глава», «Параграф» и т.п.
Введение.
Введение к курсовой работе является самой регламентированной частью исследования и по объему составляет 10% от всего объема курсовой работы (т.е. 3 – 3,5 стр.). Регламент Введения однозначен: постановка проблемы, ее актуальность, степень разработанности проблемы (история вопроса, обзор литературы по теме), цель работы, задачи работы, методы и методология исследования, структура работы.
Введение начинается с постановки проблемы, которая, как правило, отражена в формулировке темы. Например: «Данная работа посвящена эволюции образа Афродиты-Венеры в античном искусстве». Постановка проблемы формулируется одним-двумя предложениями.
Далее обозначается актуальность исследования. Актуальность определяется с позиции современного состояния в изучении названной проблемы в искусствознании. Важно помнить, что актуальность темы курсовой работы по Истории искусств не определяется с позиции личного отношения к проблеме, к личности художника, не требует эмоциональной окраски. Также актуальность темы не требует установления связи с методическими проблемами обучения на художественно-графическом факультете.
Например: «Современная культура располагает чрезвычайно богатым репертуаром изобразительности – от традиционных форм до все умножающихся средств массовой коммуникации. При этом первые, и прежде всего изобразительное искусство, выступают для последних как постоянные объекты трансляции и репродуцирования. Не убывая количественно, художественная традиция тем не менее несет известный ущерб: возникает ситуация, когда акт предъявления, демонстрация как бы испытывает эстетическое общение, замещает процесс понимания – тем более что само современное искусство склонно к ассимиляции в системе новых и новейших изобразительных средств. В этой ситуации зритель нередко теряет эстетическую ориентацию, а искусство становится предметом поверхностных и произвольных толкований. Подобное положение складывается не только в сфере изобразительного искусства; его обсуждают представители различных областей художественного творчества и гуманитарного знания. Проблема интерпретации стала одной из центральных проблем философии, эстетики, культурологи, психологии, литературоведения, искусствознания. Однако, при очевидной актуальности проблемы, отечественная наука об искусстве еще не сосредоточила на ней достаточно серьезного внимания; во всяком случае, работы, специально посвященные вопросам интерпретации изобразительного искусства, сравнительно немногочисленны». Актуальность темы должна быть изложена кратко и убедительно, достаточно одного, иногда двух абзацев.