Файл: Маски журналиста. Технология интервью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.08.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Известно, как отзывался А. Герцен о своем друге Н. Огареве:

«Он был одарен особой магнитностью, способностью притяжения. Без всякой видимой причины к таким людям льнут. Они... открытый стол, за ко­торый садится каждый, возобновляет свои силы, становится бодрее и идет прочь — другим».

Суть таких людей — распахнутых, полных доброжелательности и непод­дельного интереса к другим людям, конечно, не сводится к лицедейству. Од­нако, осознавая в себе этот талант общения, талант эмпатии, выдающиеся интервьюеры его берегут, совершенствуют и используют как незаурядные «актеры». Впрочем, правильнее сказать, журналисты.

Резюме

Творческое интервьюирование — это особый и очень ценный дар варь­ировать «маски» профессионального общения. Актерствуя, журналист

преодолевает психологические барьеры, отделяющие его от собеседника. В конечном счете, вся его деятельность направлена на получение сведений о какой-либо проблеме, впечатлений и знаний, помогающих «раскрыть» лич­ность, точнее оценить какие-либо факты. Но при этом высвечиваются зоны, куда профессиональный интерес заглядывает с опаской, есть запретные те­мы и «личный вопрос», которые выдвигают свои, весьма жесткие требова­ния. Коррекция поведения в конфликтном интервью, сложности в ситуации полемики показывают, насколько тесно профессиональное общение связа­но с этикой поведения, насколько сильно взаимовлияние этих факторов от­ражается на результатах работы репортера-интервьюера.

Профессиональное общение — процесс подвижный, регулируемый. Его ход зависит от журналиста, его человеческих качеств и профессиональных способностей. Игра допустима везде, где она может помочь журналисту. Од­нако, журналист может менять роли, маски, но не принципы.

*