ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
Известно, как отзывался А. Герцен о своем друге Н. Огареве:
«Он был одарен особой магнитностью, способностью притяжения. Без всякой видимой причины к таким людям льнут. Они... открытый стол, за который садится каждый, возобновляет свои силы, становится бодрее и идет прочь — другим».
Суть таких людей — распахнутых, полных доброжелательности и неподдельного интереса к другим людям, конечно, не сводится к лицедейству. Однако, осознавая в себе этот талант общения, талант эмпатии, выдающиеся интервьюеры его берегут, совершенствуют и используют как незаурядные «актеры». Впрочем, правильнее сказать, журналисты.
Резюме
Творческое интервьюирование — это особый и очень ценный дар варьировать «маски» профессионального общения. Актерствуя, журналист
преодолевает психологические барьеры, отделяющие его от собеседника. В конечном счете, вся его деятельность направлена на получение сведений о какой-либо проблеме, впечатлений и знаний, помогающих «раскрыть» личность, точнее оценить какие-либо факты. Но при этом высвечиваются зоны, куда профессиональный интерес заглядывает с опаской, есть запретные темы и «личный вопрос», которые выдвигают свои, весьма жесткие требования. Коррекция поведения в конфликтном интервью, сложности в ситуации полемики показывают, насколько тесно профессиональное общение связано с этикой поведения, насколько сильно взаимовлияние этих факторов отражается на результатах работы репортера-интервьюера.
Профессиональное общение — процесс подвижный, регулируемый. Его ход зависит от журналиста, его человеческих качеств и профессиональных способностей. Игра допустима везде, где она может помочь журналисту. Однако, журналист может менять роли, маски, но не принципы.
*