ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.08.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель направления
«Балуш и проекты»
__________М.В. Клестова
“____”____________20___ №_____ “____”__________20___
Проект
2012 год
Программа школы подготовки вожатых детского лагеря «WOW»
для работы в летнее время
Пояснительная записка
Лагерь – уникальная площадка для формирования личности ребенка. Постоянное нахождение ребенка в воспитательно-оздоровительной среде, в команде сверстников, имея рядом опытного яркого наставника в виде вожатого – все это позволяет за короткое время смены достичь высоких результатов воспитания.
Кадровая политика играет в данном случае ключевую роль. Вожатый – тот, кто ближе всего находится к ребенку, который влияет на взгляды и принципы, а также своей личностью формирует общее впечатление о детском лагере в целом.
Обучение педагога происходит, начиная с ВУЗа, затем продолжается в Школе вожатых и в самой деятельности в детском лагере. Подобная этапность позволяет постепенно ввести педагога в деятельность и сделать работу максимально продуктивной. Школа вожатых, как время, свободное от непосредственной деятельности в лагере и насыщенное спецификой учреждения, при правильной программе обучения оказывает наибольшее влияние на уровень подготовки и обоснования смысла вожатской деятельности для сотрудника.
В основу идеи Школы подготовки вожатых 2012 ляжет идея летней программы «WOW-evolution», где участники должны будут, используя минимальное количество времени (около 50 часов), стать профессионалами. Таким образом, обеспечивается не только обучение сотрудников, но и погружение в тематику летней программы.
Целью программы является помощь сотруднику в приобретении основных компетенций, необходимых для работы в детском лагере.
Результат программы:
-
Понимание особенностей современного российского ребенка (возрастные особенности, права, категории)
-
Знание основных форм работы с разными категориями детей
-
Знание особенностей детского интеллект – лагеря
-
Знание периодов развития ВДО
-
Понимание этапов, их задач лагерной смены
-
Знание форм воспитательной работы
-
Знание функциональных обязанностей вожатого
-
Понимание цели, идеи и содержания летней программы детского интеллект - лагеря
-
Знание методики написания разработок дел, мероприятий
-
Понимание сущности программы отрядной деятельности, наличие проектов программ отрядной деятельности у каждого вожатого
-
Демонстрация потенциала педагогической команды на различных мероприятиях
Участники программы
Программа рассчитана на кандидатов в вожатые детского лагеря, отвечающих основным требованиям людей, допущенных к работе с детьми:
-
психически здоровые;
-
не привлекавшиеся к уголовной ответственности;
-
не имеющие инфекционных и хронических заболеваний;
-
совершеннолетние (исключение - для помощников вожатых);
-
умеющие ориентироваться в нестандартных ситуациях;
-
обладающие высокой работоспособностью;
-
обладающие желанием работать с детьми.
Педагогическое образование и опыт работы с детьми не обязателен.
Показатели качества и способы оценки результативности программы
Основными показателями качества станут:
-
высокая мотивация слушателей на работу в детском интеллект - лагере «WOW»;
-
80% слушателей от первоначального числа посетили все встречи ШВ;
-
100% слушателей, сдали теоретический экзамен и прошедших ассессмент-центр;
-
благоприятная рабочая и эмоциональная атмосфера внутри коллектива слушателей;
-
полное понимание слушателями программы и способов реализации ее в лагере;
-
качественное исполнение должностных обязанностей слушателями в детском лагере.
Контроль качества усвоения материала происходит после каждого содержательного блока и в конце Школы вожатых
Методы контроля и оценки качества усвоения материала:
-
наблюдение (при решение кейсов, работы на занятии)
-
анализ документации (рабочих материалов слушателей)
-
беседа, опрос
-
экзамен
-
ассессмент - центр
Модель программы
Все слушатели «получают» 45 часов посещения Школы вожатых. Задача каждого слушателя использовать полученное время с пользой. Слушатели за время ШВ формируют собственное пособие вожатого – «Time to grow» (Время расти), куда подшиваются его записи, достижения, методические разработки и т.д. На обложке каждого портфолио цветными жетонами-наклейками отмечается качество использованного времени (решается как индивидуально, так и групповым обсуждением на свечке). Слушателя, который лучше всего отработал на сери занятий в день или над домашним заданием групповым решением или индивидуально преподавательским отмечается «Записью» или «Достижением в области…» (они тоже подшиваются к пособию «ТТГ») . По итогам сдачи экзамена, слушатели получают удостоверения об окончании «ШВ».
Содержание программы
Программа делится на несколько содержательных блоков, в которые включены теоретические и практические занятия:
-
«Современный российский ребенок»
-
«Интеллект-лагерь «WOW»
-
«Формы воспитательной работы в детском лагере»
-
«Вожатый детского лагеря: профессия или образ жизни?»
-
«Педагогическая программа в детском лагере»
-
Участие в дополнительных пространствах (Программа «ПРОэволюшен», Выпускной «Инотекста» и т.д.)
График обучения
Школа работает 1 раз в неделю. Каждый рабочий день начинается с информационного сбора (30 минут), где обсуждается выполненное домашнее задание и проходит ввод в тему, план дня. Заканчивается день общим аналитическим сбором (свечка), на котором подводятся итоги дня, определяются лучшие участники занятий и определяется качество потраченного времени.
№ п/п |
Дата |
Тема, содержание |
Формы работы |
Время |
Домашнее задание |
Раздаточный материал |
Ответственные за проведение |
1. |
1.04 |
Организационный сбор
|
3. Групповая дискуссия, фронтальная беседа
4. Беседа |
30 мин
1,5 часа
1,5 часа
20 минут |
Доработать индивидуальную профессиональную цель, придумать свои способы фиксации и работы с целью, составить схему занятия по постановке цели (на примере прошедшего), составить портрет современного подростка в пяти словах –определениях. |
Страничка «Ориентир» График обучения
|
Федотова В. |
2. |
8.04 |
|
|
1 час
40 минут
1 час
30 минут
|
Определить новые для себя приемы подачи информации, зафиксировать; составить основные характеристики современного подростка, сформулировать аспекты воспитания; придумать способы формирования у ребенка необходимых принципов, взглядов стремлений; зафиксировать новые способы подачи информации, работы с группой. |
Основные права ребенка Страничка анализа дня |
Федотова В.
Студент Юрфака |
|
15.04 |
|
|
40 минут
1 час
2 часа
1 час
30 минут
|
Определить для себя возможности детского лагеря в воспитании ребенка, профессиональном становлении (в схеме); Придумать 3 способа –приема (мероприятие, дело) для воспитания конкретных качеств характера; Придумать легенду о лагере |
Схема лагеря, План-сетка с задачами периодов смены Лист анализ дня |
Федотова В. |
|
22.04 |
кейсов, выводы, оценка потраченного времени), домашнее задание |
|
1,5 часа
1,5 часа
2 часа 2 часа
30 минут |
Зафиксировать все увиденные формы воспитательной работы; Сформулировать перечень умений , которыми должен обладать человек для результативного использования форм воспитательной работы |
Перечень форм воспитательной работы, Лист анализа дня
|
Федотова В.+
Вожатые «WOW» |
|
29.04 |
|
|
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
40 минут
1 час |
Соотнести индивидуальную цель с идеальным образом вожатого, определить , что не хватает до достижения идеала; выстроить четкую схему достижения; Придумать символ вожатского отряда, законы, традиции, день рождения. |
Таблица оценки деятельности вожатого, Образцы документов (план дня, страница педдневника, карта оценки ТГ , анкеты и др), Лист анализа дня |
Федотова В.
Начальник Базы
|
|
6.05 |
|
|
30 минут
1 час
40 минут
1 час
1,5 часа
1 час 1,5 часа
30 минут
|
Доработать дела по программе; Составить схему развития логики идеи программы, придумать логотип программы; разучить зафиксировать новые способы подачи информации, работы с группой. |
Пояснительная записка к программе Методическая разработка дела Лист анализа дня |
Федотова В. |
|
13.04 |
|
|
1 час 1,5 часа 1,5 час
1 час 2 часа 30 минут
|
Доработать программу отрядной деятельности; оформить портфолио; подготовиться к экзамену; обозначить уровень достижения индивидуальной цели обучения в ШВ; зафиксировать новые способы подачи информации, работы с группой |
Образец программы отрядной деятельности, Образец образовательного курса |
Федотова В.
Вожатые «WOW» |
|
20.04 |
1. Разработка программы отрядной деятельности (оформление, согласование) 2. Презентация программ отрядной деятельности 3. Подготовка выступления/ Теоретический экзамен 5. Ассессмент-центр
|
|
1,5 часа 1 час 2 часа 2 часа |
|
|
Федотова В.
Отдел персонала |
|
27.04 |
1. Выступление на Выпускном
2. Подведение итогов ШВ 3.Объявление результатов и рекомендаций (вручение золотых и обычных удостоверений об окончании ШВ) 4. Награждение |
1. Выступление, с последующим анализом 2. Беседа 3. Беседа
4. КТД |
1 час
30 минут 30 минут
30 минут |
Удостоверения, приглашение на инструктивный сбор |
|
Федотова В. |
|
28-29 |
Инструктивный сбор (где проходит посвящение ) |
|
|
|
|
Федотова В. |
Кадровое обеспечение программы
Для проведения запланированных занятий и дел необходимы следующие кадровые ресурсы:
- руководитель программы;
- руководитель направления (или начальник базы) ;
- сотрудник отдела персонала.
Методическое обеспечение программы
Необходимо наличие следующих составляющих:
- разработанная программа обучения;
- структура всех обучающих занятий;
- дидактические материалы к занятиям;
- летняя педагогическая программа.
Материально-техническое обеспечение программы
Для качественной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
- помещение для работы группы (25 человек) в лекционном и тренинговом режиме;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- флипчарт;
- 10 ватманов;
- пачка бумаги для печати;
- набор маркеров
- скотч (1);
-ножницы (1);
- удостоверения (по количеству слушателей);
- «Достижения в области» (16 штук , формат А6);
- аракал (три цвета по 1кв м).