ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.08.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экскурсия в лес

  1. Определить тип Посадского леса в соответствии с классификацией Сукачёва.

  2. Выявить ярусность этого леса и определить приспособленность растений каждого яруса к условиям своего существования.

  3. Собрать на экскурсии и определить в лаборатории не менее 30 (желательно цветущих) растений леса, внести их во флористическую тетрадь.

  4. Заполнить сравнительную таблицу:

Морфобиологические особенности строения вегетативных

и генеративных органов сосны и ели

Объект изучения

Сосна обыкновенная

Ель обыкновенная

Примечание

Общий габитус дерева:

в густом лесу

на опушке

Корневая система

Ствол

Крона

Кора

Побег, хвоя

Строение шишки

Расположение шишек

Опыление

Строение семени

Расселение семян

Отношение к свету

Отношение к влаге

Отношение к факторам минерального питания


  1. Зарисовать и определить типы ветвления побегов ели, бересклета, берёзы, рябины, шиповника.

  2. Зарисовать строение цветка и пыльников брусники, грушанки, седмичника.

  3. Зарисовать схему вегетативного размножения живучки ползучей.

  4. Зарисовать вороний глаз с почкой возобновления. Определить его жизненную форму по Раункиеру.

  5. Зарисовать ландыш майский. Отметить три категории листьев. Определить тип корневища и способ его нарастания.

  6. Выявить растения леса с вечнозелёными, летне-зимне-зелёными и летне-зелёными листьями.

  7. Сделать эколого-морфологическое описание, составить формулы и диаграммы цветков 2-х растений.

  8. Какие растения леса подлежат охране? Какие мероприятия по их охране Вы могли бы предложить?

  9. Влияние леса на окружающую среду. Значение леса в природе и народно-хозяйственной деятельности человека.

Экскурсия в лес

  1. Определить тип Посадского леса в соответствии с классификацией Сукачёва.

  2. Выявить ярусность этого леса и определить приспособленность растений каждого яруса к условиям своего существования.

  3. Собрать на экскурсии и определить в лаборатории не менее 30 (желательно цветущих) растений леса, внести их во флористическую тетрадь.

  4. Заполнить сравнительную таблицу:

Морфобиологические особенности строения вегетативных

и генеративных органов сосны и ели

Объект изучения

Сосна обыкновенная

Ель обыкновенная

Примечание

Общий габитус дерева:

в густом лесу

на опушке

Корневая система

Ствол

Крона

Кора

Побег, хвоя

Строение шишки

Расположение шишек

Опыление

Строение семени

Расселение семян

Отношение к свету

Отношение к влаге

Отношение к факторам минерального питания


  1. Зарисовать и определить типы ветвления побегов ели, бересклета, берёзы, рябины, шиповника.

  2. Зарисовать строение цветка и пыльников брусники, грушанки, седмичника.

  3. Зарисовать схему вегетативного размножения живучки ползучей.

  4. Зарисовать вороний глаз с почкой возобновления. Определить его жизненную форму по Раункиеру.

  5. Зарисовать ландыш майский. Отметить три категории листьев. Определить тип корневища и способ его нарастания.

  6. Выявить растения леса с вечнозелёными, летне-зимне-зелёными и летне-зелёными листьями.

  7. Сделать эколого-морфологическое описание, составить формулы и диаграммы цветков 2-х растений.

  8. Какие растения леса подлежат охране? Какие мероприятия по их охране Вы могли бы предложить?

  9. Влияние леса на окружающую среду. Значение леса в природе и народно-хозяйственной деятельности человека.