ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.08.2024

Просмотров: 478

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глагол первый

73

Памяти Солнечного Богатыря Земли Русской

Послушника Божьего Платона Акимовича Лука7 шевича Посвящается сей Гимн.

Слово о русском слове

Блаженно Ты, Русское Слово, Ты Богом России дано.

Ты в Песнях себя сохранило, в Славянской Душе сберегло. Ластишься Ты розовым Светом, когда заведут хоровод. Звенишь величаво, неторопливо – как издревле Русский Народ. Речь льется спокойно и ласково, задумчивым Родничком

Внем каждый омоет душу, очистится Светлым Огнем. Устами Народными лепится, как девичий поцелуй. Любовью Тебя окутает, ты только с ним не балуй.

А может во Славу ратную – набатом гудеть во Тьме.

Быть Светом ребятам хоробрым, в сгущающейся пустоте. Слово дает прозренье, но может и ослепить.

Слово – Источник Жизни. Нам его пить да пить. Слово спасет Россию, подскажет, как жить да быть. Вещий Боян проснулся и Сказку вновь оживит. Взгляните на Божье Слово, как в зеркало праотцов,

Внем вспыхнут Священными Рунами:

Глаголы русских мудрецов

Блаженно Ты, Русское Слово, Ты Богом России Дано.

Ты в Песнях себя сохранило, в Славянской Душе сберегло. Русское сердце лишь поняло, насколько Ты глубоко!!! Слово умчит светлый разум, в предвечное далеко.

Ты Светом Любви озаряешь, как зоренька будущий Век, Богом так видно устроено, чтоб понял Тебя Человек. России выпала долюшка, путь выстелить честным трудом, Дано – возвратиться Каждому в Божественный Отчий Дом.

Мы Все в неоплатном долгу перед Словом – нашим Отчим Домом, который все Мы так опрометчиво покинули, и как блудные

74

Глаголы русских мудрецов

Дети, кружимся у порога Родного Дома, боясь в него войти. И в таком же долгу перед Совестью и пред Самими Собой.

Пора уже стать взрослыми, покаяться, исправить Свои ошибки и вернутся Домой.

ВГЛЯДИТЕСЬ В РОССИЮ!?!

Ну что? Не надоело? Будем дальше Играть? Кому скучно, могут выходит на следующей остановке. Мы ждать не будем, позже до гоните. А нам лишь, прямо и вперед, заре на встречу, «чик брик и покатили».


Глагол второй

75

О как велик и могуч язык славян (Барейская мудрость)

Слово славян – сила света

В1994 году исполнилось 250 лет со дня рождения действи тельного тайного советника и кавалера графа Алексея Иванови" ча Мусина"Пушкина, разыскавшего и подарившего Миру «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ». «СЛОВО» было обретено в начале 90 х годов XVIII века в составе рукописного сборника XV века. Му син Пушкин разыскал его в книгохранилише Спасо Ярославского монастыря, где оно бережно сохранялось Православной Церко вью. Текст «СЛОВА» был записан на Русском Церковно Славян ском Языке в единую строку без разбивки на слова.

В1800 году по приказу Государыни Императрицы Екатерины II

снего была сделана копия, которая сохранилась в ларце Императрицы и является истинно достоверной с утраченного оригинала, сгоревшего в московском пожаре 1812 года.

Граф Мусин Пушкин впервые издал ее в 1880 году, под загла вием «Ироическая песнь о походе на половцев удельнаго князя

76

Глаголы русских мудрецов

Новагорода Северскаго Игоря Святославича, писанная старин ным Русским языком в исходе ХII столетия с приложением на упот ребляемое ныне наречие». Вот строки из его предисловия:

«Подлинная рукопись, по своему почерку весьма древняя, при7 надлежит издателю сего, который чрез старания свои и просьбы к знающим достаточно Российский язык доводил чрез несколько лет приложенный перевод до желанной ясности, и ныне по убеж7 дению приятелей решился издать оной на Свет».

Еще никто не знает, что произошло событие огромной важно сти: издана книга, которая не только никогда не умрет, но и во многом повлияет на всю Русскую историю и литературу после дующих веков. Никто не догадывался, что спустя два века потомки смогут отыскать лишь шестьдесят семь экземпляров этого изда ния, что древняя рукопись «Слова» погибнет в московском пожаре всего чере двенадцать лет, что новорожденная книга почти совпа ла с рождением мальчика по имени АЛЕКСАНДР ПУШКИН Нач"

нется XIX век. Век Пушкина. Век «Слова».

Во всей этой темной и таинственной истории вновь просматри вается невидимая рука нашей старой знакомок изменницы, жад ной Тени. Тень предощущала скрытую «Слове» угрозу Света и предприняла очень жесткие и жестокие меры для своей защиты. К тайному советник графу Мусину Пушкину был направлен англий ский посог который настойчиво пытался выкупить рукопись «Сло ва» за любые деньги.

Получив жесткий отказ, жадная Тень не успокоилась собрав не сметные полчища во главе со своим подельни ком Наполеоном, она ринулась на захват Москвы. Москву, конечно, Наполеону удержать не удалось, но в московском пожаре 1812 года, сгорел дом А.И.Мусина Пушкина со всем его ценнейшим собранием древне русских рукописей, в том числе с древним оригиналом «Слова о полку Игореве». Вместе с огнем пожара дым унес «тем ные, – как сказал А.С.Пушкин, – или вовсе невразумительные мес та» «Слова».

Да что там пожар, – догадки, отмахнется, кто ни будь, –сама смерть А.С.Пушкина последовала вскоре после того, как он стал готовить критическое издание к «Песне о полку Игореве».


Глагол второй

77

ЧЬЯ ТЕНЬ СТОИТ ЗА РАССТРЕЛОМ ПУШКИНА?

(ЖУРНАЛ РУССКАЯ МЫСЛЬ, 1–6 ЗА 1994Г. РОСИНКА 96–97 (В.А.ЗРЕЛКИН)

«Смерть А.С.Пушкина последовала вскоре после того, как он стал готовить критическое издание к «Песне о полку Игореве». А каким оно могло быть, – можно догадаться по письму М.А.Корку нова, написанном после смерти поэта и сообщавшим: «С месяц тому назад Пушкин разговаривал со мной о русской истории. Его светлые объяснения древней «Песни о полку Игореве», если не сохранились в бумагах, – невозвратная потеря для науки». (См. А. С. Пушкин, Изд. «Правда», 1954) Но пал поэт, лишь прикоснув шись к тайне. Не стало человека, в котором столь великолепно че рез три тысячелетия проявилось смешение крови русской и крови «обласканных Солнцем» эфиопов древнейших наших союзников. До сих пор пушкиноведы не могут объяснить его, снайпера и отча янного дуэлянта поражения.

Тогда кто же он, Жорж Шарль Дантес, барон Геккерен, – оби женный Гением щеголь или наемный убийца? И что послужило сигналом для возобновления им ухаживаний за женой Пушкина? Не похожее ли на масонский донос письмо А.Н.Тургенева, по сланное им в декабре 1836 года государственному преступнику, приговоренному в России к пожизненной каторге, своему брату Н. И. Тургеневу: «Я зашел к Пушкину справится о «Песне о полку Иго реве» коей он приготовляет критическое издание... Он хочет сде лать критическое издание, сей Песни... и показать...–ошибки в толках Шишкова и других переводчиков и толкователей... Три или четыре места в оригинале останутся неясными, но многое Про" яснится, особенно начало. Он прочел несколько замечаний своих, весьма основательных и остроумных; все основано на знании наречий и языка русского» ? Нашептал...

Ночью 3 февраля 1837 года гроб с прахом поэта на простых дрогах был тайно вывезен. Сопровождали тело два человека, два «черных ворона» – жандарм и «старый друг поэта» – Тургенев, имевший в желудке, по словам Жуковского», водку, селедку, кон феты, котлеты, клюкву и брюкву».

Что у него в голове – не дознались. Но скорее ненависть к наро дам России, которую он, восхваляя иностранное, пытался в част

78

Глаголы русских мудрецов

ных спорах возбудить в ее сыне: «Милый, да съездил бы ты хоть в Штеттин!» – говорил он, жидовствуя, Пушкину, предпочитавшему поездку в деревню под Псков знакомству с «просвещенной» Евро пой.

Секундант Дантеса виконт Даршак после поединка был выслан в Париж, где вскоре погиб на охоте «насильственной смертью». Подробности его гибели неизвестны.

Не стало и рукописи, сожженной Данзасом, как предполагают, по указанию смертельно раненого А.С.Пушкина. Стоп! Какой ру кописи? Не той ли, в которой были собраны более чем за пять лет замечания к «Слову» и служившей основой неоконченной им ста тьи?»

Чем же так сильно напугал Александр Сергеевич жадную зло дейку Тень?

Больше тысячи исследований посвящено «Слову о полку Иго реве». Существуют сотни стихотворных переложений, и огромное число тех, для кого «Слово» стало одной из самых любимых книг

Но по настоящему полюбить «Слово» непросто, ведь переводы (в том числе и самые лучшие) не могут заменить подлинника. В подлиннике сокрыта фрактальная запись, которая, в не зависимо сти от нашего сознания, пробуждает в каждом человеке самые светлые тайники Души.

Глагол, который ты сейчас Соратник открыл, – одна из попыток раскрыть тебе сокровенную поэтику Слова Русского. Не торопись читать его залпом.

ЗАПОМНИ:

ЧТОБЫ ПОЛЮБИТЬ СЛОВО, НАДО НАУЧИТЬСЯ ЕГО ПОНИМАТЬ.

Слово о полку Игореве, Игоря сына Святославля, внука Ольгова

Древнерусский текст

Древнерусский оригинал «Слова» (по изданию 1800 г.) воспро7 изводится в исправленном виде; все необходимые поправки вне7 сены в текст. Орфография максимально приближена к современной.


Глагол второй

79

Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы труд ных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению

Бояню!

Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растека"

шется мысию по древу, серым волком по земли, шизым ор" лом под облакы. Помняшеть бо речь первых времен усобице, – тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы ка" сожьскыми, красному Романов Святославличю. Боян же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны воскладаше; они же сами князем славу рокотаху.

Почнем же, братие, повесть сию от стараго Владимера до ны няшнего Игоря, иже истягну умь крепостию своею и поостри серд ца своего мужеством, наполнився ратнаго духа, наведе своя храбрыя полкы на землю Половецькую за землю Руськую.

О Бояне, соловию стараго времени!

Абы ты сиа полкы ущекотал, скача, славию, по мыслену древу, летая умом под облакы,

свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы!

Пети было песнь Игореви, того внуку: «Не буря соколы занесе

чрез поля широкая, галици стады бежать к Дону великому».

Чи ли воспети было, вещей Бояне, Велесовь внуче: «Комони ржуть за Сулою, звенить слава в Кыеве. Трубы трубять в Новеграде, сто ять стязи в Путивле».

Игорь ждет мила брата Всеволода. И рече ему буй тур Всево лод: «Один брат, один свет светлый ты, Игорю! Оба есве Свято славличя. Седлай, брате, свои борзый комони, а мои ти готови, оседлани у Курьска напереди. А мои ти куряни – сведоми кмети: под трубами повити, под шеломы възлелеяны, конець копия въскормлени; пути имь ведоми, яругы имь знаеми, луци у них на

80

Глаголы русских мудрецов

пряжени, тули отворени, сабли изострени; сами скачють, акы се рый волци в поле, ищучи себе чти, а князю славе».

Тогда Игорь возре на светлое солнце и виде от него тьмою вся своя воя прикрыты. И рече Игорь к дружине своей: «Братие и дру жино! Луце ж бы потяту быти, неже полонену быти. А всядем, бра тие, на свои борзыя комони, да позрим синего Дону!» Спала князю умь похоть, и жалость ему знамение заступи искусити Дону вели каго. «Хощу бо, – рече, – копие приломити конець поля поло вецкаго с вами, русици! Хощу главу свою приложити, а любо испи ти шел омомь Дону».

Тогда въступи Игорь князь в злат стремень и поеха по чистому полю. Солнце ему тьмою путь заступаше; нощь, стонущи ему гро зою, птичь убуди; свист зверин въста; зби ся Див, кличет верху древа – велит послушати земли не знаеме, Волзе, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсу ню, и тебе, тьмутораканьскый болван! А половци неготовами дорогами побегоша к Дону великому; кры чаттеле гы полунощы, рци лебеди роспужени.

Игорь к Дону вой ведет. Уже бо беды его пасет птиць по дубию; волци грозу въерожат по яругам; орли клектом на кости звери зо вут; лисици брешут на черленыя щиты. О Руская земле, уже за ше ломянем еси!

Долго ночь меркнет. Заря свет запала, мгла поля покрыла; ще кот славий успе, говор галичь убудиси. Русичи великая поля чер леными щиты прегородиша, ищучи себе чти, а князю славы.

С зарания в пяток потопташа поганыя полкы половецкыя и, рас сушясь стрелами по полю, помчаша красныя девкы половецкыя, а с ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты. Орьтмами, и япон чицами, и кожухы начашя мосты мостити по болотом и грязивым местом – и всякымн узорочьи половецкыми. Черлен стяг, бела хи рюговь, черлена чолка, сребрено стружие храброму Свято славличю!

Дремлет в поле Ольгово хороброе гнездо. Далече залетело! Не было оно обиде порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половчине! Гзак бежит серым волком, Кончак ему след править к Дону великому.

Другаго Дни велми рано кровавыя зори свет поведают; черныя тучя с моря идут, хотят прикрыти 4 солнца, а в них трепещуть си ний молнии. Быти грому великому! Идти дождю стрелами с Дону