ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.08.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
Вопросы к экзамену по курсу «Психология управления»
-
Психология управления. Объект изучения психологии управления. Предмет изучения психологии управления.
-
Базовые понятия психологии управления.
-
Принципы управления и функции управления.
-
Базовые закономерности психологии управления.
-
Психологические особенности планирования.
-
Психологические особенности функции организации.
-
Психологические особенности регулирования.
-
Психологические особенности контроля.
-
Понятие личности и его структура.
-
Психологические школы изучения личности.
-
Психоаналитическая концепция Зигмунда Фрейда.
-
Индивидуальная теория личности. Альфред Адлер.
-
Аналитическая теория личности. Карл Густав Юнг.
-
Гуманистическая теория личности. Эрик Фромм.
-
Ролевые конфликты.
-
Уровень притязаний.
-
Теория когнитивного диссонанса.
-
Карен Хорни. Социокультурная теория личности.
-
Эрик Эриксон. Кризисы возраста.
-
Школа поведенческих наук или теория научения. Павлов, Уотсон, Скиннер.
-
Гуманистическая школа ( Роджерс, Маслоу).
-
Типология личностей. Типология Гиппократа-Павлова.
-
Типология Хейманса-Ле-Сенна.
-
Характер. Направленность личности. Способности.
-
Понятия руководства и лидерства, общие черты и различия.
-
Классификация лидеров. Концепция лидерства.
-
Биографические характеристики руководителя. Необходимые черты личности для менеджера.
-
Ключевые факторы для удачной карьеры менеджера. Критерии эффективности руководства. Факторы, ограничивающие управленческий потенциал.
-
Особенности памяти руководителя.
-
Особенности мышления руководителя.
-
Понятие власти и типы власти. Мониторинг власти.
-
Понятие стилей руководства и наиболее типичные стили руководства.
-
Стили руководства по Блейку и Мутону.
-
Ситуации и условия работы, влияющие на выбор оптимального стиля руководства.
-
Зависимость стиля руководства от уровня развития рабочей группы.
-
Структуры в организации. Коммуникативные потоки. Причины неудач коммуникации.
-
Неформальные группы в организации и управление ими.
-
Малая группа как объект управления. Характеристики малой группы.
-
Факторы, препятствующие формированию эффективного рабочего коллектива.
-
Механизмы групповой динамики.
-
Защитные механизмы от группового давления.
-
Феномены групповой жизнедеятельности.
-
Ролевое распределение в группе.
-
Психологический климат в коллективе.
-
Понятие делового общения.
-
Формы и организации делового общения.
-
Стратегия общения и тактика общения. Виды вопросов для регулирования общения.
-
Пресс-конференция. Подготовка, организация пространства, структура.
-
Торги. Виды завязок.
-
Беседа по телефону.
-
Непосредственное деловое общение. Типы слушателей. Аргументация.
-
Контактное поведение.
-
Правила ведения деловой беседы.
-
Переговоры. Подготовка к переговорам.
-
Ведение переговоров. Алгоритм проведения переговоров.
-
Метод принципиальных переговоров.
-
Выбор команды, территории на переговорах. Рекомендации по ведению переговоров.
-
Некорректные тактические приемы проведения переговоров.
-
Тактики регулирования на некорректные приемы.
-
Деловой протокол в переговорном процессе.
-
Понятие управленческого общения.
-
Принципы управленческого общения.
-
Структура общения. Коммуникативная составляющая общения.
-
Вербальная и невербальная информация. Невербальные каналы.
-
Правила трактовки невербальных сигналов. Взгляд. Организация пространства. Зоны общения.
-
Коммуникативные барьеры в общении. Правила структурирования общения.
-
Перцептивная составляющая общения. Механизмы процесса восприятия.
-
Факторы формирования первого впечатления о человеке. Эффекты, которые накладывают отпечаток на формирование образа другого человека. Способы достижения аттракции.
-
Критика подчиненных.
-
Интерактивная составляющая общения.
-
Подходы к принятию решений и их классификация. Ошибки при принятии решений.
-
Этапы выработки управленческого решения.
-
Партисипативный стиль управления. Условия его применения и неприемлемости.
-
Методы организации групповой дискуссии. Проведение совещания. Виды совещаний. Правила поведения.
-
Порядок проведения совещаний. Типы людей, блокирующие проведение совещания.
-
Организация и проведение «мозгового штурма».
-
Модели поведения руководителя в процессе принятия решения. Факторы, влияющие на выбор модели.
-
Конфликт и его функции. Классификация конфликтов.
-
Структурные элементы конфликта.
-
Иллюзии, возникающие в конфликте.
-
Конфликтогены – слова и действия.
-
Динамика конфликта (стадии конфликта).
-
Способы решения конфликтов между подчиненными.
-
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Сетка Томаса-Киллмена.
-
Техники снятия эмоционального напряжения в конфликте.
-
Структурные методы решения конфликта.
-
Конфликтные ситуации, связанные с тендерными различиями. Особенности поведения женщины-руководителя.
-
Конфликтные личности. Правила общения с ними.
-
Понятие 3-й стороны. Задачи и функции третьей стороны.
-
Принципы формирования имиджа.
-
Формула воздействия имиджа.
-
Создание имиджа.
-
Понятие стресса и контроль над ним.