Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и классификация конфликтов
1.2. Причины возникновения конфликтов
1.3. Развитие конфликта и последствия конфликтов
2.1 Методы управления конфликтами
2.2 Предупреждение и профилактика конфликтов
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Методы профилактики конфликтов в организации
Последним, завершающим этапом управления конфликтом выступает редукция, т. е. последовательное ослабление его за счет перевода на другой уровень.
Далее рассмотрим практическую ситуацию и найдем способы ее разрешения.
Ситуация. В связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов рынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту фирма перестала нуждаться в услугах значительного числа специалистов. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и другие.
Последствия:
• «напряженность» внутри коллектива фирмы;
• уменьшение работоспособности сотрудников;
• распространение различных слухов;
• атмосфера недоверия к руководству фирмы;
• тенденция к уходу хороших сотрудников.
• распространение слухов и домыслов внутри фирмы;
• настороженному отношению части общественности к фирме;
• распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии.
• недоверие со стороны клиентов;
• действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов до экономических действий).
Решение проблемы:
1. Закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;
2. Назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
3. Создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства (общие собрания, на которых доводятся до всех сотрудников сведения о действиях менеджеров);
4. Пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;
5. Выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними
6. Обращение к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным и содержать:
• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период (например, месяц);
• описание современной ситуации на рынке;
• краткое и доступное изложение программы оптимизации;
• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);
• описание перспектив и планов фирмы на текущий период.
7. Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.
8. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
9. Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).
10. Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж
11. Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.
Результаты:
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
• фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Заключение
Конфликт представляет собой сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.
Кроме того, положительная роль конфликта заключается в следующем:
- он помогает членам организации лучше понимать возникающие проблемы и находить пути их разрешения;
- усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло;
- повышает энергичность членов организации и усиливает их мотивацию к разрешению проблем;
- позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что другие могут принимать их во внимание;
- может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение;
- стимулирует творчество благодаря тому, что при решении какого-либо вопроса рассматривает большое количество точек зрения;
- повышает качество принимаемых решений за тщательности их продумывания;
- может способствовать самостоятельному наращиванию знаний, повышению уровня квалификации;
- помогает членам организации понять, что для них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это дает им знание о самих себе;
- содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации;
- зачастую делает межличностные отношения более интересными и может быть развлечением, если не принимается слишком всерьез.