ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Экзаменационная работа
на тему:
Человек в зеркале искусства
ученицы 9 класса В Корчашкиной Вероники Викторовны. Учитель Бакшаева С.Н.
2013 год, г.Нижнекамск
Содержание
Введение стр.3
Глава 1. Портрет как искусство. стр.4 1.1 Жанр портрета. стр.4 1.2 Портрет в музыке, живописи и литературе. стр.5
Глава 2. Моцарт в зеркале искусства. стр.6 2.1 Музыка Моцарта. стр.6 2.2Портреты Моцарта. стр.7 2.3 А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» стр.8
Заключение стр.9
Введение
Глава 2.Моцарт в зеркале искусства. 2.1Музыка Моцарта.
«Моцартовские темы подобны выразительному лицу… Можно написать целую книгу о женских образах в инструментальной музыке Моцарта» (В. Медушевский). Симфония № 6 фа мажор — симфония Вольфганга Амадея Моцарта, написанная в 1767 году (композитору было 11 лет). Послушав В.А.Моцарта Симфония №6', мне представился образ девушки нежной, доброй и ласковой.Но вдруг она чем-то обеспокоена.Она расстроена и безмолвна.
2.2 Портреты Моцарта.
2.3 А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери».
«Моцарт и Сальери» — третья (по авторскому счёту) «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в Михайловском в 1826 г. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени (1830 год). Впервые напечатана в альманахе "Северные цветы на 1832 г.". Пьеса экранизирована.
Пред нами предстают два человека,чья жизнь тесно связана с музыкой,но цели и мотивы творчества различны.
Каким впервые предстает перед нами Моцарт? В нём пульсирует человеческая жизнь. Моцарт другой: живой, подвижный, жизнелюбивый как в искусстве, так и в жизни.
Моцарту чуждо самолюбование и гордыня, он не возвышает, а приравнивает себя ко всем, умеющим чувствовать "силу гармонии":
Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов.
Я думаю, что именно истинный талант и внутренняя свобода ставят Моцарта выше Сальери, который навсегда останется в проигрыше после смерти своего замечательного друга, потому что с нечистой совестью никогда не прикоснуться к тайнам надчеловеческого…