Файл: chelovek_v_zerkale_iskusstva (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Экзаменационная работа

на тему:

Человек в зеркале искусства

ученицы 9 класса В Корчашкиной Вероники Викторовны. Учитель Бакшаева С.Н.

2013 год, г.Нижнекамск

Содержание

Введение стр.3

Глава 1. Портрет как искусство. стр.4 1.1 Жанр портрета. стр.4 1.2 Портрет в музыке, живописи и литературе. стр.5

Глава 2. Моцарт в зеркале искусства. стр.6 2.1 Музыка Моцарта. стр.6 2.2Портреты Моцарта. стр.7 2.3 А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» стр.8

Заключение стр.9

Введение

Глава 2.Моцарт в зеркале искусства. 2.1Музыка Моцарта.

«Моцартовские темы подобны выразительному лицу… Можно написать целую книгу о женских образах в инструментальной музыке Моцарта» (В. Медушевский). Симфония № 6 фа мажор — симфония Вольфганга Амадея Моцарта, написанная в 1767 году (композитору было 11 лет).  Послушав В.А.Моцарта Симфония №6', мне представился образ девушки нежной, доброй и ласковой.Но вдруг она чем-то обеспокоена.Она расстроена и безмолвна.


2.2 Портреты Моцарта.

2.3 А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери».

«Моцарт и Сальери» — третья (по авторскому счёту) «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в Михайловском в 1826 г. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени (1830 год). Впервые напечатана в альманахе "Северные цветы на 1832 г.". Пьеса экранизирована.

Пред нами предстают два человека,чья жизнь тесно связана с музыкой,но цели и мотивы творчества различны.

 Каким впервые предстает перед нами Моцарт? В нём пульсирует человеческая жизнь. Моцарт другой: живой, подвижный, жизнелюбивый как в искусстве, так и в жизни.

Моцарту чуждо самолюбование и гордыня, он не возвышает, а приравнивает себя ко всем, умеющим чувствовать "силу гармонии":

Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов.

Я думаю, что именно истинный талант и внутренняя свобода ставят Моцарта выше Сальери, который навсегда останется в проигрыше после смерти своего замечательного друга, потому что с нечистой совестью никогда не прикоснуться к тайнам надчеловеческого…