ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
Билет .11
Вопрос.2
Творческие поиски художников студии «Союзмультфильм» в 60-70-е годы.
Расцвет студии пришелся на 60-70-е. Появляются хиты - "Винни-пух", "Ну, погоди", "Малыш и Карлсон", "38 попугаев". В год "Союзмультфильм" выпускал не меньше 40 фильмов.
В 1933 г. в Москве впервые были показаны фильмы Диснея, которые произвели большое впечатление. И от мультипликаторов немедленно потребовали "своего, советского Микки-Мауса". Через три года, в 1936 г., появилась студия "Союзмультфильм", устроенная по американскому образцу. В течение нескольких десятилетий мультипликация двигалась только по одному пути: художники создавали сказки для детей с как можно более реалистичными персонажами. "Серая шейка" (1948 г., режиссёры Л. К. Амальрик и В. И. Полковников), "Золотая антилопа" (1954 г., режиссёр Л. К. Атаманов), "Снежная королева" (1957 г., режиссёр Л. К Атаманов).
Начало 1960-х годов ознаменовано творческими поисками и экспериментами и в мультипликации произошли огромные перемены. Появился фильм "Большие неприятности" (1961 г.) режиссёров Валентины и Зинаиды Брумберг, сделанный как будто детской рукой; за ним - "История одного преступления" (1962 г.), первая режиссёрская работа Фёдора Савельевича Хитрука . Здесь всё было непривычным: и бытовая тема, и новый условный (далёкий от реальности) стиль изображения, и сложная технология - совмещение рисованной мультипликации с фотовырезками и плоскими перекладками, использование приёма полиэкрана. )
. С этого времени начинается период огромного диапазона стилистических, жанровых, тематических направлений в творчестве художников и режиссеров, живущих единым студийным коллективом, характерного для мультипликации 1960-70-х
В фильме "Топтыжка" (1964 г.) Хитрук снова использовал возможности перекладки, на этот раз для того, чтобы сделать персонажей пушистыми. Однако это было только начало - ведь для перекладок можно использовать разные материалы: гладкие и шершавые, прозрачные и непрозрачные. Можно делить персонаж не только на крупные детали (рука, голова), но и до бесконечности менять части лица. Этим и стал заниматься в 70-х гг. Юрий Борисович Норштейн , которого знают прежде всего по фильму "Ёжик в тумане" (1975 г.). Его главная работа - "Сказка сказок" (1979 г.) признана критиками и киноведами "лучшим мультфильмом всех времён и народов".
Особняком стоят поиски А. Хржановского ("В мире басен", '"Дом, который построил Джек"), и особенно его трилогия по рисункам А.С. Пушкина