ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.09.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткая экспликация.

Кафе. За барной стойкой стоит девушка на фоне окна, она протирает бокалы. В кафе сидят несколько человек, кто-то пьет вино, кто-то кофе. За одним столом сидят девушка и молодой человек, за другим двое мужчин. Неожиданно спокойствие утреннего кафе разрушает мужчина, который только что зашел. Он подходит к столу, за которым сидит «парочка», выдергивает девушку из-за стола, бьет сидящего мужчину по лицу и скрывается вместе с девушкой из кафе. Девушка, стоящая за барной стойкой берет стакан с водой и несет пострадавшему, садится к нему за стол, помогает вытереть кровь, целует его.

Режиссерский сценарий

№ кадра

Крупность

Метраж

Описание кадра

Техника

примечания

1

ПНР с ОБЩ на КР

ПНР от пейзажа города за окном до портрета (КР) Бармэнши (слева направо с переводом фокуса). Бармэнша поднимает бокал, смотрит его на просвет, протирает его полотенцем.

штатив

Перевод фокуса

2

ОБЩ

За передним столиком сидит «парочка» Парень и Девушка, за вторым Одинокий мужчина. Слева направо в кафе входит Деловой мужчина и идет по направлению к Одинокому мужчине.

штатив

3

СР

Девушка приветсвует очередного посетителя, Делового мужчину, и провожает его взглядом слева направо. Мужчина в расфокусе проходит по переднему плану слева направо.

штатив

4

ПНР от СР на КР

За столом сидит Одинокий мужчина. Слева направо в кадр входит и садится за стол Деловой мужчина , они пожимают друг другу руки. На заднем плане проходит Мужик справа налево (ПНР за ним), он подходит к барной стойке, заказывает напиток. По переднему плану двое влюбленных разговаривают (перевод фокуса на них)

штатив

Сложная панорама. В конце перевод фокуса на передний план.

5

КР

Девушка влюбленно смотрит справа налево, начинает тянуть губы для поцелуя

штатив

6

КР

Парень влюбленно смотрит слева направо, начинает тянуть губы для поцелуя

штатив

7

ПНР от СР на КР на СР

Девушка и парень тянутся другу для поцелуя. Мужик на заднем плане поворачивает на них голову(перевод фокуса на него(по повороту головы)). Мужик у барной стойки резко подбегает к влюбленным, выдергивает из-за стола Девушку, Парню грозит указательным пальцем.

штатив

Сложная панорама. Перевод фокуса.

8

СР

Мужчина грозит пальцем в объектив камеры, приподнимает камеру(будто за шкирку) бьет кулаком в объектив

Ручная камера

Ручная камера, субъективная

9

СР

Парень грустный сидит за столом с фингалом под глазом. На губе кровь.

10

ДЕТ

На барной стойке в стакан наливается вода. Стакан стоит на подносе, рядом салфетки. Руки выносят поднос слева направо.

штатив

11

КР

Бармэша заходит в кадр с подносом слева направо, садится, смотрит справа налево, протягивает руку с салфеткой, мило улыбается.

штатив

12

КР

Рука с салфеткой входит в кадр справа налево, промакивает кровь на губе у Парня. Парень улыбается, смотрит слева направо.

штатив

13

КР

Парень и Бармэнша силуэтами на фоне окна, в профиль приближаются друг к другу и целуются.

штатив

Силуэты


Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. С.А. Герасимова

(ВГИК)

Отчет по учебному заданию «Кинокомпозиция №2»

Краткая экспликация

Литературный сценарий

Режиссерский сценарий

Раскадровки-планировки

Вступление+

Подготовительный период

Съемочный период

Работа со светом+

Работа с актерами +

Что получилось что не получилось.

камера

Работа с актерами.

Когда мне в голову пришла идея снимать «Преступления и наказание» в стиле фильмов Роберта Родригеса и Квентина тарантино, первое, что пришло мне в голову – это снимать чернокожих людей. Но по мере приближение к съемочному периоду эта идея мне нравилась все меньше. Во-первых найти чернокожих актеров довольно тяжело, во-вторых я никогда не сталкивался на площадке с чернокожими людьми и поэтому не очень понимаю как их правильно освещать и экспонировать, наверняка есть масса нюансов, а во время съемки мне и так будет о чем подумать. Далее, по упрощенной схеме я думал снимать или мулатов или загорелых. Но здесь я не смог найти пару. Когда снимаешь актерский дуэт актер должен соответсвовать актрисе, герой героине. Здесь все должно быть в гармонии, они должны быть из одного времени, из одного места. Поэтому, я пришел к тому, что нужно искать именно пару и исходить из этого. Вариант снимать пожилую женщину в роли Старухи-процентщицы у меня сразу отпал, для латиноамериканской истории мне показалось что нужна грубая сильная женщина. Ей как раз оказалась Диана Корсс, актриса, которая играла в фильме «Корбка»(«Кинокомпозиция №1», режиссер Антон Коломеец, оператор Егор Кочубей). В моем представлении она полностью соответствовала героини. Мне очень понравилось, что в ней есть что-то цыганское. В пару к ней я решил взять студента режиссерского факультета, моего друга, Антона Коломейца. Антон очень худой, с вытянутым, немного асимметричным лицом и холодным взглядом. До поступления во ВГИК он был известнейшим актером новосибирского театра «Красный факел», поэтому в его актерском даровании я был уверен.

По сравнению с Киноосвещением №1, работаить с актерами было намного проще. Первый раз вообще у меня было ощущение, что я работаю с профессионалами, хоть и, как оказалось, капризными. Актерам я вообще объясняю очень сложно их задачи, как правило, движение актера в кадре я сам показываю схематично и объясняю на пальцах каков их внутренний мир в этот момент. Антон и Диана сразу делали то, что от них требуется. Но для них съемки проходили очень тяжело кончно. Во первых ритм съемки очень низкий, я старался каждый кадр выверить по движению, экспонометрически, по фокусу. Поэтому иногда мы в один день снимали по три кадра. А они, тем временем, сидят и ждут в душном павильоне. В результате, на время перестановки я их отпускал. Во-вторых, Антон ходил весь измазаный в кино-крови, которая въелась ему в поры лица и рук, так что о комфорте в его случае вообще разговора нет.


Работа со светом.

По моей задумке, место действия – Южная Америка, со всем ее колоритом и жарой. Поэтому я окна решил перекрыть жалюзи, которые во-первых, разбивали мне свет, во вторых давали очень интересный рисунок на лице, ну и в третьих, конечно они придавали ощущение жаркого, душного пространства. Сначала пробывал даже дымить, чтобы подчеркнуть полосы света, проходящие через жалюзи, но дыммашина не давала рассеяную дымку, какую хотелось, все вребя дым шел клубами, а смотрится это очень неестесственно, поэтому, я отказался от этой идеи.

Основная комната. Приборы, направленные в окна декорации я не фильтровал фрост-фильтрами. Это связано с тем, что в большинстве кадров они светили через жалюзи, а если фрост все-таки прикрепить, то полоски от жалюзи исчезают, и, следовательно, в них нет никакого смысла. Внутри комнаты у меня всегда от камеры работало заполнение (ARRI 650/1k, направленный в натянутый шелк), которого, как мне кажется не хватило. Во время съемки я вообще старался держать контраст в две ступени, а после просмотра работы на экране, мне кажется, что этот контраст слишком велик для этой истории. Так же внутри декорации у меня иногда работали контровые приборы, как правило, это были ARRI 300 или Dedolight 150. Они же и работали на фон. Для освещения фонов заранее до съемки мною были сделаны специальные маски для приборов в виде полос. Их я изготовил из синеволи и картона, их было у меня несколько, разных размеров и с разной толщиной полос. Несколько раз я попробовал из использовать на контровых приборах, но маски существенно ничего не меняли и я решил отказаться от этой идеи. Внутри основной комнаты я старался использовать для подсветки лица и глаз сильверы и пенопласт. К сожалению, мне кажется, что дополнительная подсветка у меня не получилась. Все приборы, работающие в основной комнате были зафильтрованы половиной теплой компенсации, чего , мне кажется так же не хватило. Сейчас я бы светил как минимум через полную компенсацию, или же попробовал бы использовать желтый фильтр. Цвет получился на мой вкус слишком белый, и из-за этого ощущение жары моментально прорадает.

Коморка процентщицы. По задумке, в каморке нету окон, поэтому Раскольников, когда заходит в эту комнату включает свет. Имитировать здесь я хотел люминисцентные лампы, включение света должно было быть постепенное, сналала одна лампа, потом другая и т.д. Характер света я решил сделать верхний, оттенок зеленоватый, для этого я завфильтровал прибор фильтром +1/2G. Прибор у меня работал Kinoflo 4x4, перед которым стояла фрост рама.


Я долго думал по поводу штор-соломки, через которые Раскольников попадает в эту комнату и пришел к выводу, что они должны быть цветными и прозрачными. Лучше всего будет, если эти шторы сделать из фолиевых фильтров, эффектных, компенсационных, нейтрально-серых и т.д. Влада помогла мне в реализации задумки и сделала шторы по эскизам, которые я ей нарисовал. Контровой свет я ставил в основной комнате и напрявлял через шторы, поэтому контровой свет был цветным, что в общем, отвечало заданному художественному решению работы. В маленькие окошки я решил не ставить вообще никаких приборов, тк по задумке свет в эту комнату проникает лишь из основной комнаты.

Коридор. Коридор задумывался как жилой: развешенное белье, которое сушится, на стенах объявления, а свет в нем холодный. Но во время съемки, я не нашел логического оправдания того, что он должен быть именно холодный и никакой другой, поэтому мною было принято решение о том, что необходимо делать свет по цветовым характеристикам схожим со светом в основной комнате. Расставить осветительные приборы оказалось очень сложно, т.к. панорама очень длинная и сложная, охватывающая буквально весь коридор и часть основной комнаты. Заполнение я ставил от камеры, а рисующий свет и контровой стоял во всех окнах и проходах, которые не было видно в кадре. На крупном плане актрисы использовалась дополнительная подсветка сильвером. Все приборы были так же зафильтрованы фрост-фильтрами и 1\2 теплой компенсации. Этот вариант мне не очень понравился, т.к. на мой взгляд все-таки должен был быть цветовой контраст между основной комнатой и коридором, а в результате получилось , .что и там и там одинаковый характер света. Различие только в том, что коридор экспозиционно более мрачный, чем основная комната.

Вступление. Еще на мастер-классе, который нам давали осенью мастера, стало ясно, что основной задачей Киноосвещения №2 является научиться освещать пространство и людей из окон декорации, а не внутри как это было в Киноосвещении №1. Поэтому, и на стадии разработок по этой работе я старался исходить из этого, основные направления света идут из окон декорации, вспомогательные внутри декорации.

Когда нам сообщили, что литературная основа – это отрывок из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (эпизод убийства Раскольниковым Старухи-процентщицы), я очень обрадовался. Меня и до этого посещали мысли о том, как это произведение можно снять опираясь на колорит другой страны и как эту историю можно осовременить. Я решил основываться на фильмах Роберта Радригесв и Квентина Тарантино. Такие их фильмы как Отчаяный, Убить Билла, Мачете, меня очень вдохновили относительно этой истории и я решил, что место действия будет латиноамериканский ломбард, а Раскольников убивать будет не топором, а мачете, закладывать он будет мобильные телефоны. Хотелось еще, чтобы было очень много крови, но во время съемок, я понял, что это уже лишнее.


Подготовительный период

Хоть подготовительный период у меня был совсем небольшой, я успел найти и сделать очень много. Во-первых на художественном факультете я нашел девушку по имени Влада, которая согласилась помочь мне в поисках реквизита, в пошиве штор для маленьком комнаты ит.д. По сути она была реквизитором наверное, так же она сказала, что умеет варить кино-кровь(после съемок у меня осталось аж 1,5 литра). Очень добрая и трудолюбивая, что я особо люблю в людях. В мастерской своей жены я набрал отличных вещей для интерьера: искусственные цветы, старинный самокат, привез целый чемодан старых фотоаппаратов и видеокамер, африканские барабаны, сифоны и 8 чемоданов для маленькой комнаты. Так же, вместе с Владой мы немного разорили реквизит художественого фаультета, там мы взяли череп лошади, оленьи рога, лампы, магнитофон, принтер, массу всего! Из дома я притащил еще акет со старыми сотовыми телефонами, их я взял штук 15, чтобы было из чего выбрать для кадра. Сережа Авилов одолжил мне на съемки свой велосипед, который тоже был частью интерьера. Ну и целый вечер я потратил на покупку полок, стеллажа, жалюзи, гвоздей, саморезов, наждачной бумаги и прочих мелочей, необходимых при работе в павильоне.