ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.09.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Период |
Направление |
Представитель |
особые приметы |
произведения |
Архаический |
Героический эпос |
Гомер |
гомеровский вопрос, рапсоды (только поют), аэды(поют и сочиняют),ретардация,эпитеты (и прочие ср-ва худ. Выразительности) |
Илиада |
гегзаметр |
Одиссея |
|||
"Гомеровские" гимны |
Гомер (?) |
обращения к богам (рождение богов, описание битв, подвигов их же). = мини-эпосам |
|
|
Киклические поэмы |
круг…? |
|
||
Дидактический эпос |
Гесиод |
5 веков, богатство/бедность, цари-пастухи итд |
Труды и дни |
|
хаос - гея, эрос, тартар |
Теогония |
|||
Элегия (вид лирики) |
Каллин |
главное - патриотический долг, колектив. Тема родины |
|
|
Тиртей |
коллектив, защита города, не обязательно умирать в бою |
|
||
Мимнерм |
смысл жизни - любовь, расцвет жизни 20-30 лет |
|
||
Солон |
богатство - труд, земля, деньги, рабочий скот. Надо соблюдать закон, подавить жадность в сердце. Проксения - обряд гостеприимства. Ростовщики - "низкие люди" (не моральная оценка) |
"Наставления Афинянам" "Наставления самому себе" |
||
Феогнид |
его лишили богатства насильно и несправедливо; Кирн - спутник |
|
||
Ямб |
Архилох |
война-заработок. Можно и сбежать с боя. Щит Архилоха. Ниобула. |
|
|
Семонид аморгский |
1. человек-божество 2.10 женских характеров |
|
||
Гиппонакт Эфесский |
мотив бедности. Обращ. К Гермесу |
|
||
мелика (дорийский мелос) |
Терпандр |
больше музыкант. |
кифародическая поэма (почти не сохранилась) |
|
Алкман |
парфения - девичьи песни. |
Гимн к Диоскурам |
||
Мелика (эолийский мелос) |
Алкей |
песни борьбы. Гос-во - корабль. Схолии |
|
|
Сапфо |
любовь. Много упоминаний цветов. Описание чувств. Гимны к Афродите, Эросу |
|
||
Торжественная хоровая мелика |
Арион |
изобретение дифирамба, киклических хоров |
|
|
Лас Гермионский |
обновление дифирамба, начало прославления не только диониса |
|
||
Симонид Кеосский |
форемы (похоронные), гипорхемы(танцевальные песни). "Симонидовы слезы" |
|
||
Пиндар |
эпикинии, разделены по состязаниям, роль поэта |
книги од |
||
Вакхилид |
эпикинии; дифирамбы, основанные на мифе о Тезее. Идеал жизни - спокойствие |
|
||
Сицилийский мелос |
Стесихор |
Триада стесихора:строфа(хор в одну сторону)-антистрофа(хор с другую сторону)-эпод(хор стоит) |
|
|
Ивик |
энкомии-хвалебные гимны реальным людям. Эрос-ледяной ураган |
|
||
Анакреонт |
Эрот - мальчик, развлекающийся жестокими играми |
|
||
Классический (аттический) |
Драма а)трагедия |
Эсхил |
главный герой - хор. Предвестник истор. трагедии. Композиция - парод и 2 эписодия. исторический сюжет — разгромное поражение персидского царя Ксеркса I. Эсхил своей трагедией говорит о необходимости прекращения преследования персов |
Персы |
везде личная ответственность герове за свои поступки . Попытки сделать индивидуальной речь каждого героя. В прометее четко обрисован образ . Появляется ряд второстепенных героев |
Прометей прикованный |
|||
видно введение софоклом 3 актера. Трилогия - 1)Агамемнон. 2)Хоэфоры 3)Эвмениды |
Орестея |
|||
Софокл |
трагедия рока |
Царь Эдип |
||
драма-поединок. Борьба тесей и юсей (писаного и неписаного привила). Антигона права и неправа - она последовала неписанному правилу, но нарушила закон. Ее сознательный выбор. Софокл ее одобряет |
Антигона |
|||
монодрама |
Электра |
|||
Еврипид |
основано на мифах, но находил редкие, мало известные версии мифов. Выступает резко против войны. Мысли о том, чем боги лучше людей. Именно они часто - причина заключений (Ипп.-месть Афродиты). Вводит любовную бытовую тематику. Женские типы - охваченная страстью, любовью. Хор теряет свои позиции - чисто оформление, статичен.часто вводит героев в состояние безумия. увеличена роль пролога - даются детали мифа. стихомифия. значими монологи. Много риторических приемов в сценах споров. речи напоминают речи ораторов. язык наиболее приближен к разговорной речи. Бог из машины |
Медея |
||
Ипполит |
||||
Орестея |
||||
б) сатирова драма
|
участники-хор сатиров. Были в конце трагедий |
|
||
в)Комедия. 0 период
|
не сохранилось ни одной пьесы |
|
||
Древняя |
Аристофан |
выражен политический характер, персонажи в карикатурном виде. Конфликт решается фантастически. Пародии чаще всего на лирику и трагедию. Грубый юмор. Пародии на стиль законов итд. |
лисистрата |
|
состоит из:1.пролог-3-4человека. Завязка действия. 2.парод - вступление хора. 3.агон-спор, борьба. Развитие конфликта. 4.эписодии. 5. экзот - уход хора и актеров со сцены. проблема современной литературы. Взгляд аристофана на творчество. Задача автора - четко выразить недостатки. |
Лягушки |
|||
облака |
||||
средняя |
|
уходит карикатура на политику. Не осталось авторов, произведений итд |
|
|
Эпоха Эллинизма |
философская проза |
Аристотель |
|
Поэтика |
Платон |
|
Пир |
||
|
Федр |
|||
историография |
Геродот |
|
История |
|
Фукидид |
|
история |
||
исторические сочинения |
Ксенофонт |
Дество Кира |
Киропедия. |
|
Первая софистика |
Горгий |
Горгиевские фигуры - |
|
|
Лисий |
логорфаф- писал речи на заказ. Простым языком излагал любой казус. Удачно вписывал в речь характер своего клиента. |
Речь против Эратосфена |
||
Исократ |
торжественные речи. Предложил "покровительство Филиппа Македонского. Прославление славного прошлого афин. Построение произведений:1.введение. 2. изложение самого предмета. 3.отрицание противопоставления и подтверждение своей позиции. 4. заключение. |
Панегирик |
||
Демосфен |
больше всего политических речей. Был противником Исократа в политическом плане. Филиппики - 4 речи против. Воображаемый диалог с противником. Антитеза - сравнение прпошлого с настоящим Афин. "Фигура молчания" - подводит к выводу, не называя его |
Филиппики |
||
александрийский стиль в поэзии |
Каллимах |
любил описание созвездий. Стал основателем эпинекий - малых эпосов. Сужается тематика. Подвиг эпизодичен |
Гекала, Локон Береники. |
|
Феокрит |
Идиллии-описания зижни пастухов, жнецов итд. Носили утопический характер. Побег из города в деревню. Пастухи и пастушки сочиняли стихи и проводили соревнования (в его произведениях). Песни обычно любовные. |
|
||
Апполлоний Родосский |
пытался подражать гомеровскому эпосу. Но при этом перенял черты александрийского стиля. Явно подражал Гомеру. Но при этом 2 пласа боги-люди, но нет взаимодействия. Нет обядов, люди показаны более сложно. Много примет. Описание плаща, а не оружия. |
"Аргонавктика" |
||
новая комедия |
Менандр |
нет эгона и парабазы. Делится на 5 частей (+пролог). Хор фактически не нужен. Уходит ккарикатура. На 1 план - бытовая, любовная тематика. Комедия характеров. Бог из машины, прологи как у еврепида. В жизни героев 2 основных силы: случай и характер человека. Характер - двужущая сила интриги. Группы характеров. Многог монологов о случае итд. Монологи построены соответственно характеру. |
Третейский суд |
|
Греко-римский париод |
проза |
Плутарх |
Морали - этические сочинения, прославление семейных добродетелей, сочинения политической тематики, философские сочинения, комментарии. "Сравнительные жизнеописания" - 1-греческий 2-римский 3- сравнение - итог этих биографий. Исключительно морально-этическая оценка. на 1 план выведены черты характера, привычки. Много ошибок, неточностей. Основоположник исторической художественной биографии. |
"Морали и "Сравнительные жизнеописания" |
Роман |
Лонг |
ряд общих черт авантюрно-приключенческих романов: 2 влюбленных попадают в сложные ситуации, конец всегда сачстливый, главные герои очень красивы, приключения вызваны гневом какого-либо божества, невероятный территориальный охват действий, нет георафических описаний, герои более пассивны, чем остальные персонажи |
Дафнис и Хлоя |
|
Харитон |
Повесть о любви Херея и Каллирои |
|||
сатирический рассказ |
Лукиан |
был лагографом. В 40 лет бросил риторику - ушел в философию. Потом разочаровался и в ней. Начал с ряда пародий на риторику. Потом принялся за философоф - они жадные и зависливые. Максимально снижен образ богов. |
Похвала мухе, Разговоры богов, Александр или Лжепророк |
|
эпиграмма |
|
В доэллинистический период - надпись на предметах культа +эпитафии(надгробные). Асклепиад-забавные, любовные. Посидипп - памятники скульптуры, архитектуры. Леонид Торентский - посвящены быту. Алкей Мисен - политическая тематика. Малиагр - эротическая тематика. |
|
|
2 софистика |
|
|
|
|
3 софистика |
|
|
|