ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.09.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Вила-Лобос_Бразильские бахианы
1. 1930-1945 - годы написания
2.всего девять циклов
3.эстетика неоклассицизма - индивидуальный подход
- отказа от эмоциональности и романтической экспрессии не было - синтез строгой кантилены баховского типа и бразильской песни
- синтез бразильского фольклорного танца с барочной токкатой или жигой - т.е. иное осмысление национального
4.жанровая основа - барочная сюита
-почти каждый барочный жанр имеет своего "бразильского" двойника
-например, ария - модинья (жанр любовной песни)
-интересно, что связывает эти далекие жанры итальянская опера (повлияла и на мелодику модиньи, и на мелодический стиль Баха)
5. обрамление цикла единообразное: начало - прелюдия, конец - фуга или токката 6. контрапунктическая техника и ритм - основные формообразующие элементы 7. гармонический язык
-тональная основа
-консонантная вертикаль
8. форма
-доминирует трехчастная структура а) первый раздел - детальная проработка б) средний раздел - яркий контраст
в) реприза сокращенная 9. исполнительский состав - широкий диапазон - большой орк. (№3, 4, 7, 8)
-камерный орк. (№2, 9)
-ансамбли (№1, 6, 5) 10. Бахиана №1
-1932 - год написания
-для ансамбля виолончелей (не менее восьми)
-цикл из трех частей а) Интродукция (Эмболада)
б) Прелюдия (Модинья) в) Фуга (Конверса)
-Интродукция: жанр бразильского фольклора (песня-скороговорка); движение мелкими длительностями, мелодия декламационного склада
-Прелюдия: зерно темы - нисходящая секвенция,
-Фуга: зерно темы - ямбический квинтовый зачин
11. Бахиана №5
-1938-45 - годы написания
-для голоса и восьми виолончелей
-цикл из двух частей а) Ария (Кантилена) б) Танец (Мартело)
-контраст лирического и танцевального
-мелодия арии носит импровизационный характер
-ария написана в сложной трехчастной форме с контрастной серединой (в середине исп. скороговорку на повторяющихся звуках)