ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Равель_Дитя и волшебство_опера
1.1916 - франц. писательница Габриэль Колетт предложила Grand Opera либретто "Балет для моей дочки"
2.директор театра предложил Равелю написать музыку
3.работа началась после окончания Первой мировой войны; вместо балета начал писать оперу; попросил Колетт существенно переработать либретто
4.сюжет
Дитя не желает учить уроки. Он начинает крушить все в своей комнате, мучить белку и кошку. Потом вещи оживают и начинают мстить. Все хотят покарать Дитя, поэтому между вещами и зверями возникает спор, в результате которого наносится травма Белке. Дитя, к всеобщему удивлению, перевязывает Белке лапку. Опера заканчивается всеобщим примирением.
5. первая картина
-господствуют ожившие вещи и персонажи из книг
-исп разнообразие жанров а) танец Кресла и Кушетки - менуэт
б) Чайник и Чашка - фокстрот
в) Огонь - ария в духе сицилианы г) Пастух и Пастушка - мюзет (старинный франц. танец быстрого темпа, исполнявшийся под
аккомпанемент волынки; 2/4, 6/4, 6/8)
д) Принцесса - ария в стиле лирической оперы е) Старичок-задачник танцует канкан
6. вторая картина
-царит живая природа
-картина решена как цепь вальсов
-ее начинает и объединяет своим возвращением вальс-бостон (американский парный бытовой танец свободной композиции с характерным широким шагом на первую долю, предшественник медленного вальса, был распространен в 20-30-е годы 20 в.) - танец стрекоз и бабочек 7. вокальные партии
-разнообразные типы кантилены
-песня
-ария бельканто
-исп. гротесковые приемы изменения тембра голоса: "с зажатым носом", "с носовым оттенком"
-пение фальцетом
-глиссандирующее пение
8. оркестровое письмо
-вводит игрушечную флейту с кулисой для имитирования шепота ветерка (2 картина)
-звукоподражательные эффекты а) "кошачий" дуэт в конце первой картины: вокальное глиссандо, глиссандо струнных
б) стоны дерева во второй картине: струнные, низкие деревянные, эолофон (специальная машина для имитации шума ветра)
г) имитация лягушки: ц. 125, валторны 9. объединяющие факторы
-симметрия: например, скерцо порчи вещей из первой картины и скерцо негодующих зверей из второй, хор пастухов и пастушек в духе старинной полифонической песни и шестиголосный мадригал из второй картины
-сквозные темы: тема вступления из первой картины и открывающая вторую картину гармоническая последовательность