ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
Хиндемит, "Художник Матис"
1.1934 - год написания
2.источник - Изенгеймский алтарь Грюневальда (Изенгейм - деревня в Эльзасе, Франция; Матис Грюневальд - нем. художник Северного Возрождения; нач. 16 в. - создание алтаря)
3.три части
-"Концерт Ангелов"
-"Положение во гроб"
-"Искушение св. Антония" 4. первая часть
-сонатное allegro
-предваряется вступлением
-в основе вст. - архаическая тема немецкой песни "Три Ангела пели" (унисон трех тромбонов)
-ГП - трехчастная форма с разв. серединой
-ПП подвергается полифонической обработке
-исп. прем контрапункта (соединяет ГП и ПП в разработке на фоне заключительной темы)
5. вторая часть
-лирико-философский центр
-струнные поют скорбную мелодию
-в процессе развития она драматизируется (исп. уменьшенные лады)
-движение голосов - строго линеарное
-остродиссонантная звучность внезапно ослабевает
-завершается просветленным трезвучием Cis-dur'а 6. третья часть
-наиболее "театральна" часть
-открывается вст. с атональной темой (нетипичной для Хиндемита) - образ злых сил
-основной раздел - сонатное allegro с листовским принципом трансформации тем
-ГП рисует демоническую скачку
-доносящееся соло флейты предваряет ПП
-ПП: мрачный фон струнных (вариант темы вступления в ритме скачки), лирическая тема у дерева
-"активное наступление зла" достигает кульминации
-медленный лирический эпизод, в котором струнные интонируют совершенно преображенную тему вст., рисует дьявольское искушение; это - центр формы, после которого разделы экспозиции возвращаются в зеркальном отражении
-заключительная псалмодия "Lauda Sion Salvatorem"/Воспоим Спасителя на Сионе Фомы Аквинского - символ преодоления дьявольских искушений 7. состав оркестра
-2 Fl, Fl piccolo, 2 Ob, 3 Cl, 2 Fg
-4 Corni, 2 Tr-be, 3 Tr-ni, Tuba
-Percussione
-Archi