Файл: Хиндемит Художник Матис.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хиндемит, "Художник Матис"

1.1934 - год написания

2.источник - Изенгеймский алтарь Грюневальда (Изенгейм - деревня в Эльзасе, Франция; Матис Грюневальд - нем. художник Северного Возрождения; нач. 16 в. - создание алтаря)

3.три части

-"Концерт Ангелов"

-"Положение во гроб"

-"Искушение св. Антония" 4. первая часть

-сонатное allegro

-предваряется вступлением

-в основе вст. - архаическая тема немецкой песни "Три Ангела пели" (унисон трех тромбонов)

-ГП - трехчастная форма с разв. серединой

-ПП подвергается полифонической обработке

-исп. прем контрапункта (соединяет ГП и ПП в разработке на фоне заключительной темы)

5. вторая часть

-лирико-философский центр

-струнные поют скорбную мелодию

-в процессе развития она драматизируется (исп. уменьшенные лады)

-движение голосов - строго линеарное

-остродиссонантная звучность внезапно ослабевает

-завершается просветленным трезвучием Cis-dur'а 6. третья часть

-наиболее "театральна" часть

-открывается вст. с атональной темой (нетипичной для Хиндемита) - образ злых сил

-основной раздел - сонатное allegro с листовским принципом трансформации тем

-ГП рисует демоническую скачку

-доносящееся соло флейты предваряет ПП

-ПП: мрачный фон струнных (вариант темы вступления в ритме скачки), лирическая тема у дерева

-"активное наступление зла" достигает кульминации

-медленный лирический эпизод, в котором струнные интонируют совершенно преображенную тему вст., рисует дьявольское искушение; это - центр формы, после которого разделы экспозиции возвращаются в зеркальном отражении

-заключительная псалмодия "Lauda Sion Salvatorem"/Воспоим Спасителя на Сионе Фомы Аквинского - символ преодоления дьявольских искушений 7. состав оркестра

-2 Fl, Fl piccolo, 2 Ob, 3 Cl, 2 Fg

-4 Corni, 2 Tr-be, 3 Tr-ni, Tuba

-Percussione

-Archi