ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

годов архитектор развивал идею вертикального города-сада с высокой плотностью населения, башнеобразными зданиями и большими озелененными пространствами между ними, с разделением путей движения пешеходов и транспорта, зон жилья, деловой активности и промышленности (планы «Вуазен» для Парижа, Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена и др.) Ле Корбюзье разработал до мельчайших деталей проект капеллы Нотр- Дам-дю-О в Роншане, представляющей высшее достижение эстетики функционализма. Постройкам Ле Корбюзье 1950-х – начала 60-х присущи мощная и тонко нюансированная пластика, остро выявленная архитектоника форм, световые и пространственные эффекты, сочетание различных материалов, нарядная полихромия. В этот период созданы Чандигарх , разработан генеральный план Боготы. Последние годы он уделял все большее внимание организации внутреннего пространства, соотношению функции схемы здания и его архитектурных структур. В течение 27 лет Ле Корбюзье играл ведущую роль в Международном конгрессе архитекторов.

. (Корбюзбе и Райт). Формально идеи свободного плана дома с плоской крышей у Ле Корбюзье и Райта совпадают, но их реализация идёт разными путями и приводит к различным эстетическим результатам. Для обеспечения свободы планировки Ле Корбюзье применял каркас с регулярной сеткой колонн. Райт отказался от каркаса, но достиг большой свободы компоновки, увязав расположение вертикальных несущих конструкций с объёмно-планировочными решениями зданий. В качестве несущих опор он применяет стены или отдельные пилоны, выполненные в кладке из кирпича или блоков естественного камня, причём оставляет кладку неоштукатуренной и на фасадах и в интерьерах. Каменные стены он располагает по контуру санитарных помещений и кухонь, а размещение остальных стен и пилонов увязывает с планировкой дома и требованиями его общей устойчивости. Плоскую или очень пологую крышу Райт, как и Корбюзье, проектирует бесчердачной, но не с внутренним, а с наружным неорганизованным водостоком. Это определило столь характерный для домов Райта очень большой свес крыши. Он не только исключает попадание дождевой воды на стены, но и обеспечивает хорошую солнцезащиту, что особенно важно для стеклянных садовых фасадов домов в климате южных штатов. Конструкции крыши различны - в одноэтажных особняках это, как правило, трехслойные деревянные конструкции с эффективным утеплителем, в двух- и трехэтажных - железобетонные, что позволяет увеличить их консольные свесы и устроить на них террасы. Так, в "доме над водопадом" террасы устроены в трех уровнях, обращены в разные стороны и имеют различные размеры выносов.

Райт. Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой[1]. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы [2]. Многие из домов в плане крестообразные, и расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Второй пик в творчестве Райта приходится на 30-е годы. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции [3], продолжая противопоставлять техницистким устремлениям функционализма романтические идеи единения с природой[4]В 1935—1939 Райт строит для И.Дж. Кауфмана знаменитый «Дом над водопадом». Для клиентов среднего класса Райт в этот период разрабатывает дома умеренной стоимости.(североамериканские). Дома проектировались в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяло им вписываться в участки сложной формы. Каркасная конструкция позволяла


удешевить строительство.

Аалто, Выдающийся представитель функционализма в архитектуре, финский архитектор Хуго Алвар Хенрик Аалто по-новому применил принципы функционализма и выработал свой особый архитектурный стиль. Алвар Аалто заложил в качестве ведущего принципа проектирования своих сооружений органичное единство постройки и окружающей природы. Он использовал условия местности, подчиняя формы здания особенностям ландшафта. Благодаря всему этому функциональная архитектура Аалто стала в полной мере архитектурой органической, представляя собой сдержанный европейский аналог творчества Фрэнка Ллойда Райта. Алвара Аалто охватывали широкий спектр от регионального планирования, до планировки церквей, общественных зданий и жилых домов для одной семьи. загородные виллы, самой знаменитой из которых является Mairea Сааринена. Ээро Сааринен — один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени. Сааринен исходил из идеи, что развитие архитектурной композиции можно уподобить развитию биологического организма на основе заложенного в нем генетического кода. Следуя этому принципу, Сааринен создает здания аэровокзала им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке (1956—1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958— 1962) и крытого хоккейного стадиона Йельского университета (1958). В США он возвращается убежденным сторонником функционализма, который во второй половине 1930-х годов начинает постепенно все больше влиять на американскую архитектуру.

Его проект памятника Джефферсону в СентЛуисе удостоился первой премии на конкурсе 1949 года Монумент, осуществленный по этому проекту лишь в середине шестидесятых годов, представляет собой высокую параболическую арку из нержавеющей стали, стоящую среди зелени парка на берегу реки. Он отдал дань своеобразному «неоакадемизму» в зданиях американских посольств в Лондоне и Осло. Жилой комплекс Йельского университета (1962) — пример оригинального творческого прочтения готики.