ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.10.2024
Просмотров: 1256
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер
Глава 8. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер
Глава 9. Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли
Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу
Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс
Глава 12. Психология личности: новые направления
Глава 1. Психология личности: введение в дисциплину
6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия
Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности
Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд
Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг
1. Индивидуум как единое и самосогласующееся целое
2. Человеческая жизнь как активное стремление к совершенству
3. Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
4. Социальная принадлежность индивидуума
5. Индивидуальная субъективность
5. Юность: эго-идентичность—ролевое смешение
6. Ранняя зрелость: интимность—изоляция
7. Средняя зрелость: продуктивность—инертность
8. Поздняя зрелость: эго-интеграция—отчаяние
Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер
Глава 8. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер
Глава 9. Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли
Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу
Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс
Глава 12. Психология личности: новые направления
3. Изучение нейрофизиологических, биохимических и генетических основ личности
4. Изучение развития личности в среднем и старшем возрасте
5. Изучение проблем, относящихся к практической деятельности человека
Глоссарий
Анамнестическое исследование (Life history). Исследование жизни одного человека, основанное на автобиографической информации и других личных документальных данных.
Интеракционистский подход (Interactionist approach). Подход к персонологии, подчеркивающий важность построения концепции поведения, которое определяется и личностными, и ситуационными переменными.
Когнитивный процесс (Cognitive process). Способ, посредством которого мы приобретаем, трансформируем и храним информацию из окружения; то есть высшие психические процессы, которые мы используем, чтобы узнать и объяснить мир.
Междисциплинарный подход (Interdisciplinary approach). Подход к личности, подчеркивающий важность взаимодействия различных отраслей науки, то есть вклада, который могут сделать социологи, антропологи, этологи и другие ученые в понимание поведения человека.
Социоаналитическая теория (Socioanalytic theory). Личностная теория Хогана, которая подчеркивает эволюционную основу социальных паттернов поведения человека (например, групповой образ жизни или иерархическая организация).
Схема (Schema). Гипотетическая когнитивная структура, используемая для восприятия, организации и обработки информации.
Точка зрения, ориентированная на ситуацию (Situation-oriented view). Теоретическая и эмпирическая ориентация в персонологии, которая допускает, что поведение человека почти абсолютно определяется факторами окружения или ситуационными факторами.
Точка зрения, ориентированная на человека (Person-oriented view). Теоретическая и эмпирическая ориентация в персонологии, которая допускает, что конечные детерминанты поведения человека находятся внутри него (например, черты личности, чувства, мотивы, инстинкты).
Эклектизм (Eclecticism). Позиция, заключающаяся в том, что в каждом направлении личности есть что-то ценное для изучения и понимания поведения человека.
Я-схема (Self-schema). Схема, состоящая из тех определений, которые мы воспринимаем в качестве наиболее репрезентативных определений нашей Я-концепции.
Библиография
Bandura А. (1977). Social learning theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
Beck A. T. (1976). Cognitive therapy and the emotional disorders. New York: International Universities Press.
Beck А. T., Rush A. J., Shaw B. F., Emery G. (1979). Cognitive therapy of depression. New York: Basic Books.
Bertaux D. (Ed.) (1981). Biography and society: The life history approach in the social sciences. Beverly Hills, CA: Sage.
Birren J. E., Schaie K. W. (Eds.) (1985). Handbook of the psychology of aging (2nd ed.). New York: Van Nostrand Reinhold.
Blass J. (1984). Social psychology and personality: Toward a convergence. Journal of Personality and Social Psychology, 47, 1013-1027.
Bronfenbrenner U. (1979). The ecology of human development. Cambridge, MA: Harvard University Press.
Buss D. M. (1984). Evolutionary biology and personality psychology: Toward a conception of human nature and individual differences. American Psychologist, 39, 361-377.
Cantor N., Kihlstrom J. F. (1985). Social intelligence: The cognitive basis of personality. In P. Shaver (Ed.). Self, situations, and social behavior (pp. 15-34). Beverly Hills, CA: Sage.
Cantor N., Kihlstrom J. F. (1987). Personality and social intelligence. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
Cantor N., Mischel W., Schwartz J. C. (1982). A prototype analysis of psychological situations. Cognitive Psychology, 14, 45-77.
Craik K. Н. (1986). Personality research methods: An historical perspective. Journal of Personality, 54, 18-51.
Endler N. S. (1981). Persons, situations, and their interactions. In A. I. Rabin, J. Aronoff, A. M. Barclay, R. A. Zucker (Eds.). Further explorations in personality (pp. 114-151). New York: Wiley.
Emmons R. A., Diener E., Larsen R. J. (1986). Choice and avoidance of everyday situations and affect congruence: Two models of reciprocal determinism. Journal of Personality and Social Psychology, 51, 815-826.
Fiske S. Т., Linville P. W. (1980). What does the schema concept buy us? Personality and Social Psychology Bulletin, 6, 543-557.
Fiske S. T., Taylor S. E. (1991). Social cognition. New York: McGraw-Hill.
Gergen K. J. (1982). Toward transformation in social knowledge. New York: Springer-Verlag.
Gould R. L. (1980). Transformations during early and middle adult years. In N. J. Smelser, E. H. Erikson (Eds.). Themes of work and love in adulthood (pp. 213-237). Cambridge, MA: Harvard University Press.
Hogan R. (1982). A socioanalytic theory of personality. In M. Page (Ed.). Nebraska symposium on motivation (pp. 55-89). Lincoln: University of Nebraska Press.
Houts A. C., Cook T. D., Shadish W. R. (1986). The person-situation debate: A critical multiplist perspective. Journal of Personality, 54, 52-105.
Lamiell J. T. (1987) The psychology of personality: An epistemological inquiry. New York: Columbia University Press.
Lazarus R. S. (1984). On the primacy of cognition. American Psychologist, 39, 124-129.
Levinson D. J. (1986). A conception of adult development. American Psychologist, 41, 3-13.
Lewicki P. (1984). Self-schemata and social information processing. Journal of Personality and Social Psychology, 47, 1177-1190.
Loehlin J. C., Willerman L., Horn J. M. (1987). Personality resemblance in adoptive families: A 10-year follow-up. Journal of Personality and Social Psychology, 53, 961-969.
Markus H. (1977). Self-schemata and processing information about the self. Journal of Personality and Social Psychology, 35, 63-78.
Markus H. (1983). Self-knowledge: An expanded view. Journal of Personality, 51, 543-565.
Markus H., Smith J. (1981). The influence of self-schema on the perception of others. In N. Cantor, J. F. Kihlstrom (Eds.). Personality, cognition, and social interaction (pp. 233-262). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Mischel W. (1976). Introduction to personality (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart and Winston.
Moos R. H. (1973). Conceptualizations of human environments. American Psychologist, 28, 652-665.
Moos R. H. (1976). The human context: Environmental determinants of behavior. New York: Wiley.
Murphy G. (1968). Psychological views of personality and contributions to its study. In E. Norbeck, D. Price-Williams, W. McCord (Eds.). The study of personality: An interdisciplinary appraisal (pp. 15-40). New York: Holt, Rinehart and Winston.
Ozer D. J. (1986). Consistency in personality: A methodological framework. New York: Springer-Verlag.
Perlmutter M., Hall E. (1985). Adult development and aging. New York: Wiley.
Pervin L. A. (1978). Current controversies and issues in personality. New York: Wiley.
Peterson C., Seligman М. Е., Vaillant G. Е. (1988). Pessimistic explanatory style is a risk factor for physical illness: A thirty-five-year longitudinal study. Journal of Personality and Social Psychology, 55, 23-27.
Plomin R. (1989). Environment and genes: Determinants of behavior. American Psychologist, 44, 105-111.
Rome D. C. (1989). Personality theory and behavioral genetics: contributions and issues. In D. M. Buss, N. Cantor (Eds.). Personality Psychology: Recent trends and emerging directions (pp. 294-307). New York: Springer-Verlag.
Rushton J. P., Fulker D. W., Neale M. C., Nias D. K., Eysenck H. J. (1986). Altruism and aggression: The heritability of individual differences. Journal of Personality and Social Psychology, 50, 1192-1198.
Sarbin T. R. (Ed.) (1986). Narrative psychology: The storied nature of human conduct. New York: Praeger.
Schaie K. W. (1985). Longitudinal studies of psychological development. New York: Guilford Press.
Schaie K. W. (1988). Ageism in psychological research. American Psychologist, 43, 179-183.
Schutte N. S., Kenrick D. Т., Sadalla E. K. (1985). The search for predictable settings: Situational prototypes, constraint, and behavioral variation. Journal of Personality and Social Psychology, 49, 121-128.
Snyder M., Ickes W. (1985). Personality and social behavior. In G. Lindzey, E. Aronson (Eds.). Handbook of social psychology (3rd ed.). Vol. 2: Special fields and applications. New York: Random House.
Suls J., Mullen B. (1981). Life events, perceived control, and illness: The role of uncertainty. Journal of Human Stress, 7, 30-34.
Taylor S. E., Crocker J. (1981). Schematic bases of social information processing. In H. T. Higgins, C. P. Herman, M. P. Zanna (Eds.). Social cognition: The Ontario symposium (Vol. 1). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Tellegen A., Lykken D. Т., Bouchard T. J., Wilcox K. J., Segal N. L., Rich S. (1988). Personality similarity in twins reared apart and together. Journal of Personality and Social Psychology, 54, 1031-1039.
Vaillant G. E. (1977). Adaptation to life. Boston: Little, Brown.
Veroff J. (1983). Contextual determinants of personality. Personality and Social Psychology Bulletin, 9, 331-343.
Wilson E. O. (1978). On human nature. Cambridge, MA: Harvard University Press.
Woodruff-Pak D. S. (1988). Psychology and aging. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
Рекомендуемая литература
Aronoff J., Wilson J. P. (1985). Personality in the social process. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Carlson R. (1984). What's social about social psychology? Where's the person in personality research? Journal of Personality and Social Psychology, 47, 1304-1309.
Conley J. J. (1985). A personality theory of adulthood and aging. In R. Hogan, W. H. Jones (Eds.). Perspectives in personality (Vol. 1, pp. 81-116). Greenwich, CT: JAI Press.
Loevinger J. (1987). Paradigms of personality. New York: Freeman.
Strelau J., Farley F. H., Gale A. (Eds). (1985). The biological bases of personality and behavior: Theories, measurement techniques, and development (Vol. 1). Washington, DC: Hemisphere.