ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.10.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специфическим эксплуатационным качеством, отражающим нестабильность, является надежность. Показателями надежности служат безот­казность; долговечность, ремонтопригодность.

Безотказность чаще всего оценивают средней величиной наработки (в.тыс. км пробега) на отказ АТС в целом или его составных частей в разные периоды его эксплуатации или веро­ятностью безотказной работы в этот период.

Долговечность обычно измеряют средним ресурсом или сро­ком службы АТС до списания или капитального ремонта. Гаран­тийный срок службы не отражает долговечность ATС, поскольку является экономической категорией и отражает лишь заявленные изготовителем или поставщиком АТС пределы его ответственно­сти за устранение обнаруженных в этот период неисправностей. Гарантийные обязательства отнюдь не гарантируют отсутствие отказов и неисправностей в оговоренный ими период, а лишь воз­мещение изготовителем затрат на их устранение.

Ремонтнопригодность (или эксплуатационная технологич­ность) определяются трудоемкостью и периодичностью работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР), доступностью и легкосъемностыо агрегатов, узлов и деталей и другими показателями.

При выборе конкретной модели и модификации АТС пользо­ватели вынуждены, таким образом, руководствоваться не толь­ко характеристиками нового транспортного средства, но и пока­зателями их нестабильности в процессе эксплуатации, показа­телями надежности АТС.

Из-за ухудшения этих свойств к концу срока службы произ­водительность грузовых АТС, например, снижается вдвое, а тру­доемкость поддержания работоспособности возрастает в 3 и более раз.

Прежде чем АТС нового типа допустить к эксплуатации, его всесторонне испытывают на соответствие десяткам показателей приведенных эксплуатационных качеств. Критериями оценки эксплуатационных показателям безопасности и экологии служат обязательные требования Правил ЕЭК ООН (международных стандартов стран-членов Европейской Экономической Комиссии ООН), национальных стандартов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, а по остальным показателям (определяющим экономичность экс­плуатации, надежность, комфортабельность, дизайн и т.п.) - не обязательные требования указанных выше нормативных право­вых актов и стандартов изготовителей, лидирующих в автомо­билестроении.

10