ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Определение вспомогательных параметров автомобиля
2.2 Определение основных параметров автомобиля
2.2.1. Определение мощности двигателя.
Внешнюю скоростную характеристику карбюраторного двигателя представим на рис 1.
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
2.9
Передаточное число главной передачи, полученное расчетом соответствует табличному.
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
Передаточные числа в коробке передач определяют из условия обеспечения наибольшей интенсивности разгона и плавности переключения шестерен при последовательном переходе с одной передачи на другую, а также для обеспечения движения на первой передаче без буксования по заданной дороге.
Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле
2.10
где т — число передач в коробке.
Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле
2.11
где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).
Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие
2.12
где — коэффициент сцепления движителей с дорогой;
λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;
Для нашего расчета принимаем λк = 0,76
Вывод – передаточное число удовлетворяет условию
Тогда:
iкп 1 = 3,82
iкп 2 = 2,48
iкп 3 = 1,605
iкп 4 = 1,04
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 10,74 м/с
V2 = 16,57 м/с
V3 = 25,56 м/с
V4 = 39,44 м/с
3. Динамический расчет автомобиля
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
-
Значение частоты
1-ая передача
2-ая передача
3-ья передача
4-ая передача
2500
4,659
7,1873
11,0877
17,1046
3800
7,082
10,9247
16,8532
25,999
5100
9,504
14,6621
22,6188
34,8934
5700
10,62
16,3871
25,2799
38,9985
6380
11,89
18,3420
28,2957
43,6509
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
3.3
Значение Мк |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
97,57 |
5000,46 |
3241,43 |
2101,18 |
1362 |
96,06 |
4922,87 |
3191,14 |
2068,58 |
1340,9 |
86,67 |
4441,80 |
2879,3 |
1866,44 |
1209,9 |
79,69 |
4083,69 |
2647,16 |
1715,96 |
1112,3 |
69,74 |
3573,92 |
2316,71 |
1501,76 |
973,48 |
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
-
1-ая передача
2-ая передача
3-ья передача
4-ая передача
10,8185
25,7461
61,2714
145,82
24,9950
59,4839
141,561
336,89
45,0222
107,145
254,987
606,83
56,2388
133,839
318,513
758,01
70,4576
167,677
399,042
949,65
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
-
1-ая передача
2-ая передача
3-я передача
4-ая передача
0,36331
0,23414
0,14853
0,0886
0,35662
0,22802
0,14031
0,0731
0,32014
0,20185
0,11733
0,0439
0,29325
0,183
0,10175
0,0258
0,25509
0,15648
0,08029
0,0017
Динамическую характеристику автомобиля представим на рисунке 2.
Библиографический список
-
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
-
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
-
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
-
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.