Файл: расчетка по авто УАЗ 452 6 вар.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.10.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

iкп 3 = 2,549

iкп 4 = 1,656

iкп 5 = 1,075

2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах

Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:

V1 = 4,69 м/с

V2 = 7,23 м/с

V3 = 11,13 м/с

V4 = 17,14 м/с

V5 = 26,39 м/с


3. Динамический расчет автомобиля

В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.

Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.

Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:

3.1

Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).

Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа

а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле

3.2

Значение частоты

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

5-ая передача

1700

1,765

2,718

4,186

6,446

9,926

2600

2,7

4,157

6,402

9,859

15,181

3500

3,634

5,597

8,618

13,271

20,437

3900

4,05

6,236

9,603

14,788

22,772

4400

4,569

7,036

10,834

16,684

25,692


б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:

3.3

Значение Мк

1-ая передача

2-ая передача

3-ая передача

4-ая передача

5-ая передача

181,2

16832,849

10931

7098,47

4609,657

2993,452

178,7

16604,578

10782,8

7002,21

4547,145

2952,858

161,5

15006,684

9745,15

6328,37

4109,564

2668,698

149,1

13856,876

8998,48

5843,49

3794,69

2464,223

129,6

12039,165

7818,08

5076,96

3296,912

2140,972

Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

5-ая передача

6,757

16,024

37,998

90,10518

213,669

15,806

37,481

88,880

210,7651

499,794

28,642

67,921

161,063

381,9337

905,692

35,563

84,333

199,981

474,2214

1124,537

45,267

107,343

254,545

603,6112

1431,363


Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.

в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают

по формуле:

Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).

1-ая передача

2-ая передача

3-я передача

4-ая передача

5-ая передача

0,64481

0,41829

0,27057

0,17320

0,10653

0,63572

0,41178

0,26493

0,16618

0,09401

0,57399

0,37085

0,23634

0,14285

0,06756

0,52966

0,34161

0,21627

0,12725

0,05134

0,45963

0,29549

0,18481

0,10321

0,02719

Динамическая характеристика автомобиля представлена на рисунке 2.

Библиографический список

  1. Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.

  2. Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.

  3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.

  4. Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.

  5. Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.