ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина

Кафедра: «______________________________»

Расчетная работа по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» на тему: «Характеристика портфеля предложений предприятия»

Вариант №10

Выполнил: студент факультета ТС в АПК 47 группы Легостин С.С.

Проверила: Курносенкова Ж.В.

Москва 2012

Элементы портфеля

Объем реализации по периодам, тыс. руб

Доля рынка в текущем периоде,%

1

2

3

4

Предприятие

Конкурент

1

3100

2800

2930

3517

3

4

2

12850

17900

19700

13490

12

8

3

8900

7500

8660

12993

20

10

4

-

-

280

538

16

15

5

2000

1300

1600

2400

14

7

6

2500

2200

3720

1862

30

14

7

3000

3400

5480

2193

2

4

8

7060

5300

6100

3683

20

20

9

-

-

380

704

4

6

Итого

39410

41380


  1. Относительная доля, занимаемая предприятием на рынке (ОДР).

Рассчитывается по каждому элементу портфеля как отношение доли рынка предприятия к доле рынка крупнейшего конкурента.

  1. Темп роста рынка (ТР).

Определяется по каждому элементу портфеля как отношение объема реализации в текущем периоде к объему реализации в предыдущем периоде.

  1. В качестве границ между высокими и низкими показателями используется показатель «Средний индекс роста рынка» по формуле:

, где (1.1)

- значение объема реализации в текущем (n-ном) периоде;

- значение объема реализации в базовом периоде;

n – число периодов.

  1. Доля продукции в общем объеме реализации ().

Определяется как отношение объема реализации по соответствующему виду продукции в текущем периоде к общему объему реализации.

Варианты продуктовой стратегии

Сегмент

Номер продукции

Стратегия

  1. Трудные дети или знаки вопроса

1; 9

За счет инвестиций провести исследование: увеличить ли долю данной продукции или убрать ее из продуктового сегмента

  1. Звезды

4; 3; 5

5, 4 – увеличить объем продаж за счет средств от продукции номер 2 и 6;

3 – поддерживать на данном уровне

  1. Дойные коровы или денежные мешки

2; 6;

2; 6 – передать избыточные денежные средства на поддержание продукции 1; 9; 3

  1. Изгоняемые собаки

8; 7

8 – уменьшить объем реализации;

7 – убрать из продуктового портфеля