ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина
Кафедра: «______________________________»
Расчетная работа по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» на тему: «Характеристика портфеля предложений предприятия»
Вариант №10
Выполнил: студент факультета ТС в АПК 47 группы Легостин С.С.
Проверила: Курносенкова Ж.В.
Москва 2012
Элементы портфеля |
Объем реализации по периодам, тыс. руб |
Доля рынка в текущем периоде,% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Предприятие |
Конкурент |
||
1 |
3100 |
2800 |
2930 |
3517 |
3 |
4 |
|
2 |
12850 |
17900 |
19700 |
13490 |
12 |
8 |
|
3 |
8900 |
7500 |
8660 |
12993 |
20 |
10 |
|
4 |
- |
- |
280 |
538 |
16 |
15 |
|
5 |
2000 |
1300 |
1600 |
2400 |
14 |
7 |
|
6 |
2500 |
2200 |
3720 |
1862 |
30 |
14 |
|
7 |
3000 |
3400 |
5480 |
2193 |
2 |
4 |
|
8 |
7060 |
5300 |
6100 |
3683 |
20 |
20 |
|
9 |
- |
- |
380 |
704 |
4 |
6 |
|
Итого |
39410 |
|
41380 |
|
-
Относительная доля, занимаемая предприятием на рынке (ОДР).
Рассчитывается по каждому элементу портфеля как отношение доли рынка предприятия к доле рынка крупнейшего конкурента.
-
Темп роста рынка (ТР).
Определяется по каждому элементу портфеля как отношение объема реализации в текущем периоде к объему реализации в предыдущем периоде.
-
В качестве границ между высокими и низкими показателями используется показатель «Средний индекс роста рынка» по формуле:
, где (1.1)
- значение объема реализации в текущем (n-ном) периоде;
- значение объема реализации в базовом периоде;
n – число периодов.
-
Доля продукции в общем объеме реализации ().
Определяется как отношение объема реализации по соответствующему виду продукции в текущем периоде к общему объему реализации.
Варианты продуктовой стратегии
Сегмент |
Номер продукции |
Стратегия |
|
1; 9 |
За счет инвестиций провести исследование: увеличить ли долю данной продукции или убрать ее из продуктового сегмента |
|
4; 3; 5 |
5, 4 – увеличить объем продаж за счет средств от продукции номер 2 и 6; 3 – поддерживать на данном уровне |
|
2; 6; |
2; 6 – передать избыточные денежные средства на поддержание продукции 1; 9; 3 |
|
8; 7 |
8 – уменьшить объем реализации; 7 – убрать из продуктового портфеля |